Для киосков и ларьков в Петрозаводске ввели дизайн-код
В Петрозаводске для торговых ларьков и киосков начинают вводить дизайн-код. Соответствующее решение было принято на минувшем заседании Петрозаводского городского совета. Применение требований к единому стилю будет проходить поэтапно. Как рассказал мэр Петрозаводска Владимир Любарский на своей странице в социальной сети, устанавливать киоски и ларьки по новым правилам нужно будет с 1 марта 2024 года. Те, что уже функционируют, необходимо будет привести в соответствие в 2025 году: в центре – до 1 марта, в остальных районах – до 1 сентября. Документом, как отметил глава города, предусмотрены различные варианты внешнего вида объектов. «В нем уже есть готовые решения, чтобы предприниматели могли не тратиться на проекты. В перечне присутствуют как бюджетные, так и более дорогие варианты», - пояснил руководитель.
До настоящего времени внешний облик нестационарных торговых объектов в Петрозаводске был не регламентирован. О том, что в администрации разрабатывают единые требования, стало известно в апреле. При этом с 2019 года в городе действуют требования к оформлению вывесок, Особые правила предъявляются к вывескам на фасадах зданий, построенных до 1961 года включительно.
В современной России первым документом, который можно назвать дизайн-кодом, эксперты считают проект Студии Артемия Лебедева 2014 года для Москвы по заказу Москомархитектуры совместно с ГлавАПУ. Дизайн-код включал архитектурно-художественную концепцию размещения рекламно-информационных конструкций для 11 улиц исторического центра столицы