В Карелии хотят наладить производство собственного хамона
Сыровяленая и копченая мясная продукция из Карелии в следующем году может появиться на полках торговых сетей региона. Соответствующие переговоры сейчас ведутся с представителями крупных федеральных ретейлеров и региональных торговых компаний. По части из них уже достигнуты договоренности. Об этом РБК Карелия рассказал Лев Мушкатин, руководитель «Культура вкуса. Карелия», компании, которая открыла производство.
В настоящее время речь идет о реализации через сети бекона, ветчины и двух видов сосисок. Кроме того, компания намерена открыть два собственных магазина. Один в Петрозаводске и магазин с производством в Сортавале. В них будет представлена крафтовая продукция: террины (паштеты — прим. ред.) и шаркутерия (мясные деликатесы: рулеты, колбасы — прим. ред.), а также вяленая продукция. По словам руководителя компании, сейчас докупается необходимое оборудование, среди которого и уникальное для Карелии.
«Сыровялочную камеру мы спроектировали самостоятельно, с цифровым моделированием процессов вяления, движения воздуха. Это позволяет соблюсти итальянские, испанские и французские рецептуры, которые мы используем в приготовлении», — говорит Лев Мушкатин. По его словам, в планах компании также выйти на рынок Ленинградской области и Санкт-Петербурга. К настоящему моменту инвестиции в проект составили порядка 8 млн. рублей. Финансирование осуществляет Фонд венчурных инвестиций республики.
Ранее сельскохозяйственной продукцией из Карелии заинтересовалась X5 Group, владелец торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Копейка», в компании говорили о возможном создании «фермерских полок» в своих магазинах. Об этом РБК Карелия рассказывала Ольга Волкова, руководитель направления по работе с органами государственной власти X5 Group (макрорегион «Северо-Запад»). В настоящее время в магазинах сети «Перекрёсток» в Санкт-Петербурге реализуется рыба из Карелии. Для этого предусмотрены специальные боксы.
В июне этого года молочная продукция из Карелии появилась в магазинах другой крупной федеральной сети «Магнит» в Ленинградской и Мурманской областях. В рамках подписанного на ПМЭФ-2022 Соглашения о сотрудничестве в магазинах этой сети также обещали выделить полки с пометкой «Покупайте карельское» и «Фермерские уголки».