Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Эксперты оценили планы запуска в Карелии швейной фабрики на месте завода

На рынке автозапчастей грядет кризис. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com

Автомобильный рынок уже в течение года испытывает острую нехватку автозапчастей в связи с уходом западных автопроизводителей и практически полным отсутствием необходимых производств внутри России. Речь в первую очередь идет об электронных компонентах и кузовных деталях. Об этом РБК Карелия рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», комментируя планы по созданию швейного производства на месте приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов для большегрузов и автобусов «AEK» в Костомукше. По мнению исполнительного директора Ассоциации Вячеслава Жигалова, завод мог бы сохранить автомобильную направленность, поскольку на рынке существует огромная потребность в комплектующих. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год. Однако для этого нужно создать необходимые условия. «Для того, чтобы создать стратегию развития отечественного автопрома необходимо провести качественный анализ, изучить природу и механизмы проблем, а не решать вопрос исключительно субсидиями. Чрезмерное увлечение субсидированием создает только дополнительные проблемы вместо решения существующих», - считает руководитель, отмечая, что доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на предприятиях автопрома в 10 раз отстает от показателей лидеров из-за расчета на поддержку из госбюджета и протекционистские меры.

О том, что на площадях приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов «AEK» (дочерняя компания индийской «Samvardhana Motherson International Ltd»), откроют швейную фабрику на 300 рабочих мест стало известно по итогам ПМЭФ-2023. Ранее сообщалось, что для завода ищут новых заказчиков. Среди возможных вариантов сотрудничества назывались «КАМАЗ», Петербургский тракторный завод, «Москвич» и «АВТОВАЗ».

Массовые сокращения сотрудников начались на АО «АЕК» в конце 2022 — начале 2023 года. Предприятие уволило более 700 человек.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Карелия
На церемонии открытия Олимпиады перепутали Южную Корею с КНДРСпорт, 10:21
Трамп увидел риск третьей мировой в случае своего поражения на выборахПолитика, 10:15
В какие дни ждать медалей от россиян на ОлимпиадеСпорт, 10:00
Как банки «Яндекса» и Ozon обогнали конкурентов по приросту вкладовФинансы, 10:00
Бумаги QIWI взлетели почти на 100% за 5 дней. Что происходитИнвестиции, 10:00
Чего боится бизнес в новых ИТ-технологияхРБК и Millennium, 09:59
Самохвалов: «Главная проблема на рынке ягод — не санкции, а демография»Карелия, 09:59 
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ФСБ предотвратила нападения на церкви и полицейских в ДагестанеПолитика, 09:54
Силы ПВО сбили дрон в Энгельсе Саратовской областиПолитика, 09:51
В Курской области мужчина пострадал при атаке дрона на автомобильПолитика, 09:40
Лавров и Блинкен сели напротив друг друга на встрече с премьером ЛаосаПолитика, 09:28
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 09:23
Расписание соревнований с участием россиян на Олимпиаде в ПарижеСпорт, 09:12
Как выгодно покупать недвижимость в Таиланде: гайд для инвестораPro, 09:07