Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Минтранс планирует восстановить значение Беломорско-Балтийского канала

Фото: Росморречфлот
Фото: Росморречфлот

Минтранс России поддержал инициативу правительства Карелии превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны. Об этом в соцсети «ВКонтакте» сообщил Глава Карелии Артур Парфенчиков. По его словам, это решение, в том числе, вызвано санкциями в отношении отечественных предприятий, из-за чего последние начали испытывать проблемы с логистикой при доставке продукции на внутренний рынок и на экспорт.

«Наш ББК — это надежный водный путь, он связывает Белое море с Балтийским и Каспийским. Когда-то, в советское время, по каналу перевозили порядка семи миллионов тонн груза ежегодно. В последующие годы поток грузов уменьшился. И сегодня пропускная способность канала гораздо больше той, что используется», — написал глава Карелии.

При этом, как уточнил Парфенчиков, необходимо просчитать экономическую целесообразность работы ББК в активном режиме и реконструировать некоторые его участки.

В настоящее время ББК находится в управлении ФБУ «Администрация «Беломорканал». По заявлению карельских властей, его технические возможности исчерпаны, в частности, размеры шлюзов не отвечают требованиям, которые предъявляют транспортные компании. По маршруту могут проходить суда водоизмещением не более 3 тыс. тонн. Стоимость разработки концепции проекта реконструкции ББК в 2021 году оценивалась более чем в 50 млн руб., а сами работы — в 100 млрд руб. Власти Карелии неоднократно выступали с предложениями о капитальной реконструкции канала. В 2019 году ББК предлагали включить в состав Северного морского пути, тем самым, увеличив его транспортную значимость.

Справка

Беломорско-Балтийский канал длиной 227 км, был введен в строй в 1933 году. Суммарная протяженность судоходных путей канала – около 3000 км. Навигация на ББК составляет в среднем 180 суток в год – со второй половины мая по первую декаду ноября. По данным «Infoline-аналитики», в навигацию 2021 г. в Беломорско-Онежском бассейне рост перевозок составил 17,4% до 7,7 млн т. При этом доля грузоперевозок внутри бассейна в 2019–2021 гг. не превышала 4%, а по Беломорканалу – не более 1,5%.

Ранее в РЖД запустили новые маршруты, которые в условиях санкционных ограничений должны помочь предприятиям из Карелии отправлять грузы на экспорт. В частности, такие маршруты разработаны для поддержки целлюлозно–бумажной отрасли, нуждающейся в новом логистическом канале.

Повтор материала от 04.05.2022

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 февраля
EUR ЦБ: 94,92 (-3,09)
Инвестиции, 18:04
Курс доллара на 14 февраля
USD ЦБ: 91,03 (-3,02)
Инвестиции, 18:04
Все новости Карелия
Умерла писавшая о своей борьбе с муковисцидозом журналистка ШереметОбщество, 21:18
Усик заявил о желании провести бой с чемпионом UFCСпорт, 21:16
Мэр Одессы сообщил о взрыве в городеПолитика, 21:10
Военная операция на Украине. ГлавноеПолитика, 21:09
Совет директоров «ФосАгро» рекомендовал дивиденды по итогам 2024 годаИнвестиции, 21:00
В аэропорту Сочи сняли ограничения на полетыПолитика, 20:58
Чем известен Петр Порошенко, попавший под санкции у себя на родине20:54
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
Мосбиржа приостановила торги на фондовом рынке из-за проблем с даннымиИнвестиции, 20:54
Нижегородец сократил путь на работу по газону и провалился на 10 метровОбщество, 20:52
Глава Пентагона назвал предметом переговоров объем помощи Киеву в будущемПолитика, 20:37
Клуб Ротенберга первым в сезоне КХЛ забросил соперникам 200 шайбСпорт, 20:36
Атомный авианосец «Гарри Трумэн» столкнулся с торговым судномПолитика, 20:32
Что происходило в обменниках Москвы после звонка Трампа ПутинуИнвестиции, 20:28
Песков сообщил, что Путин и Трамп встретятся лично раньше обмена визитамиПолитика, 20:19