Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Эксперты оценили планы запуска в Карелии швейной фабрики на месте завода

На рынке автозапчастей грядет кризис. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com

Автомобильный рынок уже в течение года испытывает острую нехватку автозапчастей в связи с уходом западных автопроизводителей и практически полным отсутствием необходимых производств внутри России. Речь в первую очередь идет об электронных компонентах и кузовных деталях. Об этом РБК Карелия рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», комментируя планы по созданию швейного производства на месте приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов для большегрузов и автобусов «AEK» в Костомукше. По мнению исполнительного директора Ассоциации Вячеслава Жигалова, завод мог бы сохранить автомобильную направленность, поскольку на рынке существует огромная потребность в комплектующих. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год. Однако для этого нужно создать необходимые условия. «Для того, чтобы создать стратегию развития отечественного автопрома необходимо провести качественный анализ, изучить природу и механизмы проблем, а не решать вопрос исключительно субсидиями. Чрезмерное увлечение субсидированием создает только дополнительные проблемы вместо решения существующих», - считает руководитель, отмечая, что доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на предприятиях автопрома в 10 раз отстает от показателей лидеров из-за расчета на поддержку из госбюджета и протекционистские меры.

О том, что на площадях приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов «AEK» (дочерняя компания индийской «Samvardhana Motherson International Ltd»), откроют швейную фабрику на 300 рабочих мест стало известно по итогам ПМЭФ-2023. Ранее сообщалось, что для завода ищут новых заказчиков. Среди возможных вариантов сотрудничества назывались «КАМАЗ», Петербургский тракторный завод, «Москвич» и «АВТОВАЗ».

Массовые сокращения сотрудников начались на АО «АЕК» в конце 2022 — начале 2023 года. Предприятие уволило более 700 человек.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 92,6 (-1,18)
Инвестиции, 17:04
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 80,73 (-0,21)
Инвестиции, 17:04
Все новости Карелия
CNN узнал о надежде США завершить конфликт на Украине до конца года Политика, 17:18
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 17:15
Инструмент выживания: что стало драйвером внедрения инноваций Дискуссионный клуб, 17:13
Защитницу парка в Саратове и эстонского священника признали иноагентами Политика, 17:13
Новый кроссовер Audi лишился колец. Первый взгляд на концепт E SUV Авто, 17:10
Умер призер Олимпиады-1972 в составе футбольной сборной СССР Елисеев Спорт, 17:09
ЛУКОЙЛ распустил наблюдательный совет международного бизнеса Бизнес, 17:06
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
В Будапеште нашли нетронутый римский саркофаг возрастом 1700 лет Общество, 17:02
Наркокартели: что это такое и что известно о наркотрафике в Венесуэле База знаний, 17:01
При взрыве в одесском ТЦК погиб один человек Общество, 17:01
«Пусть клиент выбирает»: Альфа-банк предложил решение в споре о скидках
РАДИО
Финансы, 17:00
Чичваркина, Шендеровича и Резника внесли в перечень экстремистов Политика, 16:57
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55
Туристам с лайнера Astoria Grande заплатят по €25 за пропуск Стамбула Общество, 16:54