Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Эксперты оценили планы запуска в Карелии швейной фабрики на месте завода

На рынке автозапчастей грядет кризис. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com

Автомобильный рынок уже в течение года испытывает острую нехватку автозапчастей в связи с уходом западных автопроизводителей и практически полным отсутствием необходимых производств внутри России. Речь в первую очередь идет об электронных компонентах и кузовных деталях. Об этом РБК Карелия рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», комментируя планы по созданию швейного производства на месте приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов для большегрузов и автобусов «AEK» в Костомукше. По мнению исполнительного директора Ассоциации Вячеслава Жигалова, завод мог бы сохранить автомобильную направленность, поскольку на рынке существует огромная потребность в комплектующих. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год. Однако для этого нужно создать необходимые условия. «Для того, чтобы создать стратегию развития отечественного автопрома необходимо провести качественный анализ, изучить природу и механизмы проблем, а не решать вопрос исключительно субсидиями. Чрезмерное увлечение субсидированием создает только дополнительные проблемы вместо решения существующих», - считает руководитель, отмечая, что доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на предприятиях автопрома в 10 раз отстает от показателей лидеров из-за расчета на поддержку из госбюджета и протекционистские меры.

О том, что на площадях приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов «AEK» (дочерняя компания индийской «Samvardhana Motherson International Ltd»), откроют швейную фабрику на 300 рабочих мест стало известно по итогам ПМЭФ-2023. Ранее сообщалось, что для завода ищут новых заказчиков. Среди возможных вариантов сотрудничества назывались «КАМАЗ», Петербургский тракторный завод, «Москвич» и «АВТОВАЗ».

Массовые сокращения сотрудников начались на АО «АЕК» в конце 2022 — начале 2023 года. Предприятие уволило более 700 человек.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 90,56 (-2,04)
Инвестиции, 20:57
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 79,02 (-1,71)
Инвестиции, 20:57
Все новости Карелия
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
ПВО уничтожила 40 дронов над Белгородской областью, Крымом и Черным морем Политика, 21:16
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Ермак анонсировал вторую встречу по мирному плану США с участием ЕС Политика, 21:02
Путь к фуд-теху: как обеспечить продовольственную безопасность Отрасли, 20:46
«Фонтанка» узнала, что музыкантов «Стоптайм» освободили Политика, 20:41
«МЛ Витебск» стал чемпионом Белоруссии в дебютном сезоне в топ-дивизионе Спорт, 20:39
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Бессент назвал провальными санкции ЕС против России Политика, 20:34
Мирный план ЕС из 24 пунктов по версии Telegraph. Полный текст Политика, 20:31
Трамп заявил, что США продолжают продавать оружие НАТО для Украины Политика, 20:27
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
The Telegraph опубликовала полную версию мирного плана ЕС по Украине Политика, 20:16
Рубио назвал «самой продуктивной» встречу в Женеве по Украине Политика, 20:14