Порт в Карелии может стать базой для вывоза арктического металлолома
Порт на севере Карелии может в ближайшем будущем стать не только крупным транспортным узлом, но и перевалочной базой для грузов, которые отправляются в Арктику. Об этом, в том числе, рассказал Глава Карелии Артур Парфенчиков в совместном интервью для РБК Карелия и РБК Петербург. Как заявил руководитель региона, Президент России на последнем совещании по Арктике дал поручение развивать транспортные коридоры на Север. Республика готова в этом активно участвовать.
«У нас хорошие перспективы возрождения глубоководного морского порта в Кеми. В навигацию порт может стать одной из точек Севморпути. Опять же с точки зрения логистики это удобное место по отношению к Петербургу и Москве. Мурманский порт давно перегружен, а у нас глубины и прямая железнодорожная ветка до Петербурга. Грузите суда и идите на Енисей, Обь, Лену или в какие-то удаленные районы на севере. Плюс нам сильно может помочь Беломорско-Балтийский канал, который на сегодня категорически недоиспользуется», — сказал Глава региона.
Кроме того, власти региона планируют наладить через Кемский порт вывоз арктического мусора, который может быть использован для вторичной переработки.
«Мы уже общались с петербургским инвестором по поводу того, чтобы сделать Кемь не только отправной точкой северного завоза, но и перевалочной базой для металлолома, накопившегося в Арктике. Сегодня им фактически никто не занимается. Через Кемский порт весь этот металл можно поставлять для переработки на предприятия республики и в другие регионы — Петербург, Череповец. Получается интересная экономическая модель», — отметил Артур Парфенчиков.
При этом, по словам Главы, в настоящее время существует проблема с нынешним недобросовестным частным владельцем участка порта в Кеми. Власти работают над исправлением ситуации и собираются изъять этот участок в судебном порядке.
Проект развития Кемского грузопассажирского морского терминала предполагает строительство глубоководного – до 12 метров порта, а также сопутствующей портовой инфраструктуры, в том числе, транспортных путей. В 2020 году проект был поддержан фондом развития Соловецкого архипелага.
Ранее Глава Карелии сообщил о том, что Минтранс России поддержал инициативу республиканских властей превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны. Это позволит ускорить реконструкцию ББК и в будущем увеличить его пропускную способность.