Минтранс планирует восстановить значение Беломорско-Балтийского канала
Минтранс России поддержал инициативу правительства Карелии превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны. Об этом в соцсети «ВКонтакте» сообщил Глава Карелии Артур Парфенчиков. По его словам, это решение, в том числе, вызвано санкциями в отношении отечественных предприятий, из-за чего последние начали испытывать проблемы с логистикой при доставке продукции на внутренний рынок и на экспорт.
«Наш ББК — это надежный водный путь, он связывает Белое море с Балтийским и Каспийским. Когда-то, в советское время, по каналу перевозили порядка семи миллионов тонн груза ежегодно. В последующие годы поток грузов уменьшился. И сегодня пропускная способность канала гораздо больше той, что используется», — написал глава Карелии.
При этом, как уточнил Парфенчиков, необходимо просчитать экономическую целесообразность работы ББК в активном режиме и реконструировать некоторые его участки.
В настоящее время ББК находится в управлении ФБУ «Администрация «Беломорканал». По заявлению карельских властей, его технические возможности исчерпаны, в частности, размеры шлюзов не отвечают требованиям, которые предъявляют транспортные компании. По маршруту могут проходить суда водоизмещением не более 3 тыс. тонн. Стоимость разработки концепции проекта реконструкции ББК в 2021 году оценивалась более чем в 50 млн руб., а сами работы — в 100 млрд руб. Власти Карелии неоднократно выступали с предложениями о капитальной реконструкции канала. В 2019 году ББК предлагали включить в состав Северного морского пути, тем самым, увеличив его транспортную значимость.
Беломорско-Балтийский канал длиной 227 км, был введен в строй в 1933 году. Суммарная протяженность судоходных путей канала – около 3000 км. Навигация на ББК составляет в среднем 180 суток в год – со второй половины мая по первую декаду ноября. По данным «Infoline-аналитики», в навигацию 2021 г. в Беломорско-Онежском бассейне рост перевозок составил 17,4% до 7,7 млн т. При этом доля грузоперевозок внутри бассейна в 2019–2021 гг. не превышала 4%, а по Беломорканалу – не более 1,5%.
Ранее в РЖД запустили новые маршруты, которые в условиях санкционных ограничений должны помочь предприятиям из Карелии отправлять грузы на экспорт. В частности, такие маршруты разработаны для поддержки целлюлозно–бумажной отрасли, нуждающейся в новом логистическом канале.
Повтор материала от 04.05.2022