Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Минтранс планирует восстановить значение Беломорско-Балтийского канала

Фото: Росморречфлот
Фото: Росморречфлот

Минтранс России поддержал инициативу правительства Карелии превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны. Об этом в соцсети «ВКонтакте» сообщил Глава Карелии Артур Парфенчиков. По его словам, это решение, в том числе, вызвано санкциями в отношении отечественных предприятий, из-за чего последние начали испытывать проблемы с логистикой при доставке продукции на внутренний рынок и на экспорт.

«Наш ББК — это надежный водный путь, он связывает Белое море с Балтийским и Каспийским. Когда-то, в советское время, по каналу перевозили порядка семи миллионов тонн груза ежегодно. В последующие годы поток грузов уменьшился. И сегодня пропускная способность канала гораздо больше той, что используется», — написал глава Карелии.

При этом, как уточнил Парфенчиков, необходимо просчитать экономическую целесообразность работы ББК в активном режиме и реконструировать некоторые его участки.

В настоящее время ББК находится в управлении ФБУ «Администрация «Беломорканал». По заявлению карельских властей, его технические возможности исчерпаны, в частности, размеры шлюзов не отвечают требованиям, которые предъявляют транспортные компании. По маршруту могут проходить суда водоизмещением не более 3 тыс. тонн. Стоимость разработки концепции проекта реконструкции ББК в 2021 году оценивалась более чем в 50 млн руб., а сами работы — в 100 млрд руб. Власти Карелии неоднократно выступали с предложениями о капитальной реконструкции канала. В 2019 году ББК предлагали включить в состав Северного морского пути, тем самым, увеличив его транспортную значимость.

Справка

Беломорско-Балтийский канал длиной 227 км, был введен в строй в 1933 году. Суммарная протяженность судоходных путей канала – около 3000 км. Навигация на ББК составляет в среднем 180 суток в год – со второй половины мая по первую декаду ноября. По данным «Infoline-аналитики», в навигацию 2021 г. в Беломорско-Онежском бассейне рост перевозок составил 17,4% до 7,7 млн т. При этом доля грузоперевозок внутри бассейна в 2019–2021 гг. не превышала 4%, а по Беломорканалу – не более 1,5%.

Ранее в РЖД запустили новые маршруты, которые в условиях санкционных ограничений должны помочь предприятиям из Карелии отправлять грузы на экспорт. В частности, такие маршруты разработаны для поддержки целлюлозно–бумажной отрасли, нуждающейся в новом логистическом канале.

Повтор материала от 04.05.2022

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 24 октября
EUR ЦБ: 94,39 (-0,37)
Инвестиции, 09:36
Курс доллара на 24 октября
USD ЦБ: 81,27 (-0,39)
Инвестиции, 09:36
Все новости Карелия
В Кремле пообещали ответ на санкции сообразно интересам России Политика, 13:44
Мурашко поддержал увеличение штрафов «целевикам» в медвузах Общество, 13:43
Российская гимнастка Мельникова завоевала третью медаль на ЧМ-2025 Спорт, 13:42
Суд оштрафовал Надеждина на 20 тысяч рублей Политика, 13:41
Индекс Мосбиржи вырос на решении ЦБ снизить ставку до 16,5% Инвестиции, 13:36
Как децентрализованные решения меняют финансовый сектор Отрасли, 13:33
Центробанк снизил ключевую ставку четвертый раз подряд Финансы, 13:30
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
В Кремле оценили паузу в переговорах по Украине Политика, 13:27
В Непале готовятся к эвакуации застрявших на горе российских альпинистов Общество, 13:26
Лесная цифровизация: какие технологии внедряются для охраны природы Дискуссионный клуб, 13:23
Чернышенко оценил влияние санкций ЕС на туризм иностранцев в России Политика, 13:21
Минобороны сообщило о поражении предприятий ВПК Украины Политика, 13:20
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:17
Договор социального найма: как получить квартиру от государства Недвижимость, 13:14