Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Онежский судостроительный завод начал строить второй за год ледокол

Фото: Строительство цифровой верфи ОССЗ в августе 2023 года  / пресс-служба ОССЗ
Фото: Строительство цифровой верфи ОССЗ в августе 2023 года / пресс-служба ОССЗ

На Онежском судостроительном-судоремонтном заводе (ОССЗ) начали строительство второго мелкосидящего ледокола. Кроме того, предприятие выиграло конкурс на строительство двух нефтемусоросборщиков для портов Дальнего Востока. Об этом, по информации пресс-службы главы Карелии, на закладке киля будущего судна сообщил директор ОССЗ Владимир Майзус.

Как уточняется ледокол предназначен для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском, Каспийском морях и на внутренних водных путях. Он также может использоваться и в других морских бассейнах. Судно будет обеспечивать зимнюю навигацию, проводку караванов, буксировку судов, а также обслуживать акватории портов и инфраструктуры. Ледоколы этого класса могут эксплуатироваться при температуре воды от минус 2 до плюс 30 градусов и температуре воздуха от минус 40 до плюс 34 градусов Цельсия. Экипаж корабля — 12 человек. Подробности по нефтемусоросборщиков не сообщаются. Для обеспечения работы судов на базе машиностроительного колледжа открыли отделение судовождения.

О планах по строительству ледоколов на ОССЗ стало известно в начале апреля. Ориентировочный спуск на воду назывался в 2025 году. Тогда гендиректор Владимир Майзус, рассказывая ТАСС о планах, отмечал, что сроки завершения строительства ледоколов будут зависеть от успехов отечественных производителей в импортозамещении, так как многие важные агрегатные узлы подобного рода судов все еще зависят от внешних поставок. Помимо ледоколов, сегодня завод выполняет ещё один крупный заказ — строительство серии уникальных современных краболовов для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей.

Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году в Петрозаводске на базе мощностей Беломорско-Онежского пароходства. В 2012 году был остановлен из-за банкротства и возобновил работу в 2015 году. В 2022 году началась модернизация завода. Проект предполагает создание первой в России цифровой верфи. Изначальные инвестиции в проект комплексной модернизации составили 5,1 млрд рублей. Сообщалось, что в рамках цифровой верфи на заводе начнут строить суда типа «река-море», суда технического и вспомогательного флота, а также мелкосидящие ледоколы.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

16+

Лента новостей
Курс евро на 4 сентября
EUR ЦБ: 94,25 (+0,42)
Инвестиции, 04 сен, 09:09
Курс доллара на 4 сентября
USD ЦБ: 80,85 (+0,25)
Инвестиции, 04 сен, 09:09
Все новости Карелия
Песков рассказал, каким компаниям будет дорого вернуться в Россию Экономика, 10:48
Российский голкипер подписал просмотровый контракт с клубом НХЛ Спорт, 10:47
Славянский кор и инди-проекты: чем стал российский геймдев за 3 годаПодписка на РБК, 10:46
Минпромторг не получал заявок от Uniqlo на возвращение в Россию Политика, 10:45
Пугливый иммунитет: почему тело реагирует даже на мнимую инфекциюПодписка на РБК, 10:31
Сборная Марокко первой из африканских команд отобралась на ЧМ-2026 Спорт, 10:31
Венеция-2025: редкие жанры и «мыслящий океан» Стиль, 10:30
Мини-МВА от экспертов Гарварда и Стэнфорда
Занять место
Клаудиньо объяснил свои слова об уходе из «Зенита» из-за военной операции Спорт, 10:26
HT узнала, что Моди не поедет на сессию ООН из-за напряженности с США Политика, 10:17
Назван регион-лидер по заболеваемости ВИЧ Общество, 10:10
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 10:03
«Низкий рост — это проклятие»: зачем мужчины удлиняют ногиПодписка на РБК, 10:03
Треть гостиниц Карелии больше не могут работать через агрегаторы туруслуг Карелия, 10:02 
Почему культурный код мешает росту российского ВВППодписка на РБК, 10:02