Аварийные шлюзы Беломорканала полностью реконструируют
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проведение реконструкции части сооружений Беломорско-Балтийского канала (ББК). Как сообщили в пресс-службе ФАУ «Главгосэкспертиза России», речь идет о шлюзах, которые находятся в предаварийном состоянии. В рамках проекта планируется реконструировать механическое оборудование и бетонные конструкции шлюзов и заменить изношенные, морально и физически устаревшие элементы. Предполагается, что в результате работ увеличится пропускная способность шлюзов.
По словам Ивана Татаринцева, главного эксперта проекта Службы главных экспертов Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России, реконструкция гидросооружений Беломорканала позволит использовать его не только как туристический маршрут или для перевозки малого объема грузов, но и для решения более крупных транспортно-логистических задач.
Ранее Минтранс России поддержал инициативу правительства Карелии превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны и зарубежными странами, в первую очередь, Ираном. Об этом, в частности, рассказывал РБК Карелия Глава республики Артур Парфенчиков. По его словам, ББК в будущем мог бы стать частью «нового иранского «шелкового пути». Таким образом, Беломорско-Балтийский канал должен восстановить свое значение и стать важным логистическим хабом судоходной отрасли России.
В настоящее время технические возможности ББК, по данным властей Карелии, практически исчерпаны, в частности, размеры шлюзов не отвечают требованиям, которые предъявляют транспортные компании. По маршруту могут проходить суда водоизмещением не более 3 тыс. тонн. Стоимость разработки концепции проекта реконструкции ББК в 2021 году оценивалась более чем в 50 млн руб., а сами работы — в 100 млрд руб.