Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Эксперты оценили планы запуска в Карелии швейной фабрики на месте завода

На рынке автозапчастей грядет кризис. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com

Автомобильный рынок уже в течение года испытывает острую нехватку автозапчастей в связи с уходом западных автопроизводителей и практически полным отсутствием необходимых производств внутри России. Речь в первую очередь идет об электронных компонентах и кузовных деталях. Об этом РБК Карелия рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», комментируя планы по созданию швейного производства на месте приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов для большегрузов и автобусов «AEK» в Костомукше. По мнению исполнительного директора Ассоциации Вячеслава Жигалова, завод мог бы сохранить автомобильную направленность, поскольку на рынке существует огромная потребность в комплектующих. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год. Однако для этого нужно создать необходимые условия. «Для того, чтобы создать стратегию развития отечественного автопрома необходимо провести качественный анализ, изучить природу и механизмы проблем, а не решать вопрос исключительно субсидиями. Чрезмерное увлечение субсидированием создает только дополнительные проблемы вместо решения существующих», - считает руководитель, отмечая, что доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на предприятиях автопрома в 10 раз отстает от показателей лидеров из-за расчета на поддержку из госбюджета и протекционистские меры.

О том, что на площадях приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов «AEK» (дочерняя компания индийской «Samvardhana Motherson International Ltd»), откроют швейную фабрику на 300 рабочих мест стало известно по итогам ПМЭФ-2023. Ранее сообщалось, что для завода ищут новых заказчиков. Среди возможных вариантов сотрудничества назывались «КАМАЗ», Петербургский тракторный завод, «Москвич» и «АВТОВАЗ».

Массовые сокращения сотрудников начались на АО «АЕК» в конце 2022 — начале 2023 года. Предприятие уволило более 700 человек.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июня
EUR ЦБ: 90,01 (+0,22)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Курс доллара на 12 июня
USD ЦБ: 79 (+0,4)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Все новости Карелия
Глава МИД Ирана назвал условие прекращения атак на Израиль Политика, 11:13
«Интер Майами» с Месси не смог выиграть стартовый матч клубного ЧМ Спорт, 11:09
Кто такие молодые взрослые и что для них значат деньги РБК и Сбер, 11:05
Если вы мотивируете себя личным успехом — у вас проблема: почему такПодписка на РБК, 11:04
Чем опасны рабочие чаты в мессенджерахПодписка на РБК, 10:44
ЦАХАЛ — основные факты об армии обороны Израиля, структура, численность База знаний, 10:41
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:36
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Почему дом на Садовом строили сверху вниз РБК и Дом Chkalov, 10:35
В ОАЭ из-за отмены рейсов застряли 2000 российских туристов Политика, 10:35
Иран заявил о готовности на договор с отказом от ядерного оружия Политика, 10:20
В Иране призвали к выходу из договора о нераспространении ядерного оружия Политика, 10:10
Илон Маск уже в деле: стоит ли инвестировать в нейроимплантыПодписка на РБК, 10:04
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
Станут ли аэротакси новым большим рынком и когда они появятся в городахПодписка на РБК, 10:00