В РЖД довольны двухэтажными поездами, которые ходят в Карелию
Перевозки двухэтажными поездами на Октябрьской железной дороге в первом квартале выросли в 1,5 раза. При этом, как сообщили в ОЖД, наиболее популярными у пассажиров направлениями двухэтажных поездов стали маршруты Санкт-Петербург — Москва, Москва — Петрозаводск, Санкт-Петербург — Мурманск.
Всего в январе-марте 2022 года двухэтажными поездами дальнего следования формирования Северо-Западного филиала АО «ФПК» было перевезено 700 тыс. человек, что на 53% выше показателей прошлого года. Доля пассажиров, предпочитающих поездки в двухэтажных вагонах, в 1 квартале 2022 года составила порядка 25% от общего объема пассажирских перевозок ФПК в дальнем следовании на ОЖД.
Ранее стало известно, что с мая 2022 года из-за ожидаемого роста пассажиропотока РЖД заменит все вагоны на линии Москва — Петрозаводск на двухэтажный подвижной состав. Это касается поезда № 160/159. В первый рейс обновленный состав отправится из Петрозаводска 19 мая, из Москвы — 20 мая.
Первые двухэтажные составы в Петрозаводск были запущены РЖД в 2019 году. Обновления затронули, в первую очередь, фирменный поезд № 17/18 «Карелия» сообщением Петрозаводск — Москва.
В 2021 году в России поездки в двухэтажных поездах ФПК совершили 8,5 млн пассажиров, что в 1,6 раза больше показателей 2020 года. Доля двухэтажных поездов в общем объеме перевозок ФПК в 2021 году составила 10,6%. Всего до конца этого года ФПК планирует получить 151 двухэтажный вагон, в том числе 47 двухэтажных вагонов нового модельного ряда с увеличенным габаритом, пневмоподвеской и детскими купе, а также 98 одноэтажных вагонов, выполненных в виде двухвагонных сцепов, в том числе 44 плацкартных.