В Минэкономики рассказали о судьбе иностранных брендов в Карелии
Часть западных брендов, которые присутствуют в Карелии, были выкуплены бизнесом из дружественных стран, либо российскими компаниями и работают или планируют работать под новым названием. Об этом в своем Telegram-канале сообщил министр экономического развития и промышленности Карелии Олег Ермолаев. По его словам, в ТЦ «Лотос Плаза» никто из международных компаний не расторг договоры аренды торговых площадей и никто не направлял соответствующие уведомления в адрес администрации. Некоторые магазины, например, таких брендов, как «Adidas», в настоящее время закрыты, но оплата за аренду помещений производится, а сам договор аренды не расторгнут.
Ермолаев также прокомментировал ситуацию с компанией H&M, которая ранее объявила об уходе с российского рынка. «H&M — да, компания заявила о том, что уйдет из России после распродажи всех товаров. По имеющейся информации еще не менее, чем 50 недель будет осуществляться распродажа с учетом остатка товара на складах», — уточнил министр.
Магазины под брендами иностранных компаний, которые заявили о приостановке деятельности в России, начали закрываться в Петрозаводске в начале марта. Позднее большая часть из них возобновили работу. В частности, вновь заработали магазины брендов, которые принадлежали польской сети LPP (Cropp, Reserved, House, Mohito и Sinsay). Последняя продала российский бизнес компании, зарегистрированной в ОАЭ. Магазины, торговавшие одеждой брендов группы LPP, открылись в РФ под новыми вывесками и с новым руководством.
Магазин H&M закрылся в торговом центре «Лотос Плаза» в начале марта. При этом, как сообщали РБК Карелия в отделе аренды торгового центра в июле текущего года, договор не был расторгнут, а со стороны бренда с представителями ТЦ никто не связывался. 5 августа магазин также возобновил свою работу в столице Карелии.
По оценкам экспертов, крупные зарубежные одежные сети, остановившие работу в России, в случае полного ухода с российского рынка будут вынуждены списать не менее 800 млн долларов. При этом самые заметные потери могут оказаться у испанской Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear) — около 300 млн долларов, у японской Uniqlo — 150–170 млн, такая же сумма — у французской Decathlon. Однако потери понесут и российские торговые центры. По оценкам Focus, в больших ТЦ такие ритейлеры занимали до 34% площадей, в небольших торгцентрах — 22%.
Повтор публикации от 15.08.2022