Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Онежский судостроительный завод начал строить второй за год ледокол

Фото: Строительство цифровой верфи ОССЗ в августе 2023 года  / пресс-служба ОССЗ
Фото: Строительство цифровой верфи ОССЗ в августе 2023 года / пресс-служба ОССЗ

На Онежском судостроительном-судоремонтном заводе (ОССЗ) начали строительство второго мелкосидящего ледокола. Кроме того, предприятие выиграло конкурс на строительство двух нефтемусоросборщиков для портов Дальнего Востока. Об этом, по информации пресс-службы главы Карелии, на закладке киля будущего судна сообщил директор ОССЗ Владимир Майзус.

Как уточняется ледокол предназначен для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском, Каспийском морях и на внутренних водных путях. Он также может использоваться и в других морских бассейнах. Судно будет обеспечивать зимнюю навигацию, проводку караванов, буксировку судов, а также обслуживать акватории портов и инфраструктуры. Ледоколы этого класса могут эксплуатироваться при температуре воды от минус 2 до плюс 30 градусов и температуре воздуха от минус 40 до плюс 34 градусов Цельсия. Экипаж корабля — 12 человек. Подробности по нефтемусоросборщиков не сообщаются. Для обеспечения работы судов на базе машиностроительного колледжа открыли отделение судовождения.

О планах по строительству ледоколов на ОССЗ стало известно в начале апреля. Ориентировочный спуск на воду назывался в 2025 году. Тогда гендиректор Владимир Майзус, рассказывая ТАСС о планах, отмечал, что сроки завершения строительства ледоколов будут зависеть от успехов отечественных производителей в импортозамещении, так как многие важные агрегатные узлы подобного рода судов все еще зависят от внешних поставок. Помимо ледоколов, сегодня завод выполняет ещё один крупный заказ — строительство серии уникальных современных краболовов для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей.

Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году в Петрозаводске на базе мощностей Беломорско-Онежского пароходства. В 2012 году был остановлен из-за банкротства и возобновил работу в 2015 году. В 2022 году началась модернизация завода. Проект предполагает создание первой в России цифровой верфи. Изначальные инвестиции в проект комплексной модернизации составили 5,1 млрд рублей. Сообщалось, что в рамках цифровой верфи на заводе начнут строить суда типа «река-море», суда технического и вспомогательного флота, а также мелкосидящие ледоколы.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 ноября
EUR ЦБ: 94,42 (-0,68)
Инвестиции, 18 ноя, 09:21
Курс доллара на 18 ноября
USD ЦБ: 81,13 (0)
Инвестиции, 18 ноя, 09:21
Все новости Карелия
Сотрудники саботируют ИИ: как руководителю исправить ситуациюПодписка на РБК, 08:36
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Полиция выяснила личность стрелявшего на улице в Тюмени Общество, 08:23
«Со скидкой» не значит «выгодно». Как снижать цену без ущерба для доходаПодписка на РБК, 08:23
Чего опасается и на что надеется российский бизнес в 2026 годуПодписка на РБК, 08:04
Билеты на новогодние шоу подорожали из-за «праздничного масштаба» Технологии и медиа, 08:04
Российские военные нанесли удар по месту запуска ракет по Воронежу Политика, 08:03
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:00
Польша подняла в небо авиацию из-за «активности России на Украине» Политика, 07:59
В Соцфонде рассказали, как получить электронное пенсионное удостоверение Общество, 07:58
Минобороны сообщило о попытке удара ракетами ATACMS по Воронежу Политика, 07:56
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 07:46
НПФ заработали россиянам около 21% годовых по программам долгосрочных сбережений Инвестиции, 07:30
Как экономика Венесуэлы оказалась в кризисе и чем ей угрожает ТрампПодписка на РБК, 07:30