Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Онежский судостроительный завод начал строить второй за год ледокол

Фото: Строительство цифровой верфи ОССЗ в августе 2023 года  / пресс-служба ОССЗ
Фото: Строительство цифровой верфи ОССЗ в августе 2023 года / пресс-служба ОССЗ

На Онежском судостроительном-судоремонтном заводе (ОССЗ) начали строительство второго мелкосидящего ледокола. Кроме того, предприятие выиграло конкурс на строительство двух нефтемусоросборщиков для портов Дальнего Востока. Об этом, по информации пресс-службы главы Карелии, на закладке киля будущего судна сообщил директор ОССЗ Владимир Майзус.

Как уточняется ледокол предназначен для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском, Каспийском морях и на внутренних водных путях. Он также может использоваться и в других морских бассейнах. Судно будет обеспечивать зимнюю навигацию, проводку караванов, буксировку судов, а также обслуживать акватории портов и инфраструктуры. Ледоколы этого класса могут эксплуатироваться при температуре воды от минус 2 до плюс 30 градусов и температуре воздуха от минус 40 до плюс 34 градусов Цельсия. Экипаж корабля — 12 человек. Подробности по нефтемусоросборщиков не сообщаются. Для обеспечения работы судов на базе машиностроительного колледжа открыли отделение судовождения.

О планах по строительству ледоколов на ОССЗ стало известно в начале апреля. Ориентировочный спуск на воду назывался в 2025 году. Тогда гендиректор Владимир Майзус, рассказывая ТАСС о планах, отмечал, что сроки завершения строительства ледоколов будут зависеть от успехов отечественных производителей в импортозамещении, так как многие важные агрегатные узлы подобного рода судов все еще зависят от внешних поставок. Помимо ледоколов, сегодня завод выполняет ещё один крупный заказ — строительство серии уникальных современных краболовов для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей.

Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году в Петрозаводске на базе мощностей Беломорско-Онежского пароходства. В 2012 году был остановлен из-за банкротства и возобновил работу в 2015 году. В 2022 году началась модернизация завода. Проект предполагает создание первой в России цифровой верфи. Изначальные инвестиции в проект комплексной модернизации составили 5,1 млрд рублей. Сообщалось, что в рамках цифровой верфи на заводе начнут строить суда типа «река-море», суда технического и вспомогательного флота, а также мелкосидящие ледоколы.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 20 сентября
EUR ЦБ: 103,25 (+1,21)
Инвестиции, 17:32
Курс доллара на 20 сентября
USD ЦБ: 92,7 (+1,03)
Инвестиции, 17:32
Все новости Карелия
Пентагон исключил влияние ударов ВСУ вглубь России на ход конфликтаПолитика, 23:32
Осужденный за попытку захвата власти в Белоруссии попросил о помилованииПолитика, 23:01
Ученые назвали место, откуда началась пандемия коронавирусаОбщество, 22:55
В Одессе снесут исторический памятник ПушкинуПолитика, 22:49
Три села в Белгородской области подверглись обстрелам ВСУПолитика, 22:44
Следствие потребовало ареста 27 человек по делу о стрельбе в WildberriesОбщество, 22:43
ВОЗ признала Иорданию первой избавившейся от проказы странойОбщество, 22:27
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Столтенберг рассказал о попытках НАТО сохранить диалог с РоссиейПолитика, 22:17
Армия Израиля нанесла удары по пусковым установкам «Хезболлы» в ЛиванеПолитика, 22:09
Чем обернется призыв Европарламента арестовать главу Венесуэлы МадуроПолитика, 22:01
Захарова ответила на обвинения в подготовке госпереворота в АрменииПолитика, 21:49
Головин не вошел в стартовый состав «Монако» на матч с «Барселоной»Спорт, 21:41
На стендап-комика Гаврилова составили протокол о дискредитации армииПолитика, 21:30
Акционеры компании «ЕвроТранс» объявили о выкупе акций в 2027 годуИнвестиции, 21:26