Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Жизнь без H&M. Где и как будут одеваться в Карелии после ухода брендов

Изменения на рынке одежды в 2022 году заставили многих жителей Карелии пересмотреть свои традиционные приоритеты и расходы. Но после стабилизации цен спрос восстанавливается, а покупатели открывают для себя новые марки
Фото: РБК Карелия
Фото: РБК Карелия

Экономическая и геополитическая ситуация изменила рынок fashion-индустрии. Из России ушли или приостановили поставки такие популярные бренды как H&M, Adidas, Puma, Nike, Massimo Dutti, Zara, Stradivarius, Bershka и Uniqlo. При этом многим из них пришлось отказаться от значительной части прибыли. Свободные ниши занимают азиатские и российские бренды. Эксперты полагают, что условия, которые складываются, в конечном итоге будут на руку покупателям.

Трудный период

Отечественный рынок fashion-индустрии в прошлом году начал приходить в себя после пандемии, показав прирост продаж на 8-9%, достигнув значения в 1,8 трлн. руб. Это при том, что в 2020 году потери в продажах составили 25%. После колебаний курса валют, ухода брендов, которые произошли весной и летом текущего года рынок мгновенно отреагировал. Ткани подорожали в 1,5-2 раза. Рост цен прогнозировался на 15-25%. Однако, фактически составил от 30 до 40%.

«С рынка ушел в основном премиальный сегмент Dior, Prada. Это коснулось тех, кто не одевался в масс-маркет. В Петрозаводске осталось открыто практически все. За исключение H&M и спортивных марок Reebok, Nike. Mango работал по франшизе и закрытие его не коснулось. Но цены подскочили. В том числе в бюджетных Modis и FunDay. Рост составил примерно 30-40%. Думаю, что снижения цен до предыдущего уровня не будет, но рост в целом остановился», — говорит стилист из Петрозаводска Юлия Тельпина.

Для бизнеса в масс-маркет это означает трудный период, учитывая снижение покупательской способности. По оценкам аналитиков, люди в первую очередь отказываются от одежды и развлечений вне дома. На практике, по словам стилистов, в этом сегменте покупатели сейчас в среднем готовы оставить на шопинг от 10 до 20 тысяч рублей.

Из офлайна в онлайн

В структуре российского ecommerce fashion-сегмент оставался одним из масштабных направлений. На онлайн-продажи одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2021 года пришлось 12,7% от его объема. Только Wildberries отмечал рост продаж fashion-товаров на 55%. На онлайн приходился каждый пятый рубль, потраченный на одежду, обувь и аксессуары. По мнению экспертов, сейчас в этой нише намечаются новые тренды.

«Потоки покупателей более-менее уже распределены. Я думаю, что маркетплейсы не будут наращивать покупателей, а будут наращивать прибыль за счет платных доставок и других не очень привычных ограничений для покупателей», — считает Роман Гольцев, один из основателей российского бренда одежды JST.

Стилисты констатируют, что одежда через маркетплейсы по-прежнему заказывается. Но цены здесь также выросли. «Wildberries, LaModa также популярны, но не все доступно, ушло много спортивных вещей, трудно купить оригиналы», — говорит стилист Юлия Тельпина. По мнению экспертов, освободившиеся ниши начинают занимать российские и азиатские бренды. Роман Гольцев считает, что, скорее всего, валовые продажи одежды в этом году будут ниже, чем в предыдущие годы, но при этом есть стойкое ощущение, что российские бренды и те, кто остался, в большинстве своем продажи нарастили.

Из России с любовью

Как показывает статистика, уход с российского рынка Zara, H&M не изменил планы многих россиян по обновлению гардероба. Правда, им приходится теперь все чаще смотреть в сторону производителей внутри страны. Например, в мае текущего года спрос на одежду отечественных брендов в онлайне существенно вырос по всем показателям: онлайн-оборот — на 61%, количество транзакций — на 41%, а средний чек — на 20%.

«Российские производства сейчас загружены. Мы работаем с разными фабриками; у самых успешных очередь на пошив. Но и производители в Турции также перегружены, что для нас тоже своего рода проблема, так как сильно отодвигаются сроки исполнения заказов, растут цены. Как мы видим, у российских фабрик сегодня не хватает технического оснащения, но чтобы переоборудовать производства спрос должен быть устойчивый на протяжении большего периода. Пока мы видим рост только в одном сезоне Весна-Лето. Посмотрим на Осень-Зиму, но тренд позитивный и все идет к тому, что фабрики и ателье нарастят свои мощности и улучшат технологии», — отмечает Роман Гольцев.

О том, что российские бренды смогут составить альтернативу говорят и стилисты. «Большинство российских дизайнеров и локальных брендов по ценовой политике значительно выше H&M и вышли на уровень Massimo Dutty до его закрытия. Примерно одинаковые с H&M цены можно найти в Incity, OGGI, ZOLLA, GJ, SELA. В последние годы они прошли ребрендинг, и в этих магазинах при развитой насмотренности теперь можно найти интересные, стильные и актуальные модели.

По детской одежде замену можно найти в Acoola, Crocked, Детском мире», — рассказывала РБК Карелия стилист, создатель мобильного приложения по стилю G-Style Кристина Галактионова. «Если брендам поработать над аналитикой и улучшить качество тканей, то они могут много чего заменить», — говорит Юлия Тельпина.

Одновременно с российскими брендами ниши начинают занимать и бренды из дружественных стран. Ассоциация компаний розничной торговли сообщила о скором появлении новых ритейлеров на российском рынке. Компании из Ирана, Китая и Турции заинтересовались развитием своего бизнеса в России. «Возможно, на какой-то короткий период снизилась конкуренция, но у нас не плановая экономика, предприниматели мгновенно занимают свободные ниши. Что же касается покупателей, то они однозначно выигрывают, так как в ближайшие полгода на рынке появится десятки, а со временем и сотни брендов, а не два-три магазина, занимающие большую часть рынка, как это было еще вчера», — говорит Роман Гольцев.

Повтор публикации от 10.09.2022

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 декабря
EUR ЦБ: 89,85 (-0,49)
Инвестиции, 01:08
Курс доллара на 3 декабря
USD ЦБ: 77,46 (-0,24)
Инвестиции, 01:08
Все новости Карелия
Ушаков рассказал, что Уиткофф передал Путину привет от Трампа Политика, 01:13
Ушаков сообщил, что Россия и США обсуждали кроме мирного плана Политика, 01:07
США и Россия договорились не раскрывать суть переговоров в Кремле Политика, 01:05
Ушаков рассказал о четырех полученных документах по миру на Украине Политика, 01:03
Уиткофф прибыл в посольство США после переговоров с Путиным Политика, 01:02
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Россия и США не договорились о компромиссном мирном плане Политика, 00:58
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Дмитриев оценил переговоры с Уиткоффом в Кремле Политика, 00:45
Переговоры Путина и Уиткоффа длились около пяти часов Политика, 00:42
В Москве закончилась встреча Путина и Уиткоффа Политика, 00:32
Два российских аэропорта временно ограничили полеты Политика, 00:25
Oninvest узнал об ограничении Revolut переводов клиентам во Франции Политика, 00:17
Cамолет с россиянами из-за нелетной погоды вместо Актобе сел в Актау Общество, 00:14
Трамп заявил, что Хегсет не знал о выживших на судне наркоторговцах Политика, 00:11