Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 15:59
Все новости Карелия
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:51
Не только для пилотов: чем полезны чек-листы Pro, 17:51
Подполковник обвинил «Вагнер» в хищении танков, Пригожин назвал это чушью Политика, 17:48
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 17:46
Bloomberg предупредил о росте рисков для рынка газа в Европе Инвестиции, 17:43
Bloomberg узнал о давлении Китая на ЕС из-за наказания за обход санкций Политика, 17:35
Курс евро поднялся выше ₽89 впервые с 28 апреля Инвестиции, 17:34
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
На пляже Хургады акула напала на отдыхающего. Видео Общество, 17:23
Компания оскандалилась в СМИ. Как свести репутационные потери к минимуму Pro, 17:21
Wells Fargo допустил обвал цен на электроэнергию до минусовых значений Инвестиции, 17:18
Еврозона оказалась в рецессии из-за роста цен на энергоносители Экономика, 17:17
Клуб КХЛ закрыл многомесячные долги по зарплате перед игроками Спорт, 17:17
Июньские заморозки нагрянут в Карелию Карелия, 17:11 
В Россию приехали Xiaomi 13 Ultra. Цена на них в два раза выше заявленной Life, 17:09
Карелия ,  
0 

Порт в Карелии может стать базой для вывоза арктического металлолома

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Порт на севере Карелии может в ближайшем будущем стать не только крупным транспортным узлом, но и перевалочной базой для грузов, которые отправляются в Арктику. Об этом, в том числе, рассказал Глава Карелии Артур Парфенчиков в совместном интервью для РБК Карелия и РБК Петербург. Как заявил руководитель региона, Президент России на последнем совещании по Арктике дал поручение развивать транспортные коридоры на Север. Республика готова в этом активно участвовать.

«У нас хорошие перспективы возрождения глубоководного морского порта в Кеми. В навигацию порт может стать одной из точек Севморпути. Опять же с точки зрения логистики это удобное место по отношению к Петербургу и Москве. Мурманский порт давно перегружен, а у нас глубины и прямая железнодорожная ветка до Петербурга. Грузите суда и идите на Енисей, Обь, Лену или в какие-то удаленные районы на севере. Плюс нам сильно может помочь Беломорско-Балтийский канал, который на сегодня категорически недоиспользуется», — сказал Глава региона.

Кроме того, власти региона планируют наладить через Кемский порт вывоз арктического мусора, который может быть использован для вторичной переработки.

«Мы уже общались с петербургским инвестором по поводу того, чтобы сделать Кемь не только отправной точкой северного завоза, но и перевалочной базой для металлолома, накопившегося в Арктике. Сегодня им фактически никто не занимается. Через Кемский порт весь этот металл можно поставлять для переработки на предприятия республики и в другие регионы — Петербург, Череповец. Получается интересная экономическая модель», — отметил Артур Парфенчиков.

При этом, по словам Главы, в настоящее время существует проблема с нынешним недобросовестным частным владельцем участка порта в Кеми. Власти работают над исправлением ситуации и собираются изъять этот участок в судебном порядке.

Порт Кемь – порт, расположенный в Кемской губе Белого моря в районе поселка Рабочеостровск. Вопрос о реконструкции порта обсуждался властями Карелии несколько лет. Частный инвестор, который в 2014 году планировал начать работы по строительству новых причальных сооружений и инвестировать 12 млрд рублей, к реализации проекта так и не приступил. В настоящее время из порта осуществляются только пассажирские перевозки на Соловецкие острова.

Проект развития Кемского грузопассажирского морского терминала предполагает строительство глубоководного – до 12 метров порта, а также сопутствующей портовой инфраструктуры, в том числе, транспортных путей. В 2020 году проект был поддержан фондом развития Соловецкого архипелага.

Ранее Глава Карелии сообщил о том, что Минтранс России поддержал инициативу республиканских властей превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны. Это позволит ускорить реконструкцию ББК и в будущем увеличить его пропускную способность.