Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Минтранс планирует восстановить значение Беломорско-Балтийского канала

Фото: Росморречфлот
Фото: Росморречфлот

Минтранс России поддержал инициативу правительства Карелии превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны. Об этом в соцсети «ВКонтакте» сообщил Глава Карелии Артур Парфенчиков. По его словам, это решение, в том числе, вызвано санкциями в отношении отечественных предприятий, из-за чего последние начали испытывать проблемы с логистикой при доставке продукции на внутренний рынок и на экспорт.

«Наш ББК — это надежный водный путь, он связывает Белое море с Балтийским и Каспийским. Когда-то, в советское время, по каналу перевозили порядка семи миллионов тонн груза ежегодно. В последующие годы поток грузов уменьшился. И сегодня пропускная способность канала гораздо больше той, что используется», — написал глава Карелии.

При этом, как уточнил Парфенчиков, необходимо просчитать экономическую целесообразность работы ББК в активном режиме и реконструировать некоторые его участки.

В настоящее время ББК находится в управлении ФБУ «Администрация «Беломорканал». По заявлению карельских властей, его технические возможности исчерпаны, в частности, размеры шлюзов не отвечают требованиям, которые предъявляют транспортные компании. По маршруту могут проходить суда водоизмещением не более 3 тыс. тонн. Стоимость разработки концепции проекта реконструкции ББК в 2021 году оценивалась более чем в 50 млн руб., а сами работы — в 100 млрд руб. Власти Карелии неоднократно выступали с предложениями о капитальной реконструкции канала. В 2019 году ББК предлагали включить в состав Северного морского пути, тем самым, увеличив его транспортную значимость.

Справка

Беломорско-Балтийский канал длиной 227 км, был введен в строй в 1933 году. Суммарная протяженность судоходных путей канала – около 3000 км. Навигация на ББК составляет в среднем 180 суток в год – со второй половины мая по первую декаду ноября. По данным «Infoline-аналитики», в навигацию 2021 г. в Беломорско-Онежском бассейне рост перевозок составил 17,4% до 7,7 млн т. При этом доля грузоперевозок внутри бассейна в 2019–2021 гг. не превышала 4%, а по Беломорканалу – не более 1,5%.

Ранее в РЖД запустили новые маршруты, которые в условиях санкционных ограничений должны помочь предприятиям из Карелии отправлять грузы на экспорт. В частности, такие маршруты разработаны для поддержки целлюлозно–бумажной отрасли, нуждающейся в новом логистическом канале.

Повтор материала от 04.05.2022

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июля
EUR ЦБ: 92,27 (-0,01)
Инвестиции, 30 июн, 19:01
Курс доллара на 1 июля
USD ЦБ: 78,53 (+0,06)
Инвестиции, 30 июн, 19:01
Все новости Карелия
Гладков о ремонте домов по 14 раз и возврате власти в приграничье. Видео Политика, 16:24
Россиянин разбился на параплане в горах Таджикистана Общество, 16:21
BMW отзовет почти 71 тыс. электромобилей из-за проблем с ПО Авто, 16:19
Несколько ценовых рекордов у биткоина. Итоги второго квартала 2025 года Крипто, 16:17
У Тимура Иванова конфисковали дома, землю и имущество на ₽2,5 млрд Политика, 16:16
Минздрав создаст реестр пациентов с психическими диагнозами Общество, 16:07
Тимура Иванова лишили звания заслуженного строителя России Политика, 16:07
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Белгородский губернатор объяснил «признаки критичности» бюджета региона Политика, 16:07
Прокуратура объяснила «украинский след» в деле о теракте в «Крокусе» Общество, 16:00
В Нижегородской области разбился Су-34 Политика, 15:58
Срок замминистра Иванову и дела на других служащих Минобороны. Таймлайн Политика, 15:56
Украина перешла на европейский стандарт напряжения в электросети Политика, 15:55
Шестая ракетка России снялась с Уимблдона Спорт, 15:51
Столичные власти рассказали о новом инструменте поддержки малого бизнеса Отрасли, 15:50