Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 июня
EUR ЦБ: 86,95 (-0,08)
Инвестиции, 16:11
Курс доллара на 7 июня
USD ЦБ: 81,25 (-0,08)
Инвестиции, 16:11
Все новости Карелия
На 102 году жизни умерла художница и любовница Пикассо Франсуаза Жило Общество, 23:39
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни РБК и ПИК, 23:30
Минздрав назвал число жертв отравления сидром в России Общество, 23:18
Очевидцы рассказали о затоплении территорий на левом берегу Днепра Общество, 23:13
Херсонские власти сообщили об ухудшении ситуации после прорыва ГЭС Политика, 23:04
Мосгорсуд отправил устроившего стрельбу в МФЦ на принудительное лечение Общество, 22:33
В Новой Каховке заявили о риске заражения воды из-за затопления кладбища Политика, 22:22
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Парки, воздух и экология: почему выбирают квартиры на западе Москвы РБК и ПИК, 22:10
Журналисты сообщили о повреждениях на плотине Каховской ГЭС до разрушения Политика, 21:58
Джокович обойдет Даниила Медведева в обновленном рейтинге ATP Спорт, 21:46
МИД России назвал прорыв на плотине спланированной частью наступления ВСУ Политика, 21:42
На востоке Крыма посадили украинский беспилотник Политика, 21:38
ЕСПЧ присудил Навальному €40 тыс. из-за вопросов к делу об отравлении Политика, 21:30
В Белом доме отказались назвать виновных в разрушении Каховской ГЭС Политика, 21:25
Карелия ,  
0 

Инвестор из Петербурга заинтересовался Беломорканалом

На Белом море инвесторы планируют восстановить нефтеналивной порт, который в перспективе должен загрузить работой и Беломорско-Балтийский канал
Фото: monuments.karelia.ru
Фото: monuments.karelia.ru

В Кандалакшском заливе Мурманской области инвесторы намерены реконструировать нефтеналивной порт Витино, перевалка грузов в котором не ведется с 2014 года. При этом в рамках восстановления работы порта планируется активно использовать Беломорско-Балтийский канал.

За финансированием проекта через фонд «Кварк», который приобрел 50% в порту, стоит девелопер из Санкт-Петербурга Александр Винник с неназванными инвесторами. Об этом сообщает «Фонтанка.ру». По информации издания, работами по восстановлению занималась компания «Норд Стар», в настоящее время создана компания — оператор терминала ООО «МНСП Витино». Первый танкер предполагается залить в конце 2022 года, мощность терминала в течение полугода должна достичь 4,5 млн тонн в год. Перспективы второй и третьей очередей — 12 и 24 млн тонн в год соответственно. При этом изначально проект предполагал прием первого танкера 1 апреля 2022 года.

Основной вектор запланированной логистики, по словам генерального директора «Норд стара» Дмитрия Сафонова, поставки нефтепродуктов с заводов центральной части России, их погрузка на суда и отправка через Северный морской путь в страны Азии.

«В отдаленной перспективе мы хотели бы задействовать Беломор (ско) — Балтийский канал, чтобы суда класса река-море доставляли нам по нему нефтепродукты с Волги в период навигации, у себя мы перегружали бы их в морские танкеры и отправляли на север. Это вполне реально — в советский период по Беломорканалу ходили нефте- и рудовозы, но прошло много времени, теперь требуются изыскания на предмет общего состояния этой водной артерии. Так что пока это стратегическое направление», — рассказал глава «Норд стара» изданию. По его словам, актив на сегодняшний день требует восстановления и развития инфраструктуры.

ООО «Норд Стар» зарегистрировано в Москве в апреле 2020 года. В декабре 2021 года казахстанский БТА банк продал 100% долей в компании «Норд Стар» совладельцу и вице-президенту холдинговой компании «Адамант» Владимиру Голубеву. Проект реконструкции порта Витино, который фактически не функционирует, был включен в реестр резидентов Арктической зоны РФ в сентябре прошлого года. Общие инвестиции оценивались в 2,9 млрд рублей.

Ранее Минтранс России поддержал инициативу правительства Карелии превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны. При этом, как говорил Глава Карелии Артур Парфенчиков, необходимо просчитать экономическую целесообразность работы ББК и реконструировать некоторые его участки.

В настоящее время ББК находится в управлении ФБУ «Администрация «Беломорканал». По заявлению карельских властей, его технические возможности исчерпаны, в частности, размеры шлюзов не отвечают требованиям, которые предъявляют транспортные компании. По маршруту могут проходить суда водоизмещением не более 3 тыс. тонн. Стоимость разработки концепции проекта реконструкции ББК в 2021 году оценивалась более чем в 50 млн руб., а сами работы — в 100 млрд руб.

Авторы