Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

«Меню изменится». Рестораторы Карелии меняют формат и закупаются впрок

Рестораторы Карелии подводят итоги минувшего летнего сезона, в котором за счет турпотока появился стимул для развития отрасли. Однако из-за экономической ситуации бизнесу приходится пересматривать часть планов
Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Выручка заведений общепита в республике за полгода превысила миллиард рублей. Причину такого оборота рестораторы видят в увеличении туристического потока. Представители бизнеса надеются, что несмотря на все внутри и внешнеполитические события, тренд продолжится, поэтому закупают продукты длительного хранения, чтобы обеспечить спрос.

Внутренний туризм как стимул

По итогам первого полугодия Карелию посетило уже более 500 тыс. туристов, к Новому году этот показатель должен превысить миллион гостей. Эффект от возросшего туристического потока на себе почувствовали представители ресторанного бизнеса. Как рассказал РБК Карелия Сергей Белозеров, управляющий ресторана Joki в Петрозаводске, количество чеков в минувшем летнем сезоне выросло в среднем на 50-60%, Средний чек благодаря активному туристическому потоку также увеличился в среднем на 30%.

Эту же тенденцию отмечают в «Аппетит групп», под управлением которой в столице Карелии находится три ресторана «Телеграф», «Гастрономика» и «Dietro le Quinte». По словам территориального управляющего компании Георгия Бедина, за август оборот ресторана «Телеграф» составил около 5000 чеков. Также косвенно об увеличении трафика, как отмечает руководитель, говорит и количество возросших отзывов на геосервисах, за летний период этот показатель увеличился на 30%.

Таким образом ситуация в Карелии в целом соответствует положению дел в ресторанном бизнесе крупных городов Москвы и Санкт-Петербурга, где посещаемость по итогам лета в среднем выросла на 15-25% по сравнению с прошлым годом. Как отмечают представители столичной отрасли, ресторанный рынок, который только начал восстанавливаться после пандемии, оказался под новым давлением в связи с санкциями, после чего поддержкой индустрии стал именно внутренний туризм.

Ставка на локальную кухню и доставку

Тренд на внутренний туризм сделал еще более явным запрос на локальную кухню. Направление сформировалось еще в начале нулевых в Европе, однако в России с учетом современных реалий приобрело особенную востребованность. «Это не необходимость, а именно интерес в условиях сильной конкуренции и поисках своего клиента», — отмечает Георгий Бедин. В меню ресторанов активно используются продукты местных карельских производителей — овощи, молочные продукты, рыба — форель и судак, напитки.

Об этом же говорили и другие представители рынка еще в начале сезона. «Сейчас очень востребовано гастрономическое направление в туризме. Мы уже провели встречу с местными фермерами, договорились о поставках мяса, овощей, клубники, выращивании под заказ определенных продуктов — например топинамбура, форель также будет карельская, треска, палтус из Мурманской области», — рассказывал РБК Карелия Сергей Белозеров в начале лета. Он отмечает, что сейчас при составлении меню на осень-зиму 22/23 есть понимание, что ассортимент алкогольной продукции изменится минимум на 70% из-за прекращения поставок. Есть большая проблема с соками и лимонадами и в ресторанах уже изготавливают свои. В «Аппетит групп» отмечают, что ведут постоянную работу с поставщиками в поисках лучших предложений, чтобы поддерживать ассортимент.

«Петрозаводск идет по пути развития ресторанного бизнеса Санкт-Петербурга, где используется мультисенсорная модель создания объектов. Это позволяет привлекать больше внимания гостей. До конца года мы планируем открыть в Петрозаводске еще один проект в сфере общепита. Это будет не ресторан, а формат доставки. Предварительная оценка рынка это позволяет», — говорит Георгий Бедин.

По оценке агентства Infoline, в 2021 году рынок общественного питания вернулся на допандемийный уровень и достиг 2,65 трлн руб. (+23% к 2020 году). Однако в начале весны 2022 года выручка ресторанов верхнеценового сегмента сократилась на 50%, среднеценового — на 10–20%. Пока нет итоговой статистики, а промежуточные итоги говорят о росте спроса, бизнес не делает долгосрочных прогнозов, но надеется на лучшее. «Ожиданий никаких не строим, так как время нестабильное. На данный момент приобретаем продукты и напитки долгого хранения, чтобы зафиксировать матрицу ассортимента и цены на полгода вперед», — отмечает Сергей Белозеров.

Повтор публикации от 27.09.2022

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 января
EUR ЦБ: 103,24 (-0,04)
Инвестиции, 22 янв, 19:20
Курс доллара на 23 января
USD ЦБ: 98,28 (-1,65)
Инвестиции, 22 янв, 19:20
Все новости Карелия
Минобороны сообщило об отражении контратаки ВСУ в Курской областиПолитика, 17:32
Глава Тюменской области сообщил о подготовке к новому паводкуОбщество, 17:30
Путин поручил провести ревизию танкерного флота РоссииПолитика, 17:28
Генконсульство на Пхукете не подтвердило эпидемию гриппа на островеОбщество, 17:24
В Карачаево-Черкесии нашли подземную майнинговую фермуКрипто, 17:21
Половина преступлений в Москве оказалась связана с интернетомГород, 17:20
Патрушев счел недостаточной подготовку к ЕГЭ по естественным наукамОбщество, 17:19
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В Клину сотрудники МЧС ликвидировали открытое горение на складеОбщество, 17:18
Стало известно, ради какого разговора Путин отошел с заседанияПолитика, 17:17
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 17:14
Официальный курс доллара США вырос почти на ₽1 и превысил ₽99Инвестиции, 17:12
Сбербанк предложил отменить тестирование по облигациям-флоатерамИнвестиции, 17:04
Тарасова увидела в нападках украинского фигуриста желание прославитьсяСпорт, 16:59
Чему равна средняя ставка по вкладам в топ-10 банков. Данные ЦБИнвестиции, 16:57