Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Онежский судостроительный завод начал строить второй за год ледокол

Фото: Строительство цифровой верфи ОССЗ в августе 2023 года  / пресс-служба ОССЗ
Фото: Строительство цифровой верфи ОССЗ в августе 2023 года / пресс-служба ОССЗ

На Онежском судостроительном-судоремонтном заводе (ОССЗ) начали строительство второго мелкосидящего ледокола. Кроме того, предприятие выиграло конкурс на строительство двух нефтемусоросборщиков для портов Дальнего Востока. Об этом, по информации пресс-службы главы Карелии, на закладке киля будущего судна сообщил директор ОССЗ Владимир Майзус.

Как уточняется ледокол предназначен для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском, Каспийском морях и на внутренних водных путях. Он также может использоваться и в других морских бассейнах. Судно будет обеспечивать зимнюю навигацию, проводку караванов, буксировку судов, а также обслуживать акватории портов и инфраструктуры. Ледоколы этого класса могут эксплуатироваться при температуре воды от минус 2 до плюс 30 градусов и температуре воздуха от минус 40 до плюс 34 градусов Цельсия. Экипаж корабля — 12 человек. Подробности по нефтемусоросборщиков не сообщаются. Для обеспечения работы судов на базе машиностроительного колледжа открыли отделение судовождения.

О планах по строительству ледоколов на ОССЗ стало известно в начале апреля. Ориентировочный спуск на воду назывался в 2025 году. Тогда гендиректор Владимир Майзус, рассказывая ТАСС о планах, отмечал, что сроки завершения строительства ледоколов будут зависеть от успехов отечественных производителей в импортозамещении, так как многие важные агрегатные узлы подобного рода судов все еще зависят от внешних поставок. Помимо ледоколов, сегодня завод выполняет ещё один крупный заказ — строительство серии уникальных современных краболовов для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей.

Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году в Петрозаводске на базе мощностей Беломорско-Онежского пароходства. В 2012 году был остановлен из-за банкротства и возобновил работу в 2015 году. В 2022 году началась модернизация завода. Проект предполагает создание первой в России цифровой верфи. Изначальные инвестиции в проект комплексной модернизации составили 5,1 млрд рублей. Сообщалось, что в рамках цифровой верфи на заводе начнут строить суда типа «река-море», суда технического и вспомогательного флота, а также мелкосидящие ледоколы.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 28 ноя, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 28 ноя, 16:49
Все новости Карелия
У Белого дома в Вашингтоне ветер повалил рождественскую елку Общество, 04:44
Адам Кадыров стал куратором батальона Минобороны Политика, 04:40
Если офис — не твое: как решиться быть самозанятым. Пять историй РБК и ВТБ, 04:21
Economist объяснил конфликт Зеленского и Залужного провалом наступления Политика, 04:09
Forbes сообщил о потере ВСУ первого танка Leopard 1A5 Политика, 03:47
Волжский гедонизм: почему из Самары не хочется уезжать РБК и LADA, 03:20
Умер соратник Уоррена Баффетта Чарльз Мангер Общество, 03:10
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
МВД предложило обязать иностранцев подписывать «соглашение о лояльности» Общество, 03:09
Когда выпадают или плохо растут волосы: что делать РБК и Nourkrin, 02:45
ООН приняла резолюцию с призывом к Израилю освободить Голанские высоты Политика, 02:31
Голливуду ищут замену: что смотрят по телевидению в России РБК и Триколор, 02:22
Набиуллина и Зеленский возглавили рейтинг европейских политиков Politico Политика, 02:06
Эксперты рассказали, как избежать плаксивости у школьников из-за нагрузки Общество, 02:00
На Украине блогера и журналистку Витязеву приговорили к 11 годам тюрьмы Политика, 01:56