РЖД разработали новые маршруты для отправки грузов из Карелии
В РЖД запускают новые маршруты, которые примут на себя застрявшие экспортные потоки и окажут поддержку импорту. В частности, такие маршруты разработаны и из Карелии. Об этом сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на заявление заместителя начальника Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Октябрьской железной дороги Максима Лосева. Он уточнил, что варианты маршрутов в РЖД разработали из-за возникших сложностей отправки грузов морем.
По словам Лосева, на сегодняшний день уже организована отправка контейнерных поездов из Санкт–Петербурга и Карелии до порта Новороссийск. Он добавил, что активный запрос на это направление исходил от целлюлозно–бумажной отрасли, нуждающейся в новом логистическом канале.
«Поезд за 4 дня доезжает до порта Новороссийск, где контейнеры перегружаются на морской транспорт и далее доставляются в турецкий порт Измир», — сказал Лосев. После доставки пришедший по железной дороге груз может быть направлен по воде и в любой другой порт, в частности, в Турции.
Кроме того, «дочка» РЖД — «РЖД Логистика» разработала до Турции маршрут и без морского отрезка. «Это частичная вариация международного транспортного коридора «Север — Юг»: груз идёт до Баку, а оттуда по коридору «Баку — Тбилиси — Карс» прибывает в Турцию», — сказал Максим Лосев.
Как отметил представитель РЖД, клиентам, которые ранее экспортировали товары через порт Санкт–Петербург, сегодня в РЖД предлагают рассматривать дальневосточные порты и сухопутные погранпереходы через Казахстан, Монголию и Китай.
Ранее Михаил Шамолин — глава компании Segezha Group заявил о том, что необходимо расширять существующие логистические коридоры и разрабатывать новые. Он, в том числе, отметил перегруженность железных дорог и транспортных узлов в направлении с запада на восток.