Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Минтранс планирует восстановить значение Беломорско-Балтийского канала

Фото: Росморречфлот
Фото: Росморречфлот

Минтранс России поддержал инициативу правительства Карелии превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны. Об этом в соцсети «ВКонтакте» сообщил Глава Карелии Артур Парфенчиков. По его словам, это решение, в том числе, вызвано санкциями в отношении отечественных предприятий, из-за чего последние начали испытывать проблемы с логистикой при доставке продукции на внутренний рынок и на экспорт.

«Наш ББК — это надежный водный путь, он связывает Белое море с Балтийским и Каспийским. Когда-то, в советское время, по каналу перевозили порядка семи миллионов тонн груза ежегодно. В последующие годы поток грузов уменьшился. И сегодня пропускная способность канала гораздо больше той, что используется», — написал глава Карелии.

При этом, как уточнил Парфенчиков, необходимо просчитать экономическую целесообразность работы ББК в активном режиме и реконструировать некоторые его участки.

В настоящее время ББК находится в управлении ФБУ «Администрация «Беломорканал». По заявлению карельских властей, его технические возможности исчерпаны, в частности, размеры шлюзов не отвечают требованиям, которые предъявляют транспортные компании. По маршруту могут проходить суда водоизмещением не более 3 тыс. тонн. Стоимость разработки концепции проекта реконструкции ББК в 2021 году оценивалась более чем в 50 млн руб., а сами работы — в 100 млрд руб. Власти Карелии неоднократно выступали с предложениями о капитальной реконструкции канала. В 2019 году ББК предлагали включить в состав Северного морского пути, тем самым, увеличив его транспортную значимость.

Справка

Беломорско-Балтийский канал длиной 227 км, был введен в строй в 1933 году. Суммарная протяженность судоходных путей канала – около 3000 км. Навигация на ББК составляет в среднем 180 суток в год – со второй половины мая по первую декаду ноября. По данным «Infoline-аналитики», в навигацию 2021 г. в Беломорско-Онежском бассейне рост перевозок составил 17,4% до 7,7 млн т. При этом доля грузоперевозок внутри бассейна в 2019–2021 гг. не превышала 4%, а по Беломорканалу – не более 1,5%.

Ранее в РЖД запустили новые маршруты, которые в условиях санкционных ограничений должны помочь предприятиям из Карелии отправлять грузы на экспорт. В частности, такие маршруты разработаны для поддержки целлюлозно–бумажной отрасли, нуждающейся в новом логистическом канале.

Повтор материала от 04.05.2022

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 30 января
EUR ЦБ: 102,4 (+0,81)
Инвестиции, 29 янв, 17:50
Курс доллара на 30 января
USD ЦБ: 98,01 (+0,05)
Инвестиции, 29 янв, 17:50
Все новости Карелия
На борту потерпевшего крушение в Вашингтоне самолета были 64 человекаОбщество, 06:47
В Вашингтоне пассажирский самолет столкнулся с военным вертолетомОбщество, 06:10
В аэропорту на Камчатке пьяная девушка покусала двух полицейскихОбщество, 05:25
Аэропорт Вашингтона приостановил полеты из-за ЧП с самолетомОбщество, 05:15
В США успешно испытали первый гражданский сверхзвуковой авиалайнерТехнологии и медиа, 05:02
Осужденному по делу об убийстве Дугиной обещали ₽2 тыс. за подделкуПолитика, 04:45
Маск отрекся от премий после выдвижения на НобелевскуюОбщество, 04:19
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
3-дневный интенсив о работе с чат-ботом
Подробнее
Израиль сообщил о десятках тысяч репатриантов из России и УкраиныПолитика, 03:53
Трамп приказал создать в Гуантанамо места для нелегаловПолитика, 03:34
Эксперты допустили переплавку украденного в Нидерландах золотого шлемаОбщество, 03:32
Киевские власти сообщили о работе ПВОПолитика, 03:14
Президент Мексики решила объяснить Google устройство морейПолитика, 02:57
Руспродсоюз сообщил, что на «Светофор» приходится 50% исков к розницеБизнес, 02:25
Курская дума рассмотрит закон о возврате земли жителям приграничьяПолитика, 02:11