Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Карелия
Хакеры, взломы и DDos: критические моменты для бизнеса РБК и МегаФон, 20:42
Призер чемпионата Европы по фигурному катанию завершил карьеру в 34 года Спорт, 20:37
Пушилин заявил, что трибунал над «Азовом» пройдет в несколько этапов Политика, 20:34
Forbes узнал, что ФБР предотвратило покушение на Джорджа Буша-младшего Политика, 20:26
Генпрокурор Украины допустила обмен осужденного российского военного Политика, 20:17
Goldman Sachs назвал условие для конца «медвежьего» рынка в США Инвестиции, 20:17
Федерация объяснила смену гражданства российской шахматистки на польское Спорт, 20:13
В Москве прошло расширенное заседание бюро Союза машиностроителей Пресс-релиз, 20:12
Глава YouTube исключила уход сервиса из России Технологии и медиа, 20:05
В Дании и Франции посоветовали привиться после контактов с оспой обезьян Общество, 20:03
На чемпионате мира по хоккею определились все участники плей-офф Спорт, 19:58
Роскомнадзор заблокировал сайты изданий «Вот так» и «Интерфакс-Украина» Политика, 19:49
Киссинджер призвал Киев пойти на уступки в переговорах с Москвой Политика, 19:46
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 19:45
Карелия ,  
0 

Порт в Карелии может стать базой для вывоза арктического металлолома

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Порт на севере Карелии может в ближайшем будущем стать не только крупным транспортным узлом, но и перевалочной базой для грузов, которые отправляются в Арктику. Об этом, в том числе, рассказал Глава Карелии Артур Парфенчиков в совместном интервью для РБК Карелия и РБК Петербург. Как заявил руководитель региона, Президент России на последнем совещании по Арктике дал поручение развивать транспортные коридоры на Север. Республика готова в этом активно участвовать.

«У нас хорошие перспективы возрождения глубоководного морского порта в Кеми. В навигацию порт может стать одной из точек Севморпути. Опять же с точки зрения логистики это удобное место по отношению к Петербургу и Москве. Мурманский порт давно перегружен, а у нас глубины и прямая железнодорожная ветка до Петербурга. Грузите суда и идите на Енисей, Обь, Лену или в какие-то удаленные районы на севере. Плюс нам сильно может помочь Беломорско-Балтийский канал, который на сегодня категорически недоиспользуется», — сказал Глава региона.

Кроме того, власти региона планируют наладить через Кемский порт вывоз арктического мусора, который может быть использован для вторичной переработки.

«Мы уже общались с петербургским инвестором по поводу того, чтобы сделать Кемь не только отправной точкой северного завоза, но и перевалочной базой для металлолома, накопившегося в Арктике. Сегодня им фактически никто не занимается. Через Кемский порт весь этот металл можно поставлять для переработки на предприятия республики и в другие регионы — Петербург, Череповец. Получается интересная экономическая модель», — отметил Артур Парфенчиков.

При этом, по словам Главы, в настоящее время существует проблема с нынешним недобросовестным частным владельцем участка порта в Кеми. Власти работают над исправлением ситуации и собираются изъять этот участок в судебном порядке.

Порт Кемь – порт, расположенный в Кемской губе Белого моря в районе поселка Рабочеостровск. Вопрос о реконструкции порта обсуждался властями Карелии несколько лет. Частный инвестор, который в 2014 году планировал начать работы по строительству новых причальных сооружений и инвестировать 12 млрд рублей, к реализации проекта так и не приступил. В настоящее время из порта осуществляются только пассажирские перевозки на Соловецкие острова.

Проект развития Кемского грузопассажирского морского терминала предполагает строительство глубоководного – до 12 метров порта, а также сопутствующей портовой инфраструктуры, в том числе, транспортных путей. В 2020 году проект был поддержан фондом развития Соловецкого архипелага.

Ранее Глава Карелии сообщил о том, что Минтранс России поддержал инициативу республиканских властей превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны. Это позволит ускорить реконструкцию ББК и в будущем увеличить его пропускную способность.

Pro
Фото: Jamie Squire / Getty Images Как не оставить наследников ни с чем при переезде и релокации бизнеса
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля
Pro
Фото: Shutterstock Telegram все ближе к мечте о супераппе. Чего еще в нем не хватает бизнесу