Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Минтранс планирует восстановить значение Беломорско-Балтийского канала

Фото: Росморречфлот
Фото: Росморречфлот

Минтранс России поддержал инициативу правительства Карелии превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны. Об этом в соцсети «ВКонтакте» сообщил Глава Карелии Артур Парфенчиков. По его словам, это решение, в том числе, вызвано санкциями в отношении отечественных предприятий, из-за чего последние начали испытывать проблемы с логистикой при доставке продукции на внутренний рынок и на экспорт.

«Наш ББК — это надежный водный путь, он связывает Белое море с Балтийским и Каспийским. Когда-то, в советское время, по каналу перевозили порядка семи миллионов тонн груза ежегодно. В последующие годы поток грузов уменьшился. И сегодня пропускная способность канала гораздо больше той, что используется», — написал глава Карелии.

При этом, как уточнил Парфенчиков, необходимо просчитать экономическую целесообразность работы ББК в активном режиме и реконструировать некоторые его участки.

В настоящее время ББК находится в управлении ФБУ «Администрация «Беломорканал». По заявлению карельских властей, его технические возможности исчерпаны, в частности, размеры шлюзов не отвечают требованиям, которые предъявляют транспортные компании. По маршруту могут проходить суда водоизмещением не более 3 тыс. тонн. Стоимость разработки концепции проекта реконструкции ББК в 2021 году оценивалась более чем в 50 млн руб., а сами работы — в 100 млрд руб. Власти Карелии неоднократно выступали с предложениями о капитальной реконструкции канала. В 2019 году ББК предлагали включить в состав Северного морского пути, тем самым, увеличив его транспортную значимость.

Справка

Беломорско-Балтийский канал длиной 227 км, был введен в строй в 1933 году. Суммарная протяженность судоходных путей канала – около 3000 км. Навигация на ББК составляет в среднем 180 суток в год – со второй половины мая по первую декаду ноября. По данным «Infoline-аналитики», в навигацию 2021 г. в Беломорско-Онежском бассейне рост перевозок составил 17,4% до 7,7 млн т. При этом доля грузоперевозок внутри бассейна в 2019–2021 гг. не превышала 4%, а по Беломорканалу – не более 1,5%.

Ранее в РЖД запустили новые маршруты, которые в условиях санкционных ограничений должны помочь предприятиям из Карелии отправлять грузы на экспорт. В частности, такие маршруты разработаны для поддержки целлюлозно–бумажной отрасли, нуждающейся в новом логистическом канале.

Повтор материала от 04.05.2022

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 93,68 (-0,48)
Инвестиции, 15 апр, 18:16
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 82,3 (-0,47)
Инвестиции, 15 апр, 18:16
Все новости Карелия
Над Воронежской областью перехватили десять дроновПолитика, 06:20
Пентагон ответил на данные о сокращении военного присутствия в СирииПолитика, 06:17
В Ростовской области спустя сутки нашли оставшихся под завалами горняковОбщество, 06:08
Подростки стали массово подавать резюме на подработку по двум профессиямОбщество, 06:00
Самолет Израиля сбросил бомбу на территорию своей страны из-за неполадкиПолитика, 05:24
Трамп поручил оценить влияние импорта минералов на нацбезопасность СШАПолитика, 05:19
Байден впервые выступил с речью после ухода из Белого домаПолитика, 05:01
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Думе назвали города, где мошенники чаще обзванивают жителейОбщество, 04:40
Лиз Трасс запустит свою соцсетьОбщество, 04:19
Reuters оценил ущерб полупроводниковым компаниям из-за пошлин ТрампаПолитика, 04:02
Эксперт объяснил, когда нужно платить за испорченный в магазине товарОбщество, 03:40
Обвиненный во взятке замгубернатора Тюменской области заключил контрактОбщество, 03:30
WSJ узнала, что США потребуют у 70 стран в обмен на снижение пошлинПолитика, 03:00
В Одессе прозвучала серия взрывовПолитика, 02:31