Продукцию из Карелии начали отправлять в Китай по Севморпути
В Карелии бизнес исследует новые пути для доставки своей продукции на Восток. Крафт-бумага из Карелии, производства Сегежского ЦБК (входит в Segezha Group, АФК «Система) впервые была отправлена из Санкт-Петербурга в Китай Северным морским путем на атомном лихтеровозе «Севморпуть» (ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, разновидность баржи — прим.ред.). Об этом сообщается в пресс-релизе компании (имеется в распоряжении редакции).
В руководстве компании отмечают заинтересованность в развитии новых конкурентоспособных логистических маршрутов. По словам Андрея Юдина, директора по логистике Segezha Group, наряду с международным транспортным коридором «Север-Юг» Северный морской коридор значительно расширит возможности международного сотрудничества российских экспортеров.
В поисках альтернативы
Северный морской коридор — кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. В условиях перераспределения рынков сбыта и перестройки логистических цепочек бизнес находится в поисках альтернативных решений, снижающих расходы на организацию доставки продукции. О сложностях представители бизнеса регулярно говорят на различных уровнях. В частности, о своих проблемах заявляли переработчики ягод, которые лишились основного рынка сбыта — европейских стран.
Оценивая альтернативные логистические коридоры, эксперты отмечают необходимость решения организационных, юридических и технических проблем для их полноценного функционирования. Об этом рассказывал Николай Колесников, заместитель директора по научной работе Института экономики КарНЦ РАН, комментируя запуск международного транспортного коридора «Север — Юг» (МТК), который соединяет Россию, Индию, Иран через территорию Азербайджана и который может стать мощным каналом доставки импорта в Россию и экспорта российских грузов в южноазиатский регион.
Ранее о возможном использовании Северного морского пути предприятиями Карелии говорил глава республики Артур Парфенчиков. В частности, он сообщил о планах задействовать в перевалке грузов возможности Беломорско-Балтийского канала, а также мощности будущего глубоководного порта в Кеми.