Бум на карельское. В республике будут патентовать региональные продукты
В Карелии предприниматели начали активно патентовать продукты с указанием географического места происхождения. По информации министерства экономического развития и промышленности региона, от республики в настоящее время подано три заявки в Роспатент на регистрацию географических указаний «Карельский мед», «Карельский мармелад» и «Карельская клубника».
Клубнику в бренды
В Карелии более 50 фермеров занимаются выращиванием клубники. Мнение о том, что Карелия может стать центром разведения этой ягоды, высказывал еще в апреле глава республики Артур Парфенчиков. По его словам, выращивание клубники на сегодня один из трендов развития сельского хозяйства в регионе. Специализированные сельхозкооперативы республики способны собрать в урожайный год до 500 тонн ягод. У ягод в Карелии, как отмечают эксперты, есть свои особенности — в северных климатических условиях они дольше созревают, что положительно влияет на их вкусовые качества и отличает от продукции других регионов.
В свою очередь, министр сельского и рыбного хозяйства республики Владимир Лабинов заявил, что у карельских предпринимателей есть большие перспективы по увеличению объемов производства ягодной продукции, так как рядом находится крупный, заинтересованный в поставках рынок сбыта — Санкт-Петербург.
Региональные особенности решила защитить патентом фермер Ирина Наумочкина. «Мы выращиваем клубнику уже несколько лет и обратили внимание, что под видом нашей клубники в Ленинградской области продают ягоды совсем не из Карелии. У нашей клубники есть ряд отличительных особенностей. Уровень сахаристости по шкале Брикс составляет от 12 до 14 единиц. Это из-за того, что наши северные ягоды дольше созревают. Из-за низких температур у нас практически нет вредителей и многих плодовых заболеваний», — объяснила РБК Карелия Наумочкина.
Это решение вызвало среди фермеров противоречивую реакцию, сообщала «Столица на Онего». В частности, вопросы у некоторых предпринимателей вызвала сама возможность регистрации товарного знака с наименованием «карельский» и «Карелия».
География как знак качества
Как считают эксперты, рост количества патентов с географическим указанием будет способствовать в целом продвижению республики, как региона. Дмитрий Афанасьев, представитель компании BeBrand, сопровождающей процедуру получения патентов, рассказал РБК Карелия, что в ближайшее время от республики будут направлены в Роспатент заявки от компаний производителей иван-чая, пастилы, форели и шунгита.
«Регистрация географических указаний в отношении товаров и местной продукции является наиболее эффективным механизмом продвижения и защиты региональных брендов. Географическое указание — это исключительное право, зарегистрировать его можно только в Роспатенте, но это право коллективное, то есть другие производители товаров и местной продукции на данной территории могут также подать заявку и присоединиться к нему», — объясняет эксперт.
По его мнению, географическое указание — идеальное средство рекламы, а наличие исключительного права позволяет правообладателю защищать свои права на использование географического указания и запрещать выпуск контрафактных товаров. В тоже время для локального бизнеса — процедура регистрации географического указания — существенное вложение. По словам Афанасьева, стоимость регистрации составляет порядка 86 тысяч рублей.
Как пояснили в Минэкономразвития Карелии, право на географическое указание является коллективным и может быть предоставлено всем, кто производит товар, обладающий одинаковыми характеристиками в границах одного географического объекта. Таким образом, подать заявку в Роспатент на регистрацию географического указания может любой желающий самостоятельно, сформировав необходимый комплект документов. При этом согласия лиц, которым такое право было предоставлено ранее, не требуется.
При этом в ведомстве даже готовы стимулировать предпринимателей к регистрации территориальной принадлежности. Большую часть вложенных средств уже сейчас можно вернуть через меры государственной поддержки и Корпорацию развития Республики Карелия. «Защита и продвижение товаров, обладающих уникальными качествами, связанными с особенностями географической среды, культурным наследием и экономическими особенностями, является важным составляющим развития регионов», — добавили в министерстве.
Повтор публикации от 27.12.2022