Мэрия Петрозаводска хочет ввести единый дизайн-код для торговых объектов
Администрация Петрозаводска выступила с инициативой внедрения обязательных единых требований к оформлению нестационарных торговых объектов — киосков, ларьков и т.д. (НТО) Обсуждение предложений, которые планируется включить в городские Правила благоустройства, состоялось сегодня в Петросовете на заседании рабочей группы.
Содержание самой инициативы не раскрывается, но, как уточняется, под дизайн-кодом понимается свод требований, определяющих внешний облик, оформление и порядок размещения стилистически единых элементов городской среды, разработанный исходя из особенностей территории, включающих текстовые и графические материалы. По мнению представителей Администрации, органы муниципальной власти во взаимодействии с предпринимателями смогут повысить инвестиционную и экономическую привлекательность города, а сам дизайн-код направлен на упорядочение и единообразие.
По итогам обсуждения депутаты внесли дополнения в части расстояния размещения НТО от зданий, пешеходных маршрутов, территорий озеленения, приняв документ, предложенный администрацией, за основу. Работа над инициативой будет продолжаться.
В современной России первым документом, который можно назвать дизайн-кодом, эксперты считают проект Студии Артемия Лебедева 2014 года для Москвы по заказу Москомархитектуры совместно с ГлавАПУ. Дизайн-код включал архитектурно-художественную концепцию размещения рекламно-информационных конструкций для 11 улиц исторического центра столицы.
С 2018 года дизайн-коды приняты и действуют в Челябинске, Ижевске, Дизайн-код также применяется в Воронеже с 2015 года, в Нижнем Новгороде с 2017 года, в Тобольске с 2019 года. В 2021 году ТАСС сообщал, что дизайн-код разработают для объектов транспорта, школ и детсадов в Москве.