Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Порт в Карелии может стать базой для вывоза арктического металлолома

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Порт на севере Карелии может в ближайшем будущем стать не только крупным транспортным узлом, но и перевалочной базой для грузов, которые отправляются в Арктику. Об этом, в том числе, рассказал Глава Карелии Артур Парфенчиков в совместном интервью для РБК Карелия и РБК Петербург. Как заявил руководитель региона, Президент России на последнем совещании по Арктике дал поручение развивать транспортные коридоры на Север. Республика готова в этом активно участвовать.

«У нас хорошие перспективы возрождения глубоководного морского порта в Кеми. В навигацию порт может стать одной из точек Севморпути. Опять же с точки зрения логистики это удобное место по отношению к Петербургу и Москве. Мурманский порт давно перегружен, а у нас глубины и прямая железнодорожная ветка до Петербурга. Грузите суда и идите на Енисей, Обь, Лену или в какие-то удаленные районы на севере. Плюс нам сильно может помочь Беломорско-Балтийский канал, который на сегодня категорически недоиспользуется», — сказал Глава региона.

Кроме того, власти региона планируют наладить через Кемский порт вывоз арктического мусора, который может быть использован для вторичной переработки.

«Мы уже общались с петербургским инвестором по поводу того, чтобы сделать Кемь не только отправной точкой северного завоза, но и перевалочной базой для металлолома, накопившегося в Арктике. Сегодня им фактически никто не занимается. Через Кемский порт весь этот металл можно поставлять для переработки на предприятия республики и в другие регионы — Петербург, Череповец. Получается интересная экономическая модель», — отметил Артур Парфенчиков.

При этом, по словам Главы, в настоящее время существует проблема с нынешним недобросовестным частным владельцем участка порта в Кеми. Власти работают над исправлением ситуации и собираются изъять этот участок в судебном порядке.

Порт Кемь – порт, расположенный в Кемской губе Белого моря в районе поселка Рабочеостровск. Вопрос о реконструкции порта обсуждался властями Карелии несколько лет. Частный инвестор, который в 2014 году планировал начать работы по строительству новых причальных сооружений и инвестировать 12 млрд рублей, к реализации проекта так и не приступил. В настоящее время из порта осуществляются только пассажирские перевозки на Соловецкие острова.

Проект развития Кемского грузопассажирского морского терминала предполагает строительство глубоководного – до 12 метров порта, а также сопутствующей портовой инфраструктуры, в том числе, транспортных путей. В 2020 году проект был поддержан фондом развития Соловецкого архипелага.

Ранее Глава Карелии сообщил о том, что Минтранс России поддержал инициативу республиканских властей превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны. Это позволит ускорить реконструкцию ББК и в будущем увеличить его пропускную способность.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 07:02
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 07:02
Все новости Карелия
Средства ПВО сбили за ночь над Россией 116 дронов Политика, 07:23
Трамп усомнился в эффективности календаря детских прививок Политика, 07:09
Удалось ли Трампу на самом деле примирить Конго и Руанду Политика, 07:01
FT сообщила о планах SpaceX Маска стать самым дорогим стартапом в мире Политика, 06:51
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
В Ленинградской области объявили опасность атаки дронов Политика, 06:29
Дмитриев увидел в цензуре ЕС подтверждение «стирания» Европы Политика, 06:28
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Bloomberg не увидел признаков серьезного прорыва на встрече США и Украины Политика, 05:41
Аэропорт Ярославля приостановил полеты Политика, 05:25
Минэнерго Казахстана оценило работу систем безопасности КТК при атаке Политика, 05:24
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Дуров обвинил ЕС в «невыполнимых правилах» для технологических компаний Политика, 04:51
МАГАТЭ сообщило об утрате защитных функций новым саркофагом АЭС Чернобыля Общество, 04:27
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52