Десять новых автобусов появятся в Петрозаводске до конца года

Еще десять пассажирских автобусов приобретут для Петрозаводска до конца года, сообщает пресс-служба правительства Карелии. Транспорт закупят по программе льготного лизинга в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни».
По условиям программы, 40% от стоимости каждого автобуса покроют федеральными средствами, 60% оплатят в рамках лизинга по льготной ставке. Современный транспорт с газомоторным топливом передадут в автопарк муниципального предприятия «Городской транспорт».
Ранее для столицы Карелии на средства республиканского бюджета закупили 18 новых автобусов среднего класса марки «СИМАЗ». По данным сайта госзакупок, сумма контракта составила почти 200 млн руб. Глава Карелии Артур Парфенчиков отметил, что власти региона работают над улучшением транспортного обслуживания населения. «Республика помогла городу практически полностью обновить троллейбусы, чего не было на протяжении многих лет: за 2022-2024 годы мы закупили 48 новых троллейбусов. Развитие муниципального автобусного сообщения стало следующим шагом», — подчеркнул Парфенчиков.
В 2024 году в муниципальный автопарк Петрозаводска вошли 27 новых троллейбусов. По информации властей республики, сейчас городу не хватает еще 72 единицы техники. В рамках обновления автопарка планируется полностью обновить все троллейбусы до 2030 года, а также увеличить количество единиц техники.
Транспортная реформа в Петрозаводске стартовала в 2023 году. Муниципальные власти решили найти перевозчика и заключить с ним контракт для перевода городских маршрутов на регулируемый тариф. Администрация объявила тендер на выполнение регулярных перевозок. В июне 2023 года на линию вышли новые автобусы ООО «Транс-Балт» по маршрутам № 5, № 14 и № 29.
Однако частные перевозчики города, работавшие на этих маршрутах, выступили против реализации реформы. Предприниматели обратились с исковыми заявлениями в арбитражный и городской суды, утверждая, что их деятельность получит значительный ущерб. Компании ссылались на то, что обладают исключительным правом на перевозки на основании выданных свидетельств, а после подписания контракта с компанией «Транс-Балт» их стало невозможно осуществлять.
В августе того же года городской суд признал право частных перевозчиков осуществлять деятельность до 2026 года. Брутто-контракт с компанией «Транс-Балт» расторгли, перевозчик покинул Карелию, забрав новые автобусы с собой в Ленобласть.