Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

В Петрозаводске начали строить морские ледоколы

Фото: gov.karelia.ru
Фото: gov.karelia.ru

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ) в Петрозаводске сегодня заложили киль первого в Карелии ледокола. Эта модель мелкосидящего ледокола, предназначенного для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях. Его задача — ледокольное обеспечение зимней навигации, проводка караванов судов и их буксировка в ледовых условиях. Объем инвестиций в проект и сроки его реализации не называются. Заказчиком выступает ФГУП «Росморпорт». Генеральный проектантом стал Санкт-Петербургский филиал АО ЦКБ «Лазурит». «Это абсолютно новая компетенция для предприятия, но уже сегодня на этапе начала строительства есть полная уверенность, что заказ будет выполнен в срок˂…˃. Судоверьфь имеет большое значение для развития экономического потенциала Республики Карелия», — сказал на церемонии закладки киля заместитель премьер-министра Правительства Карелии по вопросам экономики Дмитрий Родионов. Он также отметил, что это первый из двух ледоколов, начало строительства которых запланировано в текущем году по заказу Росморпорта. Заказ на строительство ледоколов проекта 22740 переведен с дальневосточной верфи «Звезда» на Онежский судостроительный судоремонтный завод. В 2024 году на заводе планируют начать строить танкеры для СПГ. «В следующем году мы начнем строить то, с чего начинали завод — здесь будут строиться сухогрузы, танкера, суда для перевозки СПГ», — заявил генеральный директор ОССЗ Владимир Майзус.

О планах по строительству ледоколов на ОССЗ стало известно в начале апреля. Ориентировочный спуск на воду назывался в 2025 году. Тогда гендиректор Владимир Майзус, рассказывая ТАСС о планах, отмечал, что сроки завершения строительства ледоколов будут зависеть от успехов отечественных производителей в импортозамещении, так как многие важные агрегатные узлы подобного рода судов все еще зависят от внешних поставок.

Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году в Петрозаводске на базе мощностей Беломорско-Онежского пароходства. В 2012 году был остановлен из-за банкротства и возобновил работу в 2015 году. В 2022 году началась модернизация завода. Проект предполагает создание первой в России цифровой верфи. Изначальные инвестиции в проект комплексной модернизации составили 5,1 млрд рублей. Сообщалось, что в рамках цифровой верфи на заводе начнут строить суда типа «река-море», суда технического и вспомогательного флота, а также мелкосидящие ледоколы.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 ноября
EUR ЦБ: 94,42 (-0,68)
Инвестиции, 09:21
Курс доллара на 18 ноября
USD ЦБ: 81,13 (0)
Инвестиции, 09:21
Все новости Карелия
Кембриджский словарь выбрал слово 2025 года Общество, 18:36
ПВО уничтожила летевший на Москву беспилотник Политика, 18:27
Риелторы предложили освидетельствовать продавцов жилья у психиатров Общество, 18:25
Минтранс сообщил о подготовке к открытию закрытых с 2022 года аэропортов Политика, 18:24
Участник Сталинградской битвы приехал на закладку ледокола «Сталинград» Политика, 18:19
Рынок представителей владельцев облигаций самоочищается перед реформой Инвестиции, 18:15
Нурмагомедов заявил, что не хочет боя Махачева на турнире в Белом доме Спорт, 18:15
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Генерал-майор Росгвардии Рябых назвал абсурдом обвинение во взятке Политика, 18:13
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Биткоин как залог. Почему Tether решила инвестировать в криптокредиты Крипто, 18:11
В Раде предсказали проблемы с соцвыплатами на Украине уже весной Политика, 18:07
ЦБ прокомментировал дискуссию вокруг ограничения скидок на маркетплейсах Общество, 18:02
В Петербурге скончался композитор Григорий Корчмар Общество, 18:00
Тайна трех домов. Квест с приключениями РБК и ГАЛС, 17:59