Новая швейная фабрика в Карелии должна помочь сотням уволенных с АО «АЕК»
Правительство Карелии проводит переговоры с одной из российских компаний об открытии швейной фабрики по производству спецодежды в Костомукше, чтобы трудоустроить тех сотрудников, которые были высвобождены после масштабного сокращения работников с предприятия «АЕК» (дочерняя компания индийской «Samvardhana Motherson International Ltd»). В основном речь идет о сотрудниках женщинах, сообщает ТАСС.
«Мы планируем создать альтернативное производство, где мог бы использоваться преимущественно женский труд, в том числе тех сотрудников, которые высвобождены — на «АЕК» в основном работали женщины. Мы сейчас проводим переговоры по строительству швейной фабрики в Костомукше, где могли бы высвобожденные работники быть задействованы. <…> Пока прорабатывается такой проект с одной из крупнейших российских компаний», — заявил министр экономического развития и промышленности республики Олег Ермолаев (цитата по ТАСС).
Кроме того, как стало известно на совещании главы Карелии Артура Парфенчикова, посвященного социально-экономическому развития Костомукшского городского округа, для завода по производству автокомпонентов «АЕК» ищут новых заказчиков. Среди возможных вариантов сотрудничества называются «КАМАЗ», Петербургский тракторный завод, «Москвич» и «АВТОВАЗ». В настоящее время, по словам Дмитрия Родионова, заместителя премьер-министра Карелии по вопросам экономики, сейчас внутри холдинга проходит реструктуризация — российское предприятие выводят из структуры европейского собственника. Эта процедура должна завершиться в апреле, после чего станет понятна дальнейшая судьба предприятия.
В конце 2022 — начале 2023 года на ООО «АЕК» начались массовые сокращения сотрудников. Предприятие уволило более 700 человек. Еще 101 человек сейчас находится в простое. В министерстве экономического развития и промышленности региона комментируя ситуацию на предприятии, отмечали, что к приостановке производственной деятельности и массовому высвобождению сотрудников привела «система управления компании, настроенная на давальческую схему работы», что не позволило предприятию «оперативно переориентироваться на внутренний рынок».