Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Эксперты оценили планы запуска в Карелии швейной фабрики на месте завода

На рынке автозапчастей грядет кризис. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com

Автомобильный рынок уже в течение года испытывает острую нехватку автозапчастей в связи с уходом западных автопроизводителей и практически полным отсутствием необходимых производств внутри России. Речь в первую очередь идет об электронных компонентах и кузовных деталях. Об этом РБК Карелия рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», комментируя планы по созданию швейного производства на месте приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов для большегрузов и автобусов «AEK» в Костомукше. По мнению исполнительного директора Ассоциации Вячеслава Жигалова, завод мог бы сохранить автомобильную направленность, поскольку на рынке существует огромная потребность в комплектующих. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год. Однако для этого нужно создать необходимые условия. «Для того, чтобы создать стратегию развития отечественного автопрома необходимо провести качественный анализ, изучить природу и механизмы проблем, а не решать вопрос исключительно субсидиями. Чрезмерное увлечение субсидированием создает только дополнительные проблемы вместо решения существующих», - считает руководитель, отмечая, что доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на предприятиях автопрома в 10 раз отстает от показателей лидеров из-за расчета на поддержку из госбюджета и протекционистские меры.

О том, что на площадях приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов «AEK» (дочерняя компания индийской «Samvardhana Motherson International Ltd»), откроют швейную фабрику на 300 рабочих мест стало известно по итогам ПМЭФ-2023. Ранее сообщалось, что для завода ищут новых заказчиков. Среди возможных вариантов сотрудничества назывались «КАМАЗ», Петербургский тракторный завод, «Москвич» и «АВТОВАЗ».

Массовые сокращения сотрудников начались на АО «АЕК» в конце 2022 — начале 2023 года. Предприятие уволило более 700 человек.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 90,56 (-2,04)
Инвестиции, 08:55
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 79,02 (-1,71)
Инвестиции, 08:55
Все новости Карелия
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Хинштейн сообщил об ударе ВСУ по подстанции в Рыльске Политика, 09:20
Два человека погибли в Самарской области при атаке дронов на предприятия Политика, 09:15
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Битва за «Гарри Поттера» и «Игру Престолов»: кто хочет купить Warner BrosПодписка на РБК, 09:00
Ралли Санта-Клауса на Мосбирже: бывало ли раньше и ждать ли в этот раз Инвестиции, 09:00
Politico узнал, что Киев лишится разведданных США, если не примет план Политика, 08:46
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
В аэропортах Самары и Ульяновска сняли ограничения на полеты Общество, 08:29
Рособрнадзор раскрыл, сколько детей мигрантов смогли поступить в школы Общество, 08:23
В МВД назвали наиболее популярные в 2025 году мошеннические схемы Общество, 08:12
Че Гевара в банде Карлсона: главный коррупционный скандал Украины в лицах Политика, 08:03
Вэнс назвал три главные характеристики мирного плана по Украине Политика, 08:01
Биткоин приблизился к закрытию худшего месяца за три года Крипто, 08:00