Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Минтранс планирует восстановить значение Беломорско-Балтийского канала

Фото: Росморречфлот
Фото: Росморречфлот

Минтранс России поддержал инициативу правительства Карелии превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны. Об этом в соцсети «ВКонтакте» сообщил Глава Карелии Артур Парфенчиков. По его словам, это решение, в том числе, вызвано санкциями в отношении отечественных предприятий, из-за чего последние начали испытывать проблемы с логистикой при доставке продукции на внутренний рынок и на экспорт.

«Наш ББК — это надежный водный путь, он связывает Белое море с Балтийским и Каспийским. Когда-то, в советское время, по каналу перевозили порядка семи миллионов тонн груза ежегодно. В последующие годы поток грузов уменьшился. И сегодня пропускная способность канала гораздо больше той, что используется», — написал глава Карелии.

При этом, как уточнил Парфенчиков, необходимо просчитать экономическую целесообразность работы ББК в активном режиме и реконструировать некоторые его участки.

В настоящее время ББК находится в управлении ФБУ «Администрация «Беломорканал». По заявлению карельских властей, его технические возможности исчерпаны, в частности, размеры шлюзов не отвечают требованиям, которые предъявляют транспортные компании. По маршруту могут проходить суда водоизмещением не более 3 тыс. тонн. Стоимость разработки концепции проекта реконструкции ББК в 2021 году оценивалась более чем в 50 млн руб., а сами работы — в 100 млрд руб. Власти Карелии неоднократно выступали с предложениями о капитальной реконструкции канала. В 2019 году ББК предлагали включить в состав Северного морского пути, тем самым, увеличив его транспортную значимость.

Справка

Беломорско-Балтийский канал длиной 227 км, был введен в строй в 1933 году. Суммарная протяженность судоходных путей канала – около 3000 км. Навигация на ББК составляет в среднем 180 суток в год – со второй половины мая по первую декаду ноября. По данным «Infoline-аналитики», в навигацию 2021 г. в Беломорско-Онежском бассейне рост перевозок составил 17,4% до 7,7 млн т. При этом доля грузоперевозок внутри бассейна в 2019–2021 гг. не превышала 4%, а по Беломорканалу – не более 1,5%.

Ранее в РЖД запустили новые маршруты, которые в условиях санкционных ограничений должны помочь предприятиям из Карелии отправлять грузы на экспорт. В частности, такие маршруты разработаны для поддержки целлюлозно–бумажной отрасли, нуждающейся в новом логистическом канале.

Повтор материала от 04.05.2022

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 10 июля
EUR ЦБ: 91,42 (-0,55)
Инвестиции, 09 июл, 18:45
Курс доллара на 10 июля
USD ЦБ: 78,17 (0)
Инвестиции, 09 июл, 18:45
Все новости Карелия
Двенадцатый житель Якутии получил звание Героя России Политика, 06:28
Москалькова рассказала о критериях демобилизации из зоны боев на Украине Политика, 06:14
Франция и Британия договорятся о «координации» своих ядерных сил Политика, 06:03
В Южной Корее повторно арестовали экс-президента по делу о мятеже Политика, 05:55
Трамп сделал главой NASA министра транспорта Политика, 05:13
Россияне оценили, сколько смогут прожить без зарплаты Финансы, 05:05
В Пензенской области сбили дрон Политика, 05:02
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
У главы МХАТ и Михайловского театра Кехмана обнаружили долги в ₽17,8 млрд Общество, 04:45
Лавров прилетел в Малайзию для участия в мероприятиях по линии АСЕАН Политика, 03:50
Аэропорт Саратова приостановил полеты Политика, 03:37
Трамп анонсировал 50-процентные пошлины на медь Политика, 03:36
Президент Бразилии пообещал ответ на анонсированные Трампом пошлины в 50% Экономика, 03:28
Госсекретарь США Рубио встретится с Лавровым Политика, 03:17
Зеленский обсудил с Келлогом поставки оружия и систем ПВО Политика, 02:34