В Росморпорте объяснили причины расторжения контракта с карельским ОССЗ
Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» отказалось от строительства двух ледоколов проекта 23620 ледового класса Icebreaker7 на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе из-за удорожания производства. Об этом со ссылкой на генерального директора госпредприятия Сергея Пылина сообщает «Интерфакс».
Летом этого года появилась информация о расторжении контракта на строительство ледоколов между ФГУП «Росморпорт» и Онежским судостроительным судоремонтным заводом по соглашению сторон. Согласно документу, карельский ОССЗ должен был построить два вспомогательных ледокола мощностью 12‒14 МВт ледового класса Icebreaker7 к 2026 году. Стоимость контракта составляла 18,5 млрд руб. Тогда расторжение объяснили невозможностью поставки необходимого оборудования турецким субподрядчиком из-за санкций.
Акционерное общество «Онежский судостроительный судоремонтный завод» зарегистрировано в марте 2019 года в Петрозаводске. В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании — строительство кораблей, судов и плавучих конструкций. Общее количество направлений деятельности — 8. За 2024 год прибыль компании составляет -323,3 млн руб., выручка за 2024 год — 2,9 млрд руб.
По словам Сергея Пылина, импортное оборудование хотели заменить отечественным, однако после перепроектирования и подбора оснащения контрактная цена на строительство ледоколов выросла почти в два раза, достигнув 32 млрд руб. «Поэтому было принято решение, что пока ледоколы проекта 23620 мы строить не будем, будем использовать буксиры, которые строили на судозаводе в Крыму с классом Arc6», — сказал руководитель предприятия.
В прошлом году карельская компания «Согласие» расторгла договор с Росрыболовством на строительство двух траулеров-свежьевиков. Подрядчиком по условиям контракта также выступал Онежский судостроительный судоремонтный завод. Причиной расторжения договора стала невозможность закупки и поставки необходимого для строительства судов оборудования.