Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Эксперты оценили планы запуска в Карелии швейной фабрики на месте завода

На рынке автозапчастей грядет кризис. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com

Автомобильный рынок уже в течение года испытывает острую нехватку автозапчастей в связи с уходом западных автопроизводителей и практически полным отсутствием необходимых производств внутри России. Речь в первую очередь идет об электронных компонентах и кузовных деталях. Об этом РБК Карелия рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», комментируя планы по созданию швейного производства на месте приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов для большегрузов и автобусов «AEK» в Костомукше. По мнению исполнительного директора Ассоциации Вячеслава Жигалова, завод мог бы сохранить автомобильную направленность, поскольку на рынке существует огромная потребность в комплектующих. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год. Однако для этого нужно создать необходимые условия. «Для того, чтобы создать стратегию развития отечественного автопрома необходимо провести качественный анализ, изучить природу и механизмы проблем, а не решать вопрос исключительно субсидиями. Чрезмерное увлечение субсидированием создает только дополнительные проблемы вместо решения существующих», - считает руководитель, отмечая, что доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на предприятиях автопрома в 10 раз отстает от показателей лидеров из-за расчета на поддержку из госбюджета и протекционистские меры.

О том, что на площадях приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов «AEK» (дочерняя компания индийской «Samvardhana Motherson International Ltd»), откроют швейную фабрику на 300 рабочих мест стало известно по итогам ПМЭФ-2023. Ранее сообщалось, что для завода ищут новых заказчиков. Среди возможных вариантов сотрудничества назывались «КАМАЗ», Петербургский тракторный завод, «Москвич» и «АВТОВАЗ».

Массовые сокращения сотрудников начались на АО «АЕК» в конце 2022 — начале 2023 года. Предприятие уволило более 700 человек.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 ноября
EUR ЦБ: 93,76 (+0,25)
Инвестиции, 07 ноя, 09:47
Курс доллара на 7 ноября
USD ЦБ: 81,38 (+0,19)
Инвестиции, 07 ноя, 09:47
Все новости Карелия
Двое человек пострадали при атаке дронов на Саратов Политика, 10:53
В Карелии сумма ущерба от действий кибермошенников выросла на 11,8 млн Карелия, 10:53 
Поворот не туда. Почему производитель скутеров Vespa оказался в долгахПодписка на РБК, 10:48
Россиянин Демин впервые в карьере в НБА сыграл в стартовой пятерке Спорт, 10:47
Крадущийся тигр на шелковом пути: как развивается торговля с Узбекистаном РБК и РЭЦ, 10:45
Мы сможем выбирать внешность и жить до 120 лет — футуролог Рэй КурцвейлПодписка на РБК, 10:41
Мошенники начали обманывать россиян с помощью виртуальных кредиток Общество, 10:30
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 10 ноября
Присоединиться
Сколько нужно зарабатывать для максимальной пенсии в России: расчеты Инвестиции, 10:30
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
NYT рассказала о разнице отношения к России на востоке и западе Германии Политика, 10:28
Капризов вышел в лидеры лучших бомбардиров сезона в НХЛ среди россиян Спорт, 10:24
В Ленинградской области объявили беспилотную опасность Политика, 10:16
Видение — главное оружие бренда: чему учиться у Apple и TeslaПодписка на РБК, 10:15
Панарин прервал худшую в карьере в НХЛ серию без набранных очков Спорт, 10:11