Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Эксперты оценили планы запуска в Карелии швейной фабрики на месте завода

На рынке автозапчастей грядет кризис. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com

Автомобильный рынок уже в течение года испытывает острую нехватку автозапчастей в связи с уходом западных автопроизводителей и практически полным отсутствием необходимых производств внутри России. Речь в первую очередь идет об электронных компонентах и кузовных деталях. Об этом РБК Карелия рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», комментируя планы по созданию швейного производства на месте приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов для большегрузов и автобусов «AEK» в Костомукше. По мнению исполнительного директора Ассоциации Вячеслава Жигалова, завод мог бы сохранить автомобильную направленность, поскольку на рынке существует огромная потребность в комплектующих. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год. Однако для этого нужно создать необходимые условия. «Для того, чтобы создать стратегию развития отечественного автопрома необходимо провести качественный анализ, изучить природу и механизмы проблем, а не решать вопрос исключительно субсидиями. Чрезмерное увлечение субсидированием создает только дополнительные проблемы вместо решения существующих», - считает руководитель, отмечая, что доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на предприятиях автопрома в 10 раз отстает от показателей лидеров из-за расчета на поддержку из госбюджета и протекционистские меры.

О том, что на площадях приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов «AEK» (дочерняя компания индийской «Samvardhana Motherson International Ltd»), откроют швейную фабрику на 300 рабочих мест стало известно по итогам ПМЭФ-2023. Ранее сообщалось, что для завода ищут новых заказчиков. Среди возможных вариантов сотрудничества назывались «КАМАЗ», Петербургский тракторный завод, «Москвич» и «АВТОВАЗ».

Массовые сокращения сотрудников начались на АО «АЕК» в конце 2022 — начале 2023 года. Предприятие уволило более 700 человек.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 ноября
EUR ЦБ: 94,42 (-0,68)
Инвестиции, 09:21
Курс доллара на 18 ноября
USD ЦБ: 81,13 (0)
Инвестиции, 09:21
Все новости Карелия
Песков оценил соглашение о передаче Францией 100 самолетов ВСУ Политика, 13:44
Дизайнер Apple, представивший iPhone Air, покинул компанию Технологии и медиа, 13:38
Российских стрелков не допустили до Сурдлимпиады из-за наличия оружия Спорт, 13:35
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 13:33
Economist назвал коррупционное дело Миндича «часом расплаты» Зеленского Политика, 13:27
Набиуллина раскрыла «радикальный путь» по регуляции маркетплейсов Бизнес, 13:24
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:17
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Страновой бренд: как имидж страны помогает увеличивать экспорт Дискуссионный клуб, 13:17
С Киркорова потребовали ₽12 млн по кредиту Общество, 13:12
Личный компас: как ценности помогают добиваться целей и принимать решения Образование, 13:10
Вдова спортивного комментатора Гришина рассказала, как погиб ее муж Спорт, 13:10
Болтон заявил, что Трамп положил оружие на стол перед Мадуро Политика, 13:07
Минобороны сообщило об ударе по воинскому эшелону ВСУ с бронетехникой Политика, 13:07
РЖД показали видео с новым увеличенным плацкартным вагоном Экономика, 13:06