Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Онежский судостроительный завод начал строить второй за год ледокол

Фото: Строительство цифровой верфи ОССЗ в августе 2023 года  / пресс-служба ОССЗ
Фото: Строительство цифровой верфи ОССЗ в августе 2023 года / пресс-служба ОССЗ

На Онежском судостроительном-судоремонтном заводе (ОССЗ) начали строительство второго мелкосидящего ледокола. Кроме того, предприятие выиграло конкурс на строительство двух нефтемусоросборщиков для портов Дальнего Востока. Об этом, по информации пресс-службы главы Карелии, на закладке киля будущего судна сообщил директор ОССЗ Владимир Майзус.

Как уточняется ледокол предназначен для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском, Каспийском морях и на внутренних водных путях. Он также может использоваться и в других морских бассейнах. Судно будет обеспечивать зимнюю навигацию, проводку караванов, буксировку судов, а также обслуживать акватории портов и инфраструктуры. Ледоколы этого класса могут эксплуатироваться при температуре воды от минус 2 до плюс 30 градусов и температуре воздуха от минус 40 до плюс 34 градусов Цельсия. Экипаж корабля — 12 человек. Подробности по нефтемусоросборщиков не сообщаются. Для обеспечения работы судов на базе машиностроительного колледжа открыли отделение судовождения.

О планах по строительству ледоколов на ОССЗ стало известно в начале апреля. Ориентировочный спуск на воду назывался в 2025 году. Тогда гендиректор Владимир Майзус, рассказывая ТАСС о планах, отмечал, что сроки завершения строительства ледоколов будут зависеть от успехов отечественных производителей в импортозамещении, так как многие важные агрегатные узлы подобного рода судов все еще зависят от внешних поставок. Помимо ледоколов, сегодня завод выполняет ещё один крупный заказ — строительство серии уникальных современных краболовов для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей.

Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году в Петрозаводске на базе мощностей Беломорско-Онежского пароходства. В 2012 году был остановлен из-за банкротства и возобновил работу в 2015 году. В 2022 году началась модернизация завода. Проект предполагает создание первой в России цифровой верфи. Изначальные инвестиции в проект комплексной модернизации составили 5,1 млрд рублей. Сообщалось, что в рамках цифровой верфи на заводе начнут строить суда типа «река-море», суда технического и вспомогательного флота, а также мелкосидящие ледоколы.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 апреля
EUR ЦБ: 92,43 (+2,77)
Инвестиции, 31 мар, 18:12
Курс доллара на 1 апреля
USD ЦБ: 85,5 (+1,82)
Инвестиции, 31 мар, 18:12
Все новости Карелия
Трамп заявил, что рассчитывает на согласие России на сделку об УкраинеПолитика, 02:06
Трамп исключил вступление Украины в НАТО в обмен на сделку об ископаемыхПолитика, 01:47
КТК приостановил работу двух причальных устройств после проверкиОбщество, 01:37
Арахамия опроверг подготовку Украины к выборамПолитика, 01:36
Британия анонсировала встречу с военным руководством Франции и УкраиныПолитика, 01:16
Как российские роботы взрывают цели противотанковой миной. ВидеоПолитика, 01:07
С 1 апреля у части автомобилистов в России перестали действовать праваОбщество, 00:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Россияне не смогут оформлять более 20 сим-картТехнологии и медиа, 00:53
Foreign Affairs описал «ядерную трилемму» ЕвропыПолитика, 00:45
Детей мигрантов начнут тестировать на знание русского языка для школыПолитика, 00:30
Роскомнадзор объяснил проблемы в работе SteamТехнологии и медиа, 00:29
В России начали призыв в армию 160 тыс. человекПолитика, 00:20
В России увеличились социальные пенсииОбщество, 00:10
Структура «Ростеха» приостановила техподдержку «Электронной путевки»Бизнес, 00:04