Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Эксперты оценили планы запуска в Карелии швейной фабрики на месте завода

На рынке автозапчастей грядет кризис. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com

Автомобильный рынок уже в течение года испытывает острую нехватку автозапчастей в связи с уходом западных автопроизводителей и практически полным отсутствием необходимых производств внутри России. Речь в первую очередь идет об электронных компонентах и кузовных деталях. Об этом РБК Карелия рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», комментируя планы по созданию швейного производства на месте приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов для большегрузов и автобусов «AEK» в Костомукше. По мнению исполнительного директора Ассоциации Вячеслава Жигалова, завод мог бы сохранить автомобильную направленность, поскольку на рынке существует огромная потребность в комплектующих. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год. Однако для этого нужно создать необходимые условия. «Для того, чтобы создать стратегию развития отечественного автопрома необходимо провести качественный анализ, изучить природу и механизмы проблем, а не решать вопрос исключительно субсидиями. Чрезмерное увлечение субсидированием создает только дополнительные проблемы вместо решения существующих», - считает руководитель, отмечая, что доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на предприятиях автопрома в 10 раз отстает от показателей лидеров из-за расчета на поддержку из госбюджета и протекционистские меры.

О том, что на площадях приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов «AEK» (дочерняя компания индийской «Samvardhana Motherson International Ltd»), откроют швейную фабрику на 300 рабочих мест стало известно по итогам ПМЭФ-2023. Ранее сообщалось, что для завода ищут новых заказчиков. Среди возможных вариантов сотрудничества назывались «КАМАЗ», Петербургский тракторный завод, «Москвич» и «АВТОВАЗ».

Массовые сокращения сотрудников начались на АО «АЕК» в конце 2022 — начале 2023 года. Предприятие уволило более 700 человек.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 90,56 (-2,04)
Инвестиции, 19:05
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 79,02 (-1,71)
Инвестиции, 19:05
Все новости Карелия
Каллас исключила право у России «на уступки» от Украины Политика, 19:15
Что такое импакт и почему он критически важен для бизнеса РБК и Сбер, 19:00
«Спартак» обыграл ЦСКА в первом матче после ухода Станковича Спорт, 18:48
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Spiegel сообщил об отправке США европейского варианта мирного соглашения Политика, 18:44
В Воронеже рядом с дачами уничтожили неразорвавшиеся фрагменты ракет Политика, 18:40
FT узнала о призыве посланника Трампа в Киеве «покончить с дерьмом» Политика, 18:36
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
CNN сообщил о планах США обсудить мирную сделку с Россией, но не в Женеве Политика, 18:26
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Виктору Сухорукову отказали в шенгенской визе из-за «угрозы безопасности» Политика, 18:05
Президент Ирана своим указом оставил нацвалюту без четырех нулей Экономика, 18:01
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
Орбан заявил о переломном моменте для Европы в конфликте на Украине Политика, 17:47
Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу РБК и КИТ МЕД, 17:42