Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

В Петрозаводске начали строить морские ледоколы

Фото: gov.karelia.ru
Фото: gov.karelia.ru

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ) в Петрозаводске сегодня заложили киль первого в Карелии ледокола. Эта модель мелкосидящего ледокола, предназначенного для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях. Его задача — ледокольное обеспечение зимней навигации, проводка караванов судов и их буксировка в ледовых условиях. Объем инвестиций в проект и сроки его реализации не называются. Заказчиком выступает ФГУП «Росморпорт». Генеральный проектантом стал Санкт-Петербургский филиал АО ЦКБ «Лазурит». «Это абсолютно новая компетенция для предприятия, но уже сегодня на этапе начала строительства есть полная уверенность, что заказ будет выполнен в срок˂…˃. Судоверьфь имеет большое значение для развития экономического потенциала Республики Карелия», — сказал на церемонии закладки киля заместитель премьер-министра Правительства Карелии по вопросам экономики Дмитрий Родионов. Он также отметил, что это первый из двух ледоколов, начало строительства которых запланировано в текущем году по заказу Росморпорта. Заказ на строительство ледоколов проекта 22740 переведен с дальневосточной верфи «Звезда» на Онежский судостроительный судоремонтный завод. В 2024 году на заводе планируют начать строить танкеры для СПГ. «В следующем году мы начнем строить то, с чего начинали завод — здесь будут строиться сухогрузы, танкера, суда для перевозки СПГ», — заявил генеральный директор ОССЗ Владимир Майзус.

О планах по строительству ледоколов на ОССЗ стало известно в начале апреля. Ориентировочный спуск на воду назывался в 2025 году. Тогда гендиректор Владимир Майзус, рассказывая ТАСС о планах, отмечал, что сроки завершения строительства ледоколов будут зависеть от успехов отечественных производителей в импортозамещении, так как многие важные агрегатные узлы подобного рода судов все еще зависят от внешних поставок.

Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году в Петрозаводске на базе мощностей Беломорско-Онежского пароходства. В 2012 году был остановлен из-за банкротства и возобновил работу в 2015 году. В 2022 году началась модернизация завода. Проект предполагает создание первой в России цифровой верфи. Изначальные инвестиции в проект комплексной модернизации составили 5,1 млрд рублей. Сообщалось, что в рамках цифровой верфи на заводе начнут строить суда типа «река-море», суда технического и вспомогательного флота, а также мелкосидящие ледоколы.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 90,56 (-2,04)
Инвестиции, 18:24
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 79,02 (-1,71)
Инвестиции, 18:24
Все новости Карелия
Путь к фуд-теху: как обеспечить продовольственную безопасность Отрасли, 18:46
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Как меняется рынок российской кибербезопасности Отрасли, 18:44
Литва закрыла железнодорожный транзит грузов ЛУКОЙЛа в Калининград Политика, 18:40
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:36
Обратно вверх или глубже вниз? Почему обвалился биткоин и что дальше Крипто, 18:32
На автосалоне в Гуанчжоу показали бюджетный Changan Nevo Q05 Авто, 18:28
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
«Авангард» расторг контракт с Галимовым через два месяца после подписания Спорт, 18:25
ЦБ установил официальный курс доллара на выходные и понедельник 24 ноября Инвестиции, 18:18
В Ингушетии вынесли приговор по делу о митингах из-за границы с Чечней Общество, 18:18
Журналист Axios показал полный текст гарантий безопасности для Украины Политика, 18:18
Зеленский обсудил мирный план с Вэнсом Политика, 18:15
Шадаев сообщил о «технических огрехах» при «периоде охлаждения» сим-карт Общество, 18:15
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12