В Карелии построили дорогу, на которой трещины затягиваются сами
Власти Карелии заявили о 100-процентной готовности трассы Олонец — Пяткяранта — Леппясилта, при ремонте которой использовались уникальные технологии. По сообщению пресс-службы республиканского правительства, речь идет о специальных добавках в асфальт. При нагревании полотна мелкие трещины в покрытии дороги должны затягиваться сами.
Ремонтные работы, которые начались в апреле текущего года, вело АО «ВАД». Дорога проходит по сложной местности в районе Приладожья, поэтому при ремонте пришлось менять как основание дороги, так и частично — земляное полотно. Дорога активно используется туристами и входит, в частности, в маршруты к горному парку «Рускеала» и памятнику природы «Белые мосты». В предыдущие два года было обновлено около 120 км этой трассы.
АО «ВАД» — российская дорожно-строительная компания, основана в 1994 году. Ранее она участвовала в проектировании и строительстве таких автодорог как трасса «Таврида» в Республике Крым и дороги от аэропорта «Пулково» (Санкт-Петербург). В текущем году помимо ремонта региональных трасс в Карелии, компания уже заключила контракты на капитальный ремонт дорог Р-23 (4,9 млрд рублей), А-229 (2,8 млрд), А-114 (1 млрд).
Минувшей весной Карелия вошла в список регионов, в которых до конца года должны отремонтировать дороги, ведущие к туристическим местам. В частности, в республике обновят 40 км автодороги Медвежьегорск — Толвуя — Великая Губа, которая обеспечивает проезд к музею-заповеднику «Кижи», а также автотрассу к горнолыжному центру «Ялгора».
Всего в 2022 году в Карелии должны обновить более 260 км дорог. Дорожный фонд Карелии в текущем году впервые превысил 10 млрд рублей.