Инвестор из Петербурга заинтересовался Беломорканалом
В Кандалакшском заливе Мурманской области инвесторы намерены реконструировать нефтеналивной порт Витино, перевалка грузов в котором не ведется с 2014 года. При этом в рамках восстановления работы порта планируется активно использовать Беломорско-Балтийский канал.
За финансированием проекта через фонд «Кварк», который приобрел 50% в порту, стоит девелопер из Санкт-Петербурга Александр Винник с неназванными инвесторами. Об этом сообщает «Фонтанка.ру». По информации издания, работами по восстановлению занималась компания «Норд Стар», в настоящее время создана компания — оператор терминала ООО «МНСП Витино». Первый танкер предполагается залить в конце 2022 года, мощность терминала в течение полугода должна достичь 4,5 млн тонн в год. Перспективы второй и третьей очередей — 12 и 24 млн тонн в год соответственно. При этом изначально проект предполагал прием первого танкера 1 апреля 2022 года.
Основной вектор запланированной логистики, по словам генерального директора «Норд стара» Дмитрия Сафонова, поставки нефтепродуктов с заводов центральной части России, их погрузка на суда и отправка через Северный морской путь в страны Азии.
«В отдаленной перспективе мы хотели бы задействовать Беломор (ско) — Балтийский канал, чтобы суда класса река-море доставляли нам по нему нефтепродукты с Волги в период навигации, у себя мы перегружали бы их в морские танкеры и отправляли на север. Это вполне реально — в советский период по Беломорканалу ходили нефте- и рудовозы, но прошло много времени, теперь требуются изыскания на предмет общего состояния этой водной артерии. Так что пока это стратегическое направление», — рассказал глава «Норд стара» изданию. По его словам, актив на сегодняшний день требует восстановления и развития инфраструктуры.
Ранее Минтранс России поддержал инициативу правительства Карелии превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны. При этом, как говорил Глава Карелии Артур Парфенчиков, необходимо просчитать экономическую целесообразность работы ББК и реконструировать некоторые его участки.
В настоящее время ББК находится в управлении ФБУ «Администрация «Беломорканал». По заявлению карельских властей, его технические возможности исчерпаны, в частности, размеры шлюзов не отвечают требованиям, которые предъявляют транспортные компании. По маршруту могут проходить суда водоизмещением не более 3 тыс. тонн. Стоимость разработки концепции проекта реконструкции ББК в 2021 году оценивалась более чем в 50 млн руб., а сами работы — в 100 млрд руб.