Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Валерий Шлямин: «Порт в Беломорске разгрузит железную дорогу на Севере»

Фото: Минэкономразвития Карелии / vk.com
Фото: Минэкономразвития Карелии / vk.com

Власти Карелии должны защитить мастер-план по развитию Кемско-Беломорской агломерации до 2035 года у президента России. Срок защиты не называют — он зависит от графика президента, сообщили РБК Карелия в региональном министерстве экономического развития. Документ предполагает возрождение портовых сооружений на карельском побережье Белого моря, увеличение грузопотока по Беломорско-Балтийскому каналу, освоение месторождений золота, молибдена, строительного камня и ресурсов Белого моря, а также создание туристической инфраструктуры вблизи объектов ЮНЕСКО. Масштабные проекты позволят решить ряд задач социальной сферы и станут драйверами экономики агломерации, считают в ведомстве.

Гармонизация портов и дороги

Важная часть плана развития Кемско-Беломорской агломерации — это создание логистического хаба с размещением морского порта с грузооборотом до 10 млн тонн в год в Беломорске. По мнению научного руководителя Института североевропейских и арктических исследований Петрозаводского государственного университета, доктора экономических наук Валерия Шлямина потребность в создании хаба обусловлена необходимостью частично перенаправить часть быстрорастущего грузового потока по Октябрьской железной дороге на создаваемый порт в Беломорске для дальнейшей транспортировки по маршрутам Северного морского пути и в Архангельск.

«Стоит заметить, что Мурманский морской узел к 2030 году планирует увеличить мощность с нынешних 56 до 110 млн тонн. Это потребует гармонизации развития портовой инфраструктуры и Октябрьской железной дороги. Кроме того, предприятия Карелии, прежде всего «Карельский окатыш», Кондопожский и Сегежский ЦБК, заводы по производству нерудных строительных материалов уже в ближней перспективе заинтересованы поставлять в порт Беломорска для потребителей России и в странах Азии свою продукцию в объеме не менее 1,5 млн тонн», — сообщил Варелий Шлямин.

После 2035 года эксперт прогнозирует в Беломорском районе ввод в эксплуатацию месторождений ценных цветных металлов и мощностей по их переработке, поскольку потребность в них нарастает как на отечественном, так и мировом рынке.

«Порт в Беломорске создаст необходимые предпосылки для эффективного использования Беломорско-Балтийского канала после окончания его модернизации. Вспомним, еще в 1985 году грузооборот ББК составлял около 7 млн тонн. Таким образом, в условиях новых внешних вызовов и угроз со стороны коллективного Запада, развитие системы водных путей на Европейской части России становится все более актуальным», — уверен ученый.

Экономика для больших и малых судов

Для создания порта в Беломорске понадобятся большие ресурсы и использование современных методов дноуглубления. Глава Карелии назвал проект непростым. «С одной стороны, это самая близкая к промышленным центрам европейской части нашей страны арктическая морская локация. Здесь расположен Беломорско-Балтийский канал, находится пересечение двух крупнейших железных дорог — Октябрьской и Северной. Это очевидные плюсы в пользу появления порта. С другой, необходим поиск требуемых глубин с учетом современных возможностей дноуглубления. Причем, возможно, найдется экономика и для судов с небольшим водоизмещением типа река-море», — ранее отметил Артур Парфенчиков.

Разговоры о создании в Беломорске грузопассажирского порта начались в 2011 году. Тогда Минэкономики Карелии и ЗАО «Беломорский порт» подписали протокол о намерениях для реализации инвестиционного проекта строительства глубоководного морского порта до 2015 года. Стоимость проекта оценивалась в 9,5 млрд руб., воплотить его предполагали в форме государственно-частного партнерства.

По последним данным, актуальная стоимость глубоководного порта в Карелии, который станет одним из ключевых объектов реализации мастер-плана агломерации, составляет не менее 60 млрд руб.

Порт обеспечит приток инвестиций

Президент Торгово-промышленной палаты Карелии Александр Лысенковский, оценивая масштабы проекта по строительству глубоководного порта в Беломорске, отметил, что порт станет значимой частью инфраструктуры Северного морского пути.

«Как на партнеров проекта на нас ложится большая ответственность по реверсивной загрузке порта, вместе с тем, участие в инициативе гарантирует приток масштабных инвестиций в экономику Карелии, а это и дополнительные налоговые поступления в бюджет региона, и новые рабочие места для жителей края. Мы ожидаем, что от этого крупного проекта выиграют и карельские экспортеры, и все жители республики. Мы рассчитываем отстроить развитую инфраструктуру в городе Беломорск и Беломорском районе. Кроме того, очень важно, что запуск порта позволит разгрузить железную дорогу, которая сейчас испытывает колоссальную нагрузку», — прокомментировал Александр Лысенковский.

О том, в Карелии разрабатывают план развития Кемско-Беломорской агломерации на 10 лет, сообщалось в начале текущего года. В июне в регионе приступили к поискам места для возведения глубоководного порта.

По итогам встречи на Петербургском экономическом форуме руководства Карелии с главой Росморречфлота Андреем Тарасенко для возведения порта в Беломорске создали рабочую группу. Ей предстоит проработать структуру и объем потенциальной грузовой базы для создания порта, а также провести оценку минерально-сырьевых ресурсов региона.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 90,59 (+0,74)
Инвестиции, 11:30
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 77,96 (+0,49)
Инвестиции, 11:30
Все новости Карелия
Устойчивое строительство: как уменьшить нагрузку на энергосистему и ЖКХ Отрасли, 11:36
«Автостат» назвал причины роста средней цены на автомобили в России Авто, 11:33
Какие перспективы у российского фондового рынка Отрасли, 11:30
Роскомнадзор сообщил о блокировке Facetime в России Технологии и медиа, 11:28
Чем опасны рабочие чаты в мессенджерах Образование, 11:26
«Цифра» в динамике: как оценить IT-отрасль России Дискуссионный клуб, 11:25
Растут атаки — растет спрос: эксперты озвучили тренды кибербеза Отрасли, 11:25
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Strategy начала готовиться к медвежьему рынку. Что на это указывает Крипто, 11:23
NK сообщила о «деликатных» проектах России и КНДР по фото с переговоров Политика, 11:22
«Роскосмос» анонсировал совместную с Индией программу ракетных двигателей Политика, 11:21
Онлайн и офлайн в одной корзине: что такое бесшовный шопинг сегодня Стиль, 11:17
Вызовы роботизации: какие люди и машины нужны промышленности Дискуссионный клуб, 11:17
Суд продлил на полгода арест блогера Митрошиной Общество, 11:16
От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России РБК и Legenda, 11:15