Прокуратура Карелии выявила нарушения при реконструкции шлюзов ББК
![Фото: пресс-служба правительства Карелии](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/99/347351251081996.jpeg)
Реконструкция шлюзов Беломорско-Балтийского канала (ББК) проходила с нарушениями, установила карельская транспортная прокуратура во время проверки гидросооружений после летней трагедии. Тогда из-за прорыва перемычки между шлюзами три человека погибли, семь пострадали, несколько домов в Сегежском округе оказались разрушены.
«Установлено, что при реконструкции шлюзов № 2, 14 и 16 Беломорско-Балтийского канала допущены отступления от требований проектной документации. При этом надлежащий контроль за выполняемыми работами не осуществлялся», — сообщили в транспортной прокуратуре Карелии.
Транспортный прокурор республики внес представления в адрес заказчика и подрядчика, а также возбудил дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ (нарушение требований проектной документации) в отношении юридических лиц, им назначены штрафы в сумме 300 тыс. руб. Как отметили в ведомстве, в настоящее время обнаруженные нарушения устранены.
Напомним, размытие временной перемычки между 10-м и 11-м шлюзами Беломорско-Балтийского канала произошло 29 июля. Поток воды разрушил три и повредил пять жилых домов в Сегежском муниципальном округе. В результате происшествия пострадали 10 человек, из них семь были спасены в тот же день (в том числе двое детей). Тела троих погибших нашли в течение последующих двух суток во время поисково-спасательной операции МЧС.
Размытую перемычку восстановили к осени. 6 сентября 2024 года там возобновилось судоходство.
В 2022 году Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на реконструкцию шлюзов ББК, которые находились в предаварийном состоянии. Реконструкцию гидросооружений контролировало ФКУ «Ространсмодернизация». Работы должны были завершиться до конца 2024 года. Гидроузел № 11 ББК, где 29 июля случился прорыв, в конце июня был обследован и признан годным к эксплуатации.
В 2022 году Минтранс России поддержал инициативу правительства Карелии превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны, чтобы после введения санкций улучшить логистику при доставке продукции на внутренний рынок и на экспорт.