Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Эксперты оценили планы запуска в Карелии швейной фабрики на месте завода

На рынке автозапчастей грядет кризис. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com

Автомобильный рынок уже в течение года испытывает острую нехватку автозапчастей в связи с уходом западных автопроизводителей и практически полным отсутствием необходимых производств внутри России. Речь в первую очередь идет об электронных компонентах и кузовных деталях. Об этом РБК Карелия рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», комментируя планы по созданию швейного производства на месте приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов для большегрузов и автобусов «AEK» в Костомукше. По мнению исполнительного директора Ассоциации Вячеслава Жигалова, завод мог бы сохранить автомобильную направленность, поскольку на рынке существует огромная потребность в комплектующих. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год. Однако для этого нужно создать необходимые условия. «Для того, чтобы создать стратегию развития отечественного автопрома необходимо провести качественный анализ, изучить природу и механизмы проблем, а не решать вопрос исключительно субсидиями. Чрезмерное увлечение субсидированием создает только дополнительные проблемы вместо решения существующих», - считает руководитель, отмечая, что доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на предприятиях автопрома в 10 раз отстает от показателей лидеров из-за расчета на поддержку из госбюджета и протекционистские меры.

О том, что на площадях приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов «AEK» (дочерняя компания индийской «Samvardhana Motherson International Ltd»), откроют швейную фабрику на 300 рабочих мест стало известно по итогам ПМЭФ-2023. Ранее сообщалось, что для завода ищут новых заказчиков. Среди возможных вариантов сотрудничества назывались «КАМАЗ», Петербургский тракторный завод, «Москвич» и «АВТОВАЗ».

Массовые сокращения сотрудников начались на АО «АЕК» в конце 2022 — начале 2023 года. Предприятие уволило более 700 человек.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июля
EUR ЦБ: 92,74 (+0,48)
Инвестиции, 20:05
Курс доллара на 2 июля
USD ЦБ: 78,42 (-0,11)
Инвестиции, 20:05
Все новости Карелия
Уволенный из «Динамо» Личка возглавил турецкий клуб Спорт, 20:16
Клуб НХЛ «Каролина» подписал контракт с третьим российским вратарем Спорт, 19:59
Morgan Stanley спрогнозировал цены на нефть у $60 за баррель к 2026 году Инвестиции, 19:59
Макрон заявил о намерении продолжить контакты с Путиным Политика, 19:59
Долгосрочное инвестирование: из каких активов состоит портфель «вдолгую» РБК и ПСБ, 19:55
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников РБК и ПИК, 19:55
Вмешательство Вэнса спасло «прекрасный билль» Трампа в сенате США Политика, 19:53
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
В Думе предложили давать ветеранам боевых действий скидку на оплату ЖКУ Недвижимость, 19:53
Баку заявил о задержании главы азербайджанской диаспоры в Екатеринбурге Политика, 19:45
В 2025 году в России появился новый вид вклада. Как он работает Инвестиции, 19:42
На «Госуслугах» появилась возможность открыть социальный вклад Инвестиции, 19:37
Глава Удмуртии сообщил о 42 пострадавших после атаки БПЛА в Ижевске Политика, 19:36
Борт МЧС вылетел в Ижевск за пострадавшими при атаке ВСУ Политика, 19:32
Цены на золото в первом полугодии показали рекордный рост с 2007 года Инвестиции, 19:31