Рестораторы Петрозаводска рассказали о проблемах с поставками продуктов
Волатильность курса рубля и сбои логистических цепочек отразились на позициях владельцев и управляющих в сфере общепита. В конце марта федерация рестораторов и отельеров России сообщила о сложностях в поставках продуктов. Тогда речь шла о перебоях в закупках овощей, салатов, некоторых видов рыбы, соусов, и сиропов. По словам представителей отрасли, на некоторые категории цены в поставках повысились на 30–80%. Часть из этих проблем ушла за счет появления новых каналов логистики и снижения цен, но некоторые остались до сих пор. Так, в кафе и ресторанах столицы Карелии, по отзывам предпринимателей, на сегодняшний день есть вопросы с поставками мяса, луковых колец и картофеля фри.
Как рассказала РБК Карелия директор ООО «Соло» Ильсия Зиннатулина, подорожание продуктов составляет от 25 до 40%, что в свою очередь влияет на себестоимость блюд.
«Неожиданным дефицитом был сахарный песок, перебои с поставками мяса. Такие позиции как картофель фри и луковые кольца поставляются с перебоями и с очень завышенной стоимостью. Пытаемся находить замену, не уступающую качеством, чтобы конечная стоимость для гостя была ниже», — говорит предприниматель.
Еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться собственникам бизнеса — рост цен на продукты, которые идут на приготовление десертов.
«Больше всего подорожал шоколад и глазуресодержащие продукты (все ингредиенты, придающие глянцевость, импортного происхождения) — примерно на 30%, натуральный шоколад премиум сегмента, где какао-бобы, а не древесная пыль — на 40%. Есть риск дефицита кофе, но пока на несколько месяцев поставщик закрывает потребность», — говорит руководитель студии подарков и кондитерской «Пан Марципан» Ольга Михайлюченко.
Что касается общего роста цен, то как отмечают, представители бизнеса, обычно в это время индексация происходит каждый год, но в рамках инфляции — 7-12%, так как производители ее сдерживают. Сейчас, как говорит Ольга Михайлюченко, все одновременно выросло, плюс есть изменения в логистических цепочках, которые в сумме существенно влияют на себестоимость конечного продукта.
«Практически по всем позициям есть подорожание примерно на 20%. Кто-то из поставщиков уже откатил цены обратно. Но глобального снижения до прежнего уровня уже не будет», — отмечает предприниматель.
При этом рестораторы подчеркивают, что, поднимая цену на конечный продукт пропорционально инфляции, по сути все равно работают в минус — расходы на содержание бизнесов — коммунальные платежи, стоимость расходников — упаковки, кассовой ленты, бытовой химии и так далее — также растут.
По итогам 2021 года отрасль общественного питания в Карелии стала наряду с гостиничным бизнесом лидером по объему инвестиций. В прошлом году они выросли более чем в 5 раз по сравнению с 2020 годом. Это был самый высокий показатель роста капиталовложений среди отраслей экономики республики.
Ранее представители кофейного бизнеса Петрозаводска рассказали насколько увеличилась отпускная цена кофе в зернах и как долго им хватит старых запасов.