Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Эксперт оценил запуск транспортного коридора «Север — Юг» для Карелии

Открытие международного транспортного коридора открывает карельским производителям новые перспективы, но для этого еще предстоит решить ряд организационных и логистических проблем
Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Международный транспортный коридор (МТК) «Север—Юг» в условиях «закрытой» Европы должен в будущем стать одним из основных маршрутов для товарообмена между Россией и дружественными странами. Организационные мероприятия, которые шли больше 20 лет, наконец, перешли в практическую плоскость.

Обход Суэцкого канала и Средиземного моря

Россия, Иран и Азербайджан подписали соглашение об упрощении транзитных перевозок. Международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг» соединяет Россию, Индию, Иран через территорию Азербайджана. Соглашение о создании МТК было подписано еще в 2000 году. Грузы по маршруту будут перевозить морской, речной и железнодорожный транспорт. По мнению экспертов, документ позволит упростить таможенные процедуры между Россией, Ираном и Азербайджаном, что необходимо для налаживания транзита грузов, следующих из российских портов на Балтике в Индию в обход Суэцкого канала и Средиземного моря.

По мнению Николая Колесникова, заместителя директора по научной работе Института экономики КарНЦ РАН, в нынешних условиях МТК может стать мощным каналом доставки импорта в Россию и экспорта российских грузов в южноазиатский регион. При этом он отмечает, что для полноценного функционирования МТК надо решить еще ряд организационных, юридических и технических проблем.

ББК, контейнеры и тарифы

В Карелии власти и предприятия-экспортеры также рассчитывают на МТК, как новый канал для доставки товаров из республики на внешние рынки. В частности, в Карелии планируют с его помощью увеличить товарооборот с Индией и напрямую доставлять грузы из региона до Астрахани водным транспортом. При этом республика в будущем может стать частью международного транзита из арктических регионов до Каспия. Об этом в интервью РБК Карелия рассказывал Глава Карелии Артур Парфенчиков. По его словам, власти обсуждают возможность объединить Беломорско-Балтийский и Волго-Каспийский каналы с их инфраструктурой, который создаст «единый круг из транспортных артерий».

К ББК уже начали проявлять интерес инвесторы. В июле стало известно, что в Кандалакшском заливе Мурманской области намерены реконструировать нефтеналивной порт Витино, перевалка грузов в котором не велась с 2014 года. Основным вектором запланированной логистики здесь называется поставка нефтепродуктов с заводов центральной части России, их погрузка на суда и отправка через Северный морской путь в страны Азии. Еще одним элементом разрабатываемого транспортного коридора «Север-Юг» может стать создание порта в Кеми.

Как говорит эксперт, запуск МТК расширяет возможности поставок в Азию для экспортеров Карелии. Однако, сразу воспользоваться новыми возможностями смогут не все. «МТК предназначен только для контейнерных перевозок. Далеко не для всех карельских производителей подходит такой тип транспортировки готовой продукции», — отмечает Николай Колесников. По его мнению, еще одним препятствием на пути поставок из Карелии представляется негибкая тарифная политика операторов железнодорожных перевозок. Этот вопрос эксперт называет решаемым.

Соглашение о создании коридора «Север — Юг» было подписано в 2000 году и ратифицировано двумя годами позднее. В дальнейшем к нему присоединились Белоруссия, Казахстан, Оман, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Сирия, Болгария, Киргизия, Турция. По МТК проходят три маршрута: транскаспийский предусматривает проход грузов через порты Астрахани и Махачкалы, западный — транспортировку по Азербайджану до пограничной станции Астара, восточный — железнодорожный маршрут из России с выходом на железнодорожную сеть Ирана по действующему пограничному переходу Теджен — Серахс. Россия планирует выделить $1,5 млрд на развитие МТК «Север — Юг» до 2030 г. В частности, для полноценного функционирования маршрута нужно достроить недостающий железнодорожный участок между Рештом в Иране и Астарой в Азербайджане. Сейчас грузы на этом участке перевозятся автотранспортом, что сдерживает развитие всего коридора протяженностью 7200 км из-за необходимости двойного перегруза товара с одного вида транспорта на другой.

Повтор публикации от 24.08.2022

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 103,3 (-0,64)
Инвестиции, 04:47
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 99,23 (-0,38)
Инвестиции, 04:47
Все новости Карелия
Осужденный за коррупцию экс-мэр Владивостока уехал в зону спецоперацииПолитика, 05:10
WP сообщила о сигнале Трампа ЕС о намерении США сократить помощь УкраинеПолитика, 04:58
Владелец Ursa Major заявил об отказе норвежского судна спасти экипажПолитика, 04:22
Губернатор сообщил о сбитых дронах над Тульской областьюПолитика, 04:17
Бойцы ВСУ на самом «горячем» направлении заявили о надежде на перемириеПолитика, 04:07
Рогов сообщил об «объемном» взрыве в ЗапорожьеПолитика, 03:50
Эстония решила попросить НАТО о размещении «флота сдерживания»Политика, 03:38
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Власти Киевской области сообщили о работе ПВОПолитика, 03:19
Премьер Грузии заявил об отсутствии шансов у оппозиции на эскалациюПолитика, 03:10
В ЕС заявили о планах ввести санкции против «теневого флота» РоссииПолитика, 02:33
Гусев назвал «впечатляющей» систему защиты от БПЛА в Воронежской областиПолитика, 02:29
Маск заявил об угрозе банкротства США без изменения ситуации с госдолгомПолитика, 02:14
Как сформировать финансовую подушку безопасности на будущееРБК и ВТБ, 01:59
Над Брянской областью силы ПВО сбили дронПолитика, 01:51