«Быстро приспособимся». Карельский эксперт о последствиях ухода H&M
Ретейлер H&M принял решение уйти из России. Об этом сообщается на сайте компании. В пресс-службе компании рассказали, что с 1 августа планируется постепенно открывать офлайн-магазины для проведения финальной распродажи. Свой уход из страны компания объясняет текущими операционными проблемами и непредсказуемостью будущего, оценивая ущерб от потери рынка примерно в 2 млрд шведских крон ($192 млн по текущему курсу).
По оценкам аналитиков, в результате ухода H&M по всей стране освободится до 250 тыс. кв.м торговых площадей. При этом в регионах поиск новых арендаторов на эти площади может занять продолжительное время.
В Петрозаводске единственный магазин H&M находится в ТЦ «Лотос Плаза» (управляющая компания — ООО Торговый Холдинг «Лотос»). Торговая точка закрыта с начала марта, когда компания приостановила продажи в России, в том числе и онлайн. Как рассказали РБК Карелия в отделе аренды торгового центра, договор пока не расторгнут, со стороны бренда с представителями ТЦ никто не связывался.
Альтернатива есть всегда
Эксперты считают, что уход шведского бренда в первую очередь заметит поколение в возрасте 15-25 лет. «Молодые люди успели привыкнуть к fast fashion, а такие бренды, как H&M, очень быстро реагируют на новые тренды и веяния моды, отшивая за несколько недель и поставляя в магазины коллекции в актуальных оттенках и крое», — говорит Кристина Галактионова, имидж-стилист и персональный шоппер из Петрозаводска. При этом специалист отмечает, что качество вещей не всегда соответствовало заявленной сетью цене, особенно в последние пару лет. «Срок годности таких вещей очень недолог. И покупая вещи максимум на 1 сезон, а потом избавляясь от них, из-за того, что вышли из строя или тренд перестал быть актуальным, поддерживаются те условия, в которых такие бренды отшивают свои коллекции и то ужасающее количество свалок одежды в Азии», — отмечает стилист.
По мнению эксперта, российские бренды смогут составить альтернативу шведской компании. «Большинство российских дизайнеров и локальных брендов по ценовой политике значительно выше H&M и вышли на уровень Massimo Dutty до его закрытия. Примерно одинаковые с H&M цены можно найти в Incity, OGGI, ZOLLA, GJ, SELA. В последние годы они прошли ребрендинг, и в этих магазинах при развитой насмотренности теперь можно найти интересные, стильные и актуальные модели. По детской одежде замену можно найти в Acoola, Crocked, Детском мире. Мы быстро приспособимся», — говорит эксперт.
Ранее о приостановке своей деятельности в России заявили компании Inditex (владеет брендами Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka), Uniqlo, Mango, Tommy Hilfiger, Calvin Klein и др. При этом часть компаний вначале заявивших о приостановке деятельности, возобновили работу под новыми названиями после смены собственников. Магазины, которые принадлежали польской сети LPP (бренды Cropp, Reserved, House, Mohito и Sinsay) открылись в мае после того, как компания объявила о планах продать свой бизнес в России неназванному китайскому консорциуму.
Повтор материала от 19.07.22