Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Эксперты оценили планы запуска в Карелии швейной фабрики на месте завода

На рынке автозапчастей грядет кризис. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com

Автомобильный рынок уже в течение года испытывает острую нехватку автозапчастей в связи с уходом западных автопроизводителей и практически полным отсутствием необходимых производств внутри России. Речь в первую очередь идет об электронных компонентах и кузовных деталях. Об этом РБК Карелия рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», комментируя планы по созданию швейного производства на месте приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов для большегрузов и автобусов «AEK» в Костомукше. По мнению исполнительного директора Ассоциации Вячеслава Жигалова, завод мог бы сохранить автомобильную направленность, поскольку на рынке существует огромная потребность в комплектующих. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год. Однако для этого нужно создать необходимые условия. «Для того, чтобы создать стратегию развития отечественного автопрома необходимо провести качественный анализ, изучить природу и механизмы проблем, а не решать вопрос исключительно субсидиями. Чрезмерное увлечение субсидированием создает только дополнительные проблемы вместо решения существующих», - считает руководитель, отмечая, что доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на предприятиях автопрома в 10 раз отстает от показателей лидеров из-за расчета на поддержку из госбюджета и протекционистские меры.

О том, что на площадях приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов «AEK» (дочерняя компания индийской «Samvardhana Motherson International Ltd»), откроют швейную фабрику на 300 рабочих мест стало известно по итогам ПМЭФ-2023. Ранее сообщалось, что для завода ищут новых заказчиков. Среди возможных вариантов сотрудничества назывались «КАМАЗ», Петербургский тракторный завод, «Москвич» и «АВТОВАЗ».

Массовые сокращения сотрудников начались на АО «АЕК» в конце 2022 — начале 2023 года. Предприятие уволило более 700 человек.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 ноября
EUR ЦБ: 91,37 (+0,81)
Инвестиции, 19:08
Курс доллара на 25 ноября
USD ЦБ: 78,92 (-0,1)
Инвестиции, 19:08
Все новости Карелия
Bloomberg узнал, куда денутся вычеркнутые из мирного плана США пункты Политика, 19:20
Проходящий лечение от тяжелой болезни Алдонин заявил, что «шансы есть» Спорт, 19:14
Биржевые цены на какао упали до минимума с февраля 2024 года Инвестиции, 19:04
Что такое импакт и почему он критически важен для бизнеса РБК и Сбер, 19:00
Импортозамещение, кибербезопасность и ИИ: опыт «Еврохима» и «К2Тех» Отрасли, 18:51
Какой получилась выставка «Татлин. Конструкция мира» в Центре «Зотов» Стиль, 18:50
Участникам драки после матча «Спартак» — ЦСКА дали по пять суток ареста Спорт, 18:49
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Студия «Квартал 95»: кому принадлежит, какие фильмы и сериалы снимала База знаний, 18:43
Рынок акций ускорил снижение на опасениях срыва мирного плана Инвестиции, 18:41
Пункт о разморозке активов России убрали из мирного плана по Украине Политика, 18:37
КХЛ назвала первого участника Матча звезд Спорт, 18:27
Си Цзиньпин рассказал Трампу о своем отношении к мирным планам по Украине Политика, 18:22
Маршрут к возможностям: как поддержать бизнес в креативных индустриях Отрасли, 18:19