Иностранная фирма — переработчик карельских ягод продала бизнес в России
Польская компания Hortex, которая является производителем замороженных овощей, фруктов и смесей продала свое российское подразделение поставщику рыбы ГК «Агама». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обновленные данные реестра ЕГРЮЛ. Информацию о передаче Hortex 100% долей в своей операционной компании «Ортика фрозен фудс» ГК «Агама» изданию подтвердил источник на рынке.
Компания Hortex располагала в РФ двумя партнерскими предприятиями в Подмосковье и одним в Карелии. Последнее являлось поставщиком замороженных очищенных ягод и грибов. По экспертной оценке, в 2021 году Hortex выпустил в стране 8 тыс. тонн продукции.
Как заявил изданию управляющий директор «Ягоды Карелии» Александр Самохвалов, Hortex еще до кризиса планировал уйти с российского рынка и искал покупателей. Другие эксперты подтвердили намерение Hortex уйти с российского рынка из-за снижения рентабельности и проблем с логистикой. По словам Самохвалова, бренд Hortex будет сохранен в России, скорее всего, до конца 2022 года для выполнения действующих контрактов с торговыми сетями, а также с учетом сезонности производства. Затем новый владелец в лице ГК «Агама» будет вынужден выпускать овощную и ягодную продукцию под собственным товарным знаком либо создавать новый бренд.
Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев отметил, что приобретение нового актива не должно создать для ГК «Агама» сложность в управлении. Размер нового актива не настолько значителен по сравнению с уже действующим бизнесом, к тому же компания обладает соответствующими компетенциями для продолжения производства.
С 2018-го по 2020 год заготовка замороженных овощей (кроме картофеля) и грибов в России увеличилась на 93,7%, ягод и орехов – на 69,4%. В 2022 году по прогнозу BusinesStat, объем рынка замороженных овощей и фруктов в РФ может достигнуть 542,02 тыс. тонн.