Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Минтранс планирует восстановить значение Беломорско-Балтийского канала

Фото: Росморречфлот
Фото: Росморречфлот

Минтранс России поддержал инициативу правительства Карелии превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны. Об этом в соцсети «ВКонтакте» сообщил Глава Карелии Артур Парфенчиков. По его словам, это решение, в том числе, вызвано санкциями в отношении отечественных предприятий, из-за чего последние начали испытывать проблемы с логистикой при доставке продукции на внутренний рынок и на экспорт.

«Наш ББК — это надежный водный путь, он связывает Белое море с Балтийским и Каспийским. Когда-то, в советское время, по каналу перевозили порядка семи миллионов тонн груза ежегодно. В последующие годы поток грузов уменьшился. И сегодня пропускная способность канала гораздо больше той, что используется», — написал глава Карелии.

При этом, как уточнил Парфенчиков, необходимо просчитать экономическую целесообразность работы ББК в активном режиме и реконструировать некоторые его участки.

В настоящее время ББК находится в управлении ФБУ «Администрация «Беломорканал». По заявлению карельских властей, его технические возможности исчерпаны, в частности, размеры шлюзов не отвечают требованиям, которые предъявляют транспортные компании. По маршруту могут проходить суда водоизмещением не более 3 тыс. тонн. Стоимость разработки концепции проекта реконструкции ББК в 2021 году оценивалась более чем в 50 млн руб., а сами работы — в 100 млрд руб. Власти Карелии неоднократно выступали с предложениями о капитальной реконструкции канала. В 2019 году ББК предлагали включить в состав Северного морского пути, тем самым, увеличив его транспортную значимость.

Справка

Беломорско-Балтийский канал длиной 227 км, был введен в строй в 1933 году. Суммарная протяженность судоходных путей канала – около 3000 км. Навигация на ББК составляет в среднем 180 суток в год – со второй половины мая по первую декаду ноября. По данным «Infoline-аналитики», в навигацию 2021 г. в Беломорско-Онежском бассейне рост перевозок составил 17,4% до 7,7 млн т. При этом доля грузоперевозок внутри бассейна в 2019–2021 гг. не превышала 4%, а по Беломорканалу – не более 1,5%.

Ранее в РЖД запустили новые маршруты, которые в условиях санкционных ограничений должны помочь предприятиям из Карелии отправлять грузы на экспорт. В частности, такие маршруты разработаны для поддержки целлюлозно–бумажной отрасли, нуждающейся в новом логистическом канале.

Повтор материала от 04.05.2022

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 августа
EUR ЦБ: 93,56 (-0,53)
Инвестиции, 19 авг, 18:40
Курс доллара на 20 августа
USD ЦБ: 80,35 (-0,08)
Инвестиции, 19 авг, 18:40
Все новости Карелия
Росреестр раскрыл самое длинное название города в России Общество, 07:49
Три человека пострадали при падении дерева на остановку в Новосибирске Общество, 07:32
Москвичей предупредили о переменчивой погоде 20 августа Общество, 07:22
Европа запланировала санкции при отказе Путина от встречи с Зеленским Политика, 07:20
HBO назвал актеров на роли членов семьи Уизли в сериале «Гарри Поттер» Общество, 07:10
Как новые правила расчета средней зарплаты изменят нагрузку на бизнесПодписка на РБК, 07:01
Пхеньян исключил, что Сеул может быть его дипломатическим партнером Политика, 06:52
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Во всех российских аэропортах сняли ограничения на полеты Политика, 06:23
«РИА Новости» узнало, где задержали готовивших подрыв на Крымском мосту Политика, 06:18
NYT назвала самый близкий к скандалу момент встречи Трампа с лидерами ЕС Политика, 06:13
Генпрокуратура потребовала изъять активы экс-депутата Госдумы на ₽2 млрд Политика, 06:03
В Ростовской области отразили атаку БПЛА Политика, 05:42
Аэропорты Самары и Саратова возобновили работу Политика, 05:31
Телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил новый спутник Урана Технологии и медиа, 05:15