Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Жизнь без H&M. Где и как будут одеваться в Карелии после ухода брендов

Изменения на рынке одежды в 2022 году заставили многих жителей Карелии пересмотреть свои традиционные приоритеты и расходы. Но после стабилизации цен спрос восстанавливается, а покупатели открывают для себя новые марки
Фото: РБК Карелия
Фото: РБК Карелия

Экономическая и геополитическая ситуация изменила рынок fashion-индустрии. Из России ушли или приостановили поставки такие популярные бренды как H&M, Adidas, Puma, Nike, Massimo Dutti, Zara, Stradivarius, Bershka и Uniqlo. При этом многим из них пришлось отказаться от значительной части прибыли. Свободные ниши занимают азиатские и российские бренды. Эксперты полагают, что условия, которые складываются, в конечном итоге будут на руку покупателям.

Трудный период

Отечественный рынок fashion-индустрии в прошлом году начал приходить в себя после пандемии, показав прирост продаж на 8-9%, достигнув значения в 1,8 трлн. руб. Это при том, что в 2020 году потери в продажах составили 25%. После колебаний курса валют, ухода брендов, которые произошли весной и летом текущего года рынок мгновенно отреагировал. Ткани подорожали в 1,5-2 раза. Рост цен прогнозировался на 15-25%. Однако, фактически составил от 30 до 40%.

«С рынка ушел в основном премиальный сегмент Dior, Prada. Это коснулось тех, кто не одевался в масс-маркет. В Петрозаводске осталось открыто практически все. За исключение H&M и спортивных марок Reebok, Nike. Mango работал по франшизе и закрытие его не коснулось. Но цены подскочили. В том числе в бюджетных Modis и FunDay. Рост составил примерно 30-40%. Думаю, что снижения цен до предыдущего уровня не будет, но рост в целом остановился», — говорит стилист из Петрозаводска Юлия Тельпина.

Для бизнеса в масс-маркет это означает трудный период, учитывая снижение покупательской способности. По оценкам аналитиков, люди в первую очередь отказываются от одежды и развлечений вне дома. На практике, по словам стилистов, в этом сегменте покупатели сейчас в среднем готовы оставить на шопинг от 10 до 20 тысяч рублей.

Из офлайна в онлайн

В структуре российского ecommerce fashion-сегмент оставался одним из масштабных направлений. На онлайн-продажи одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2021 года пришлось 12,7% от его объема. Только Wildberries отмечал рост продаж fashion-товаров на 55%. На онлайн приходился каждый пятый рубль, потраченный на одежду, обувь и аксессуары. По мнению экспертов, сейчас в этой нише намечаются новые тренды.

«Потоки покупателей более-менее уже распределены. Я думаю, что маркетплейсы не будут наращивать покупателей, а будут наращивать прибыль за счет платных доставок и других не очень привычных ограничений для покупателей», — считает Роман Гольцев, один из основателей российского бренда одежды JST.

Стилисты констатируют, что одежда через маркетплейсы по-прежнему заказывается. Но цены здесь также выросли. «Wildberries, LaModa также популярны, но не все доступно, ушло много спортивных вещей, трудно купить оригиналы», — говорит стилист Юлия Тельпина. По мнению экспертов, освободившиеся ниши начинают занимать российские и азиатские бренды. Роман Гольцев считает, что, скорее всего, валовые продажи одежды в этом году будут ниже, чем в предыдущие годы, но при этом есть стойкое ощущение, что российские бренды и те, кто остался, в большинстве своем продажи нарастили.

Из России с любовью

Как показывает статистика, уход с российского рынка Zara, H&M не изменил планы многих россиян по обновлению гардероба. Правда, им приходится теперь все чаще смотреть в сторону производителей внутри страны. Например, в мае текущего года спрос на одежду отечественных брендов в онлайне существенно вырос по всем показателям: онлайн-оборот — на 61%, количество транзакций — на 41%, а средний чек — на 20%.

«Российские производства сейчас загружены. Мы работаем с разными фабриками; у самых успешных очередь на пошив. Но и производители в Турции также перегружены, что для нас тоже своего рода проблема, так как сильно отодвигаются сроки исполнения заказов, растут цены. Как мы видим, у российских фабрик сегодня не хватает технического оснащения, но чтобы переоборудовать производства спрос должен быть устойчивый на протяжении большего периода. Пока мы видим рост только в одном сезоне Весна-Лето. Посмотрим на Осень-Зиму, но тренд позитивный и все идет к тому, что фабрики и ателье нарастят свои мощности и улучшат технологии», — отмечает Роман Гольцев.

О том, что российские бренды смогут составить альтернативу говорят и стилисты. «Большинство российских дизайнеров и локальных брендов по ценовой политике значительно выше H&M и вышли на уровень Massimo Dutty до его закрытия. Примерно одинаковые с H&M цены можно найти в Incity, OGGI, ZOLLA, GJ, SELA. В последние годы они прошли ребрендинг, и в этих магазинах при развитой насмотренности теперь можно найти интересные, стильные и актуальные модели.

По детской одежде замену можно найти в Acoola, Crocked, Детском мире», — рассказывала РБК Карелия стилист, создатель мобильного приложения по стилю G-Style Кристина Галактионова. «Если брендам поработать над аналитикой и улучшить качество тканей, то они могут много чего заменить», — говорит Юлия Тельпина.

Одновременно с российскими брендами ниши начинают занимать и бренды из дружественных стран. Ассоциация компаний розничной торговли сообщила о скором появлении новых ритейлеров на российском рынке. Компании из Ирана, Китая и Турции заинтересовались развитием своего бизнеса в России. «Возможно, на какой-то короткий период снизилась конкуренция, но у нас не плановая экономика, предприниматели мгновенно занимают свободные ниши. Что же касается покупателей, то они однозначно выигрывают, так как в ближайшие полгода на рынке появится десятки, а со временем и сотни брендов, а не два-три магазина, занимающие большую часть рынка, как это было еще вчера», — говорит Роман Гольцев.

Повтор публикации от 10.09.2022

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Все новости Карелия
Тренды 2024 года в мире криптовалютКрипто, 15:57
«Россия 25» пропустила три шайбы за 68 секунд на Кубке «Первого канала»Спорт, 15:55
Эрдоган назвал, в какой стране могли оказаться Дамаск и АлеппоПолитика, 15:53
Как low-code ускоряет разработку и вывод продуктов на рынокТренды, 15:53
Путин увидел «вагон проблем» в вопросах к прямой линииПолитика, 15:39
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, «Гвидон» и IKРБК и Wey, 15:30
Мишустин выразил соболезнования в связи со смертью Раисы МаксимовойОбщество, 15:28
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Вызовы и тренды: будущее R&D в промышленностиТренды, 15:27
Сирийцы впервые попали на личный курорт АсадаПолитика, 15:15
РФС поддержал решения судьи отменить два гола «Зенита» в игре с «Акроном»Спорт, 15:14
Россиянин рассказал, как добился отстранения литовки на ЧМ по фитнесуСпорт, 15:06
Премьер Грузии заявил, что Зурабишвили обязана покинуть пост президентаПолитика, 14:57
Устойчивость на поворотах: как бренд Gislaved укрепляет позиции на рынкеОтрасли, 14:44
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 14:38