Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Эксперты оценили планы запуска в Карелии швейной фабрики на месте завода

На рынке автозапчастей грядет кризис. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com

Автомобильный рынок уже в течение года испытывает острую нехватку автозапчастей в связи с уходом западных автопроизводителей и практически полным отсутствием необходимых производств внутри России. Речь в первую очередь идет об электронных компонентах и кузовных деталях. Об этом РБК Карелия рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», комментируя планы по созданию швейного производства на месте приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов для большегрузов и автобусов «AEK» в Костомукше. По мнению исполнительного директора Ассоциации Вячеслава Жигалова, завод мог бы сохранить автомобильную направленность, поскольку на рынке существует огромная потребность в комплектующих. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год. Однако для этого нужно создать необходимые условия. «Для того, чтобы создать стратегию развития отечественного автопрома необходимо провести качественный анализ, изучить природу и механизмы проблем, а не решать вопрос исключительно субсидиями. Чрезмерное увлечение субсидированием создает только дополнительные проблемы вместо решения существующих», - считает руководитель, отмечая, что доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на предприятиях автопрома в 10 раз отстает от показателей лидеров из-за расчета на поддержку из госбюджета и протекционистские меры.

О том, что на площадях приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов «AEK» (дочерняя компания индийской «Samvardhana Motherson International Ltd»), откроют швейную фабрику на 300 рабочих мест стало известно по итогам ПМЭФ-2023. Ранее сообщалось, что для завода ищут новых заказчиков. Среди возможных вариантов сотрудничества назывались «КАМАЗ», Петербургский тракторный завод, «Москвич» и «АВТОВАЗ».

Массовые сокращения сотрудников начались на АО «АЕК» в конце 2022 — начале 2023 года. Предприятие уволило более 700 человек.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 января
EUR ЦБ: 106,25 (+1,39)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Курс доллара на 15 января
USD ЦБ: 103,44 (+0,73)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Все новости Карелия
Бренд одежды с нуля: как новичку заработать в «красном океане»Pro, 08:30
Суд арестовал напавшего с ножом в аэропорту КрасноярскаОбщество, 08:27
Росавиация перечислила нарушения, из-за которых повредили 6 самолетовОбщество, 08:22
Путин поручил рассмотреть вопрос о сроках давности при деприватизацииЭкономика, 08:08
Что уход Трюдо и угроза торговой войны с США значат для экономики КанадыPro, 08:02
Юристы оценили выгодность ставок НДС для бизнеса на «упрощенке»Экономика, 08:00
Суд отказался передать «Кубань» виноделамВино, 08:00
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
«Аэрофлот» отменил рейс из Стамбула в Москву по техническим причинамОбщество, 07:57
На Маска подали в суд из-за «недоплаты» $150 млн при покупке TwitterПолитика, 07:48
Минобороны сообщило о перехвате трех дронов над Россией за ночьПолитика, 07:33
Аналитик оценил долю «лишней» льготной ипотекиФинансы, 07:30
Ставки заимствования по юаням стали отрицательными из-за профицита валютыИнвестиции, 07:30
В Иране предупредили об ответе в случае удара по ядерным объектамПолитика, 07:18
Мишустин заявил, что Россия смогла адаптироваться к санкциямЭкономика, 07:06