Карелия стала отправлять по железной дороге больше леса и металлолома
В Карелии с начала года выросли показатели погрузки на железной дороге по отдельным видам грузов. Существенно увеличились объемы отправки леса — в 1,3 раза до 630 тыс. тонн, лома черных металлов — на 24% до 36,5 тыс. тонн, бумаги — на 11,8% до 57,7 тыс. тонн, сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги. Рост объемов трех видов грузов произошел на фоне общего незначительного снижения показателей, на 2,2%. «Погрузка на железнодорожных станциях в Республике Карелия с января по октябрь 2024 года составила 22,4 млн тонн, что на 2,2% ниже аналогичного периода прошлого года», — сказано в сообщении.
С января по октябрь этого года снизились объемы строительных грузов на 4,2% до 11,7 млн тонн и железной руды — минус 1,4% до 9,1 млн тонн.
За прошедший месяц также наблюдается небольшой спад: в октябре 2024 года по железной дороге из Карелии отправили 2,3 млн тонн грузов, что на 1,5% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.
По итогам семи месяцев 2024 года Карелия вошла в топ-3 регионов Северо-Запада по погрузке на железной дороге. Объемы грузов составили 15,5 млн тонн, что на 3,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидером на сети ОЖД с января по июль этого года стала Мурманская область с общим весом грузов в 16,5 млн тонн. Карелия — на втором месте. На третьем месте — Ленинградская область с 14,3 млн тонн грузов.
В 2022 году в ОАО «РЖД» разработали новые маршруты для отправки грузов из Карелии. Для переформатирования экспортных и импортных потоков в компании организовали отправку контейнерных поездов до порта Новороссийска, где контейнеры перегружались на морской транспорт и далее доставлялись в турецкий порт «Измир».