Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Эксперты оценили планы запуска в Карелии швейной фабрики на месте завода

На рынке автозапчастей грядет кризис. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com

Автомобильный рынок уже в течение года испытывает острую нехватку автозапчастей в связи с уходом западных автопроизводителей и практически полным отсутствием необходимых производств внутри России. Речь в первую очередь идет об электронных компонентах и кузовных деталях. Об этом РБК Карелия рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», комментируя планы по созданию швейного производства на месте приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов для большегрузов и автобусов «AEK» в Костомукше. По мнению исполнительного директора Ассоциации Вячеслава Жигалова, завод мог бы сохранить автомобильную направленность, поскольку на рынке существует огромная потребность в комплектующих. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год. Однако для этого нужно создать необходимые условия. «Для того, чтобы создать стратегию развития отечественного автопрома необходимо провести качественный анализ, изучить природу и механизмы проблем, а не решать вопрос исключительно субсидиями. Чрезмерное увлечение субсидированием создает только дополнительные проблемы вместо решения существующих», - считает руководитель, отмечая, что доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на предприятиях автопрома в 10 раз отстает от показателей лидеров из-за расчета на поддержку из госбюджета и протекционистские меры.

О том, что на площадях приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов «AEK» (дочерняя компания индийской «Samvardhana Motherson International Ltd»), откроют швейную фабрику на 300 рабочих мест стало известно по итогам ПМЭФ-2023. Ранее сообщалось, что для завода ищут новых заказчиков. Среди возможных вариантов сотрудничества назывались «КАМАЗ», Петербургский тракторный завод, «Москвич» и «АВТОВАЗ».

Массовые сокращения сотрудников начались на АО «АЕК» в конце 2022 — начале 2023 года. Предприятие уволило более 700 человек.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 92,6 (-1,18)
Инвестиции, 06:24
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 80,73 (-0,21)
Инвестиции, 06:24
Все новости Карелия
В Ростовской области в результате атаки БПЛА была повреждена опора ЛЭП Политика, 06:28
Politico сообщил о негативной реакции в Европе на план Трампа по Украине Политика, 06:12
Восьмой за ночь аэропорт приостановил полеты Политика, 06:11
В Германии призвали ЕС снять с России санкции в обмен на прекращение огня Политика, 05:50
Аэропорт Нижнекамска приостановил прием и отправку рейсов Политика, 05:08
Зеленский предложил депутата от своей партии на пост нового главы Минюста Политика, 04:54
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 04:52
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Еще два российских аэропорта приостановили полеты Политика, 04:42
Родители назвали приемлемый уровень оплаты подработки для своего ребенка Общество, 04:08
Пентагон направил почти $30 млн из помощи Украине в производство США Политика, 03:50
Трамп снизил пошлины на некоторые виды сельхозпродукции из Бразилии Политика, 03:42
В Минэк увидели в запрете скидок на маркетплейсах удар по покупателям Общество, 03:19
Аэропорты Саратова и Тамбова ввели ограничения на полеты Политика, 02:51
Вильфанд сообщил, что почти всю Россию покрыло снегом Общество, 02:40