Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Эксперты оценили планы запуска в Карелии швейной фабрики на месте завода

На рынке автозапчастей грядет кризис. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com

Автомобильный рынок уже в течение года испытывает острую нехватку автозапчастей в связи с уходом западных автопроизводителей и практически полным отсутствием необходимых производств внутри России. Речь в первую очередь идет об электронных компонентах и кузовных деталях. Об этом РБК Карелия рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», комментируя планы по созданию швейного производства на месте приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов для большегрузов и автобусов «AEK» в Костомукше. По мнению исполнительного директора Ассоциации Вячеслава Жигалова, завод мог бы сохранить автомобильную направленность, поскольку на рынке существует огромная потребность в комплектующих. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год. Однако для этого нужно создать необходимые условия. «Для того, чтобы создать стратегию развития отечественного автопрома необходимо провести качественный анализ, изучить природу и механизмы проблем, а не решать вопрос исключительно субсидиями. Чрезмерное увлечение субсидированием создает только дополнительные проблемы вместо решения существующих», - считает руководитель, отмечая, что доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на предприятиях автопрома в 10 раз отстает от показателей лидеров из-за расчета на поддержку из госбюджета и протекционистские меры.

О том, что на площадях приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов «AEK» (дочерняя компания индийской «Samvardhana Motherson International Ltd»), откроют швейную фабрику на 300 рабочих мест стало известно по итогам ПМЭФ-2023. Ранее сообщалось, что для завода ищут новых заказчиков. Среди возможных вариантов сотрудничества назывались «КАМАЗ», Петербургский тракторный завод, «Москвич» и «АВТОВАЗ».

Массовые сокращения сотрудников начались на АО «АЕК» в конце 2022 — начале 2023 года. Предприятие уволило более 700 человек.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 сентября
EUR ЦБ: 101,98 (-0,01)
Инвестиции, 27 сен, 17:04
Курс доллара на 28 сентября
USD ЦБ: 96,5 (+0,26)
Инвестиции, 27 сен, 17:04
Все новости Карелия
Ким Чен Ын заявил «второй холодной войне» из-за действий США Политика, 03:12
Доходы добровольцев военной операции освободят от НДФЛ Политика, 02:49
В Ташкенте произошел мощный взрыв Общество, 02:28
Киев сравнил будущие поставки ракет с количеством вооружения России Политика, 01:53
Финского экс-депутата подозревали в передаче России секретных сведений Политика, 01:48
В конгрессе США приняли поправку о снижении зарплаты шефа Пентагона до $1 Политика, 01:31
Лавров заявил о готовности к переговорам «с учетом реалий на земле» Политика, 01:12
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
В еще одной стране Африки попытались совершить госпереворот Политика, 00:46
Госдеп исключил принуждение бизнеса к прекращению деятельности в России Политика, 00:44
Байден заявил, что не знает способ предотвратить шатдаун Политика, 00:11
Минтруд оценит разницу в зарплатах бюджетников на одинаковых должностях Экономика, 00:00
Какие страны объявили бойкот российским юниорам после решения УЕФА Спорт, 00:00
Турецкая авиакомпания назвала атаки дронов в России «ежедневным вызовом» Бизнес, 27 сен, 23:56
Самогонный аппарат взорвался в многоэтажном доме в Воронеже Общество, 27 сен, 23:47