Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Эксперты оценили планы запуска в Карелии швейной фабрики на месте завода

На рынке автозапчастей грядет кризис. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com

Автомобильный рынок уже в течение года испытывает острую нехватку автозапчастей в связи с уходом западных автопроизводителей и практически полным отсутствием необходимых производств внутри России. Речь в первую очередь идет об электронных компонентах и кузовных деталях. Об этом РБК Карелия рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», комментируя планы по созданию швейного производства на месте приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов для большегрузов и автобусов «AEK» в Костомукше. По мнению исполнительного директора Ассоциации Вячеслава Жигалова, завод мог бы сохранить автомобильную направленность, поскольку на рынке существует огромная потребность в комплектующих. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год. Однако для этого нужно создать необходимые условия. «Для того, чтобы создать стратегию развития отечественного автопрома необходимо провести качественный анализ, изучить природу и механизмы проблем, а не решать вопрос исключительно субсидиями. Чрезмерное увлечение субсидированием создает только дополнительные проблемы вместо решения существующих», - считает руководитель, отмечая, что доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на предприятиях автопрома в 10 раз отстает от показателей лидеров из-за расчета на поддержку из госбюджета и протекционистские меры.

О том, что на площадях приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов «AEK» (дочерняя компания индийской «Samvardhana Motherson International Ltd»), откроют швейную фабрику на 300 рабочих мест стало известно по итогам ПМЭФ-2023. Ранее сообщалось, что для завода ищут новых заказчиков. Среди возможных вариантов сотрудничества назывались «КАМАЗ», Петербургский тракторный завод, «Москвич» и «АВТОВАЗ».

Массовые сокращения сотрудников начались на АО «АЕК» в конце 2022 — начале 2023 года. Предприятие уволило более 700 человек.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 февраля
EUR ЦБ: 98,01 (-1,18)
Инвестиции, 12 фев, 18:17
Курс доллара на 13 февраля
USD ЦБ: 94,05 (-1,75)
Инвестиции, 12 фев, 18:17
Все новости Карелия
В школе в Петербурге на ребенка упал шкаф и разбил ему головуОбщество, 17:56
Россиянка победила пятую ракетку мира и вышла в полуфинал турнира в ДохеСпорт, 17:52
CNN сообщил, что Киев пока не подписал сделку по редкоземельным металламПолитика, 17:49
Сборная России по футболу сыграет домашние матчи с Замбией и НигериейСпорт, 17:32
Полицейские «Сириуса» первыми в России стали использовать электросамокатыОбщество, 17:30
МКК раскрыл информацию о числе пленных в России и на УкраинеПолитика, 17:27
В Мюнхене не увидели связи наезда на толпу с конференцией по безопасностиПолитика, 17:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Стрелка» сменила владельцевБизнес, 17:20
Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсыРБК и GigaChat, 17:11
«Пророк» с Юрой Борисовым: стоит ли смотреть фильм про Александра ПушкинаLife, 17:05
В Крыму завели дело о причинении вреда младенцу в роддоме СимферополяОбщество, 16:58
Обвинение потребовало приговорить Блиновскую к шести годам колонииОбщество, 16:57
Стал известен первый покупатель российских истребителей Су-57Политика, 16:48
Дипломаты пообещали выяснить наличие россиян среди пострадавших в МюнхенеОбщество, 16:43