Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Эксперты оценили планы запуска в Карелии швейной фабрики на месте завода

На рынке автозапчастей грядет кризис. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com
Фото: Администрация Костомукшского городского округа / vk.com

Автомобильный рынок уже в течение года испытывает острую нехватку автозапчастей в связи с уходом западных автопроизводителей и практически полным отсутствием необходимых производств внутри России. Речь в первую очередь идет об электронных компонентах и кузовных деталях. Об этом РБК Карелия рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», комментируя планы по созданию швейного производства на месте приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов для большегрузов и автобусов «AEK» в Костомукше. По мнению исполнительного директора Ассоциации Вячеслава Жигалова, завод мог бы сохранить автомобильную направленность, поскольку на рынке существует огромная потребность в комплектующих. Только вторичный ранок запчастей (ремонт автомобилей) превышает 1 трлн. руб. в год. Однако для этого нужно создать необходимые условия. «Для того, чтобы создать стратегию развития отечественного автопрома необходимо провести качественный анализ, изучить природу и механизмы проблем, а не решать вопрос исключительно субсидиями. Чрезмерное увлечение субсидированием создает только дополнительные проблемы вместо решения существующих», - считает руководитель, отмечая, что доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на предприятиях автопрома в 10 раз отстает от показателей лидеров из-за расчета на поддержку из госбюджета и протекционистские меры.

О том, что на площадях приостановившего работу из-за санкций завода по производству автокомпонентов «AEK» (дочерняя компания индийской «Samvardhana Motherson International Ltd»), откроют швейную фабрику на 300 рабочих мест стало известно по итогам ПМЭФ-2023. Ранее сообщалось, что для завода ищут новых заказчиков. Среди возможных вариантов сотрудничества назывались «КАМАЗ», Петербургский тракторный завод, «Москвич» и «АВТОВАЗ».

Массовые сокращения сотрудников начались на АО «АЕК» в конце 2022 — начале 2023 года. Предприятие уволило более 700 человек.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 ноября
EUR ЦБ: 93,93 (-0,49)
Инвестиции, 19 ноя, 10:03
Курс доллара на 19 ноября
USD ЦБ: 81,05 (-0,08)
Инвестиции, 19 ноя, 10:03
Все новости Карелия
В Мексике задержали возможного организатора убийства мэра на День мертвых Общество, 06:47
WSJ узнала о требовании в плане США к Киеву отказаться от членства в НАТО Политика, 06:29
Заподозренная в шпионаже экс-мэр на Филиппинах получила пожизненный срок Политика, 06:05
Спрос на подработку вырос для менеджеров, работников ТЦ и курьеров Общество, 06:00
Глава Airbus призвал разместить в Европе тактическое ядерное оружие Политика, 05:43
Трамп анонсировал встречу с новым мэром Нью-Йорка в Белом доме Политика, 05:33
Трамп заявил, что файлы Эпштейна раскроют правду о связях Клинтона Политика, 05:14
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 04:52
WSJ узнала, кто и как работал над новым планом США по урегулированию Политика, 04:47
Трамп подписал закон о публикации «файлов Эпштейна» Политика, 04:26
«РИА Новости» узнало, из какого оружия убили Талькова Общество, 04:17
Axios узнал, что Умеров и Уиткофф достигли понимания по новому плану США Политика, 04:02
В офисе Нетаньяху обнаружили подозрительный конверт Политика, 03:43
Норвежская газета рассказала, как страна «зажата между Россией и ЕС» Политика, 03:37