В Карелии аннулировали около 500 разрешений на работу такси
По состоянию на 11 ноября 2025 года в Карелии выдано 1378 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Об этом в ответе на запрос РБК Карелия сообщили в министерстве по дорожному хозяйству, транспорту и связи республики. При этом аннулировано 498 разрешений. Причиной аннулирования стало отсутствие договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
С 1 сентября 2024 года перевозчики должны застраховать пассажира, заключив договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Сейчас, по информации Минтранса, 522 перевозчика предоставили договор ОСГОП. В это число входят перевозчики, чьи разрешения были приостановлены, и те, кто предоставил их до приостановки разрешения. «С момента вступления в силу поправок по предоставлению договора ОСГОП примерно 1 тыс. перевозчиков его не предоставили», — отметили в ведомстве.
За отсутствие договора ОСГОП перевозчику может грозит административный штраф в размере до 1 млн руб., напомнили в Минтрансе. «При отсутствии договора ОСГОП действие разрешения перевозчика легкового такси приостановливают на срок 30 дней. В случае непредставления договора ОСГОП по истечении срока приостановления действия разрешения разрешение аннулируют», — прокомментировал ведущий специалист отдела транспорта Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия Дмитрий Илюхин. В течение 5 рабочих дней после заключения договора ОСГОП перевозчик должен уведомить об этом уполномоченный орган, подав уведомление о внесении изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси в части сведений о договоре ОСГОП с приложением договора.
Ранее перевозчики Карелии отрицательно оценили требование по введению обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика для водителей такси, так как оно сделало вход на легальный рынок еще труднее. Нововведение формировалось на основе опыта крупных городов — Москвы и Петербурга, и, по их мнению, его не так легко применить к реалиям регионов России.
Представители сервисов такси также подчеркивали, что многие водители не понимают необходимости дополнительного страхования ОСГОП, так как уже оформляют полис ОСАГО. В итоге на фоне введения новых требований многие водители ушли в тень или вообще перестали работать в такси.
Помимо оттока специалистов, еще одним следствием введения нового требования стало повышение цен на перевозки. К примеру, в тюменских такси проезд подорожал на 12%. Дополнительную финансовую нагрузку создали увеличение стоимости обслуживания и ремонта автомобилей, а также рост цен на топливо.