В Карелии продолжают развивать опорную сеть региональных дорог
В Карелии к концу году количество дорог, входящих в опорную сеть России, соответствующих нормативному состоянию, достигнет 38,2. Для этого будет продолжен ремонт участка автодороги Р-21 «Кола» — Калевала — Лонка со 138 км по 150 км, протяженностью более 12 км. Об этом сообщает Министерство транспорта, дорожного хозяйства и связи. Подрядчиком на участке выступает ООО «УК МДУ», завершение работ планируется в конце сентября текущего года. Финансирование проводится из федерального бюджета и бюджета региона в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Всего на территории Карелии, по информации ведомства, в настоящее время в опорную сеть включены 11 автодорог федерального значения протяженностью 1896 км и 7 региональных дорог протяженностью 606 км, в том числе Р-21 «Кола» — Калевала — Лонка, Войница-Вокнаволок — Костомукша, Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож, Олонец-Питкяранта-Леппясилта, Подъезд к пункту пропуска «Сювяоро», «Кола», 423 км — Петрозаводск и «Кола», 435 км — Петрозаводск.
Ранее сообщалось, что в 2023 году в регионе планируют отремонтироватьт более 280 километров автомобильных дорог. Из них более 260 км — региональные трассы и около 20 км — участки дорог в Петрозаводске. Финансирование работ в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» составит 5,3 млрд. руб., из которых 3,3 млрд. руб. — средства федерального бюджета.
Формирование опорной сети автодорог в России началось в 2021 году. В документ вошли 138 тыс. км федеральных и региональных трасс, которые имеют стратегическую роль для развития экономики страны. Дороги из перечня соединяют крупные агломерации, аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные станции, пограничные пункты пропуска. Как отмечал «Коммерсант», основной вопросом для развития опорной сети является определение источников финансирования.