Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Онежский судостроительный завод начал строить второй за год ледокол

Фото: Строительство цифровой верфи ОССЗ в августе 2023 года  / пресс-служба ОССЗ
Фото: Строительство цифровой верфи ОССЗ в августе 2023 года / пресс-служба ОССЗ

На Онежском судостроительном-судоремонтном заводе (ОССЗ) начали строительство второго мелкосидящего ледокола. Кроме того, предприятие выиграло конкурс на строительство двух нефтемусоросборщиков для портов Дальнего Востока. Об этом, по информации пресс-службы главы Карелии, на закладке киля будущего судна сообщил директор ОССЗ Владимир Майзус.

Как уточняется ледокол предназначен для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском, Каспийском морях и на внутренних водных путях. Он также может использоваться и в других морских бассейнах. Судно будет обеспечивать зимнюю навигацию, проводку караванов, буксировку судов, а также обслуживать акватории портов и инфраструктуры. Ледоколы этого класса могут эксплуатироваться при температуре воды от минус 2 до плюс 30 градусов и температуре воздуха от минус 40 до плюс 34 градусов Цельсия. Экипаж корабля — 12 человек. Подробности по нефтемусоросборщиков не сообщаются. Для обеспечения работы судов на базе машиностроительного колледжа открыли отделение судовождения.

О планах по строительству ледоколов на ОССЗ стало известно в начале апреля. Ориентировочный спуск на воду назывался в 2025 году. Тогда гендиректор Владимир Майзус, рассказывая ТАСС о планах, отмечал, что сроки завершения строительства ледоколов будут зависеть от успехов отечественных производителей в импортозамещении, так как многие важные агрегатные узлы подобного рода судов все еще зависят от внешних поставок. Помимо ледоколов, сегодня завод выполняет ещё один крупный заказ — строительство серии уникальных современных краболовов для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей.

Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году в Петрозаводске на базе мощностей Беломорско-Онежского пароходства. В 2012 году был остановлен из-за банкротства и возобновил работу в 2015 году. В 2022 году началась модернизация завода. Проект предполагает создание первой в России цифровой верфи. Изначальные инвестиции в проект комплексной модернизации составили 5,1 млрд рублей. Сообщалось, что в рамках цифровой верфи на заводе начнут строить суда типа «река-море», суда технического и вспомогательного флота, а также мелкосидящие ледоколы.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 ноября
EUR ЦБ: 93,39 (0)
Инвестиции, 31 окт, 22:49
Курс доллара на 1 ноября
USD ЦБ: 80,98 (+0,47)
Инвестиции, 31 окт, 22:49
Все новости Карелия
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 04:52
Аэропорт Пензы возобновил работу спустя почти три часа Политика, 04:52
В Госдуме напомнили о штрафах за лысую зимнюю резину Общество, 04:46
Глава Кентукки сообщил о погибших и пострадавших при крушении самолета Общество, 04:20
Ограничения на полеты в аэропорту Саратова продлились более трех часов Политика, 04:14
Краснов отмел негативные последствия для незнающих прав в суде Общество, 04:09
Краснов фразой Петра I назвал «коварством» затягивание судебных процессов Общество, 03:45
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Аэропорт Самары приостановил полеты Политика, 03:42
Краснов назвал условия, когда суд становится творцом права Общество, 03:21
Краснов сообщил о роли новых технологий в судебных процессах Технологии и медиа, 03:11
Обломки БПЛА повредили в Орле несколько частных домов и хозпостройку Политика, 03:03
Грузовой самолет разбился возле международного аэропорта в Кентукки Общество, 02:51
Любим, но не вредим: как следить за весом питомцев РБК х Четыре Лапы, 02:31
В США опровергли изучение сценариев применения силы против Венесуэлы Политика, 02:16