Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

«Быстро приспособимся». Карельский эксперт о последствиях ухода H&M

Шведский производитель одежды объявил об уходе с российского рынка и финальной распродаже. Стилисты уверены, что российские бренды смогут предложить альтернативу.
Фото: РБК Карелия
Фото: РБК Карелия

Ретейлер H&M принял решение уйти из России. Об этом сообщается на сайте компании. В пресс-службе компании рассказали, что с 1 августа планируется постепенно открывать офлайн-магазины для проведения финальной распродажи. Свой уход из страны компания объясняет текущими операционными проблемами и непредсказуемостью будущего, оценивая ущерб от потери рынка примерно в 2 млрд шведских крон ($192 млн по текущему курсу).

По оценкам аналитиков, в результате ухода H&M по всей стране освободится до 250 тыс. кв.м торговых площадей. При этом в регионах поиск новых арендаторов на эти площади может занять продолжительное время.

В Петрозаводске единственный магазин H&M находится в ТЦ «Лотос Плаза» (управляющая компания — ООО Торговый Холдинг «Лотос»). Торговая точка закрыта с начала марта, когда компания приостановила продажи в России, в том числе и онлайн. Как рассказали РБК Карелия в отделе аренды торгового центра, договор пока не расторгнут, со стороны бренда с представителями ТЦ никто не связывался.

Альтернатива есть всегда

Эксперты считают, что уход шведского бренда в первую очередь заметит поколение в возрасте 15-25 лет. «Молодые люди успели привыкнуть к fast fashion, а такие бренды, как H&M, очень быстро реагируют на новые тренды и веяния моды, отшивая за несколько недель и поставляя в магазины коллекции в актуальных оттенках и крое», — говорит Кристина Галактионова, имидж-стилист и персональный шоппер из Петрозаводска. При этом специалист отмечает, что качество вещей не всегда соответствовало заявленной сетью цене, особенно в последние пару лет. «Срок годности таких вещей очень недолог. И покупая вещи максимум на 1 сезон, а потом избавляясь от них, из-за того, что вышли из строя или тренд перестал быть актуальным, поддерживаются те условия, в которых такие бренды отшивают свои коллекции и то ужасающее количество свалок одежды в Азии», — отмечает стилист.

По мнению эксперта, российские бренды смогут составить альтернативу шведской компании. «Большинство российских дизайнеров и локальных брендов по ценовой политике значительно выше H&M и вышли на уровень Massimo Dutty до его закрытия. Примерно одинаковые с H&M цены можно найти в Incity, OGGI, ZOLLA, GJ, SELA. В последние годы они прошли ребрендинг, и в этих магазинах при развитой насмотренности теперь можно найти интересные, стильные и актуальные модели. По детской одежде замену можно найти в Acoola, Crocked, Детском мире. Мы быстро приспособимся», — говорит эксперт.

H&M Group работает в России с 2009 года, в стране открыто около 160 магазинов H&M, а также принадлежащих компании Monki, Arket, Other Stories. В четвертом квартале 2021 года продажи в России составили 2,07 млн шведских крон — это больше, чем в Китае, Италии, Нидерландах и Испании. Россия занимала шестое место среди десяти крупнейших рынков ретейлера. В России выручка ООО «Эйч энд эм» в прошлом году составила около 75 млрд руб.

Ранее о приостановке своей деятельности в России заявили компании Inditex (владеет брендами Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka), Uniqlo, Mango, Tommy Hilfiger, Calvin Klein и др. При этом часть компаний вначале заявивших о приостановке деятельности, возобновили работу под новыми названиями после смены собственников. Магазины, которые принадлежали польской сети LPP (бренды Cropp, Reserved, House, Mohito и Sinsay) открылись в мае после того, как компания объявила о планах продать свой бизнес в России неназванному китайскому консорциуму.

Повтор материала от 19.07.22

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 11:03
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 11:03
Все новости Карелия
Телеведущий Кларксон запретил ходить в свой паб депутатам-лейбористам Политика, 11:03
Зима без снега: как выбрать шины РБК и Ikon Tyres, 11:00
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
«РИА Новости» сообщило о переносе Долиной заключения договора по квартире Общество, 10:43
Как горячие напитки помогают снизить вред от сидячей работы и недосыпаПодписка на РБК, 10:43
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:40
В Херсонской области 330 тыс. жителей остались без света из-за удара ВСУ Политика, 10:32
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Поколение Z: какие стартапы создают те, кто вырос со смартфоном в рукахПодписка на РБК, 10:30
Молодые банкроты: к чему привел вывод американских букмекеров из тениПодписка на РБК, 10:17
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 10:03
Пять поездов в Крым и с полуострова задержались на срок до шести часов Общество, 10:03
Криптовалюты в фондах: УК ждут послаблений от ЦБ и живой спрос инвесторов Инвестиции, 10:00
Что такое карта желаний, как ее сделать и работает ли она Стиль, 10:00