Власти Петрозаводска ищут подрядчика на автобусные маршруты за ₽ 283 млн
Администрация Петрозаводска готовится заключать контракты для перевода городских маршрутов на регулируемый тариф. В настоящее время объявлен тендер на выполнение регулярных перевозок пассажиров. Начальная цена контракта составляет 283,4 млн.руб. Заключить муниципальные контракты на первом этапе планируется на трех автобусных маршрутах — № 5, 14 и 29. На основе результатов, как отмечают в мэрии, будет принято решение о дальнейшей целесообразности проекта.
Как сейчас
В настоящее время рейсы по указанным маршрутам, как следует из открытых данных, выполняют компании ООО «АТП», ООО «АТП2», ООО «АТП № 4 «Тосноавто». Маршруты соединяют отдаленные микрорайоны Птицефабрику, Сулажгору и Соломенное. С 1 января на городских автобусных маршрутах стоимость проезда повысилась до 48-50 рублей. О повышении цен частные компании уведомили власти в начале года. В конце декабря стало известно, что в ЕДДС Петрозаводска ежемесячно поступает около 300 сообщений от жителей с жалобами на работу автобусов. При этом у города нет возможности влиять на работу компаний. «Изменения в законодательстве привели к тому, что ни у города, ни у республики нет контрактных отношений с компаниями, которые сейчас работают. Они существуют в каком-то смысле сами по себе — на основании свидетельства, лицензии, но эти документы по сути не являются отзываемыми ˂…˃ У города также нет возможности влиять на ценообразование. После обвинений в картельном сговоре транспортные компании научились на эти грабли больше не наступать», — говорил в марте в интервью РБК Карелия мэр Петрозаводска Владимир Любарский, отмечая, что переход на регулируемый тариф является единственным выходом из этой сложной ситуации.
Что изменится
Запуск пилотного проекта предусмотрели на трех самых проблемных маршрутах. Здесь должны появиться новые автобусы и четкий график. Как следует из проекта контракта, от перевозчика требуется обеспечить наличие новых газомоторных автобусов среднего и большого класса не старше двух лет, соблюдение расписания и интервалов движения, отображение данных по движению. Салоны должны быть оснащены кондиционерами, камерами видеонаблюдения, системой автоинформирования об обстановках. Для пассажиров должна быть обеспечена возможность безналичного расчета. Кроме этого, оговорены требования к чистоте автобусов, внешнему виду водителей и их поведению. За нарушение и неисполнение требований предусмотрены штрафы. Стоимость проезда на новых маршрутах не называется.
В ноябре 2022 года в администрации Петрозаводска представили окончательный вариант комплексной схемы общественного транспорта, разработанный ФАУ «РОСДОРНИИ». Специалисты рекомендовали максимально сохранить сложившуюся годами маршрутную сеть города, продлив некоторые маршруты и исключив дублирующие. Разработчики схемы предложили сохранить и развивать в Петрозаводске электротранспорт, предложив перспективные маршруты и увеличить долю этого вида транспорта в пассажирских перевозках до 50-60%. В настоящее время в Петрозаводске работает 21 новый троллейбус. Еще 27 город приобретет на условиях льготного лизинга в 2024 году.
По оценкам властей города, полностью переход на новую транспортную сеть потребует не менее 1,4 млрд руб.