В Петрозаводске оборот сервиса доставки еды и продуктов вырос на 33%
С начала года в Карелии вырос спрос на сервисы доставки еды и продуктов питания. Соответствующие данные опубликованы в декабрьском выпуске доклада Банка России «Региональная экономика».
Кроме того, отмечается рост числа потребителей, которые перешли с походов в оффлайн-магазины на покупки на маркетплейсах. По мнению специалистов банка, рост доходов последних лет позволил части населения более активно использовать сервисы доставки. Помимо Карелии, рост популярности сервисов доставки еды отметили в Санкт-Петербурге, Архангельской, Псковской, Омской, Кемеровской и Сахалинской областях, республиках Хакасия и Башкортостан, а также в Хабаровском, Забайкальском и Красноярском краях.
В сервисе доставки еды и продуктов «Яндекс.Еда» в ответ на запрос РБК Карелия подтвердили рост спроса на услуги доставки. Так, в Петрозаводске оборот сервиса показывает «хорошую динамику роста» и увеличился на 33% к аналогичному периоду прошлого года. По оценке специалистов сервиса, такая тенденция связана не только с ростом доходов населения, но и с ускорением темпа жизни. «У пользователей формируется осознание того, что заказ готовых блюд позволяет существенно сэкономить время и силы, что способствует закреплению нового паттерна потребления. Заказ доставки все меньше воспринимается людьми как нечто необычное и постепенно становится обыденной практикой», — объяснили в пресс-службе компании.
По данным РБК Компании, общество с ограниченной ответственностью «Яндекс.Еда» зарегистрировано в январе 2018 года в Москве. В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании — разработка компьютерного программного обеспечения. Общее количество направлений деятельности — 9. За 2024 год прибыль компании составляет -3,7 млрд руб., выручка за 2024 год — 84,8 млрд руб.
В компании также отметили, что тенденция к росту спроса на услуги доставки характерна для всех регионов. «Если в прошлом году на долю регионов приходилось почти половина заказов сервиса, то сейчас уже можно сказать, что это уже больше половины», — отметили в сервисе.
В середине этого года эксперты уже отмечали рост популярности доставки готовой еды и продуктов в регионах. Большое влияние на увеличение спроса на услуги доставки оказали пандемия и период локдауна. В сложившихся обстоятельствах игроки онлайн-доставки сформировали новую цифровую привычку. Потребители поняли, что это удобно и значительно экономит их время, поэтому стали все чаще пользоваться доставкой.
В целом по России в январе—сентябре 2025 года оборот сегмента готовой еды вырос на 32% в денежном выражении и на 17% в натуральном. К концу года емкость рынка достигнет 1,14 трлн руб., что на 20% выше уровня 2024 года. Однако компании сталкиваются с нехваткой производственных мощностей, что может повлиять на темпы роста оборота.