Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Карелия⁠,

Транспортные компании Карелии выживают в кризис и надеются на e-commerce

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Рынок логистики в Карелии перестраивается в ответ на санкции. Бизнесу приходится от чего-то отказываться, чтобы не потерять выручку и клиентов. РБК Карелия узнал, как выходят из этой ситуации сами предприниматели и какой делают прогноз.

Из двух зол меньшее

Первые изменения, по признанию транспортников, начались еще в 2014 году, когда закрылся завод, производящий микроавтобусы «Мерседес Спринтер Классик». В существующих реалиях старые проблемы обострились, а новые прибавились.

«Отечественные «Газели» не смогли занять эту нишу, сильно уступая в надёжности», — говорит Вадим Филимонов, его компания работает в Карелии с 1998 года. В его планы этим летом входила замена части автопарка, но сейчас этот вопрос, по словам предпринимателя, придется отложить на неопределенный срок из-за возросших цен на авто.

«Мы видим, что идет общее удорожание — автомобилей, запчастей, средств техобслуживания, плюс уменьшаются объемы поставок наших основных клиентов юрлиц — запчастей, материалов и оборудования для производства рекламной продукции, строительных материалов — это вызывает определенное беспокойство, однако мы не стали повышать цены на свои услуги, ограничившись прибавкой не более 10%», — говорит он. Несмотря на некоторый спад, предприниматель с оптимизмом смотрит в будущее, объясняя это гибким подходом к клиентам и сложившейся на рынке репутацией.

Репутация на локальных региональных рынках имеет особое значение. Это особенно проявляется в напряженных для экономики условиях, когда клиенты выбирают тех, кого знают лично или кто смог продержаться на плаву, пройдя через кризисы.

«Я прошел через один дефолт и три кризиса и могу сказать, что и сейчас найдем выход, только для этого потребуется больше время — ситуация очень сложная», — говорит руководитель транспортной компании «КарЭкс» Александр Фепонов. В собственности компании парк из 15 машин, что позволяет собственнику относить себя к тройке лидеров в данном сегменте доставки. Ему тоже пришлось отказаться от планов по обновлению автопарка и искать дополнительные возможности.

«Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года мы видим, что выручка незначительно уменьшилась, произошло перераспределение. Если раньше у нас больше заказывали перевозки запчастей, медицинской техники, оборудования для промышленности, то сейчас стало больше заказчиков физических лиц, доставок из интернет-магазинов», — говорит он.

Надежда на e-commerce

Слова подтверждаются статистикой. В 2021 году российский рынок онлайн-торговли оставался самым быстрорастущим сегментом ритейла. Оборот рынка онлайн-торговли вырос на 32%, до 4,2 трлн руб. (с учетом трансграничной торговли), в том числе внутренняя онлайн-торговля выросла на 34%.

В 2022 году тренд — рост доли доставок от физических лиц и интернет торговли отмечают и гиганты рынка вроде DHL Express. В ответе на запрос РБК Карелия директор Северо-Западного региона Вячеслав Палеха сообщил, что в период ограниченных логистических возможностей в республике наблюдается повышенный спрос на услуги экспресс-доставки грузов за границу от предпринимателей в том числе от интернет-магазинов. Стимулом роста онлайн-торговли он назвал пандемию covid-19, во время которой больше покупок стало совершаться в интернете.

8 апреля в отношении России был введен новый пакет санкций, запрещающий проезд в ЕС грузовиков, зарегистрированных в России и Белоруссии, за исключением фармацевтической, медицинской и сельскохозяйственную продукции, доставки энергоносителей, цветных металлов и удобрений. Как считают опрошенные РБК эксперты, на западных границах России заметных перемен это не принесет. В частности, как считает член Правления НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС» Юрий Ковалев, Евросоюз едва ли запретит эту деятельность — чтобы избежать протестов транспортных компаний своих стран. Кроме того, уже сейчас российские грузы, как по экспорту, так и по импорту, возят транспортные компании из прибалтийских стран.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Все новости Карелия
Дмитриев анонсировал продолжение переговоров в Майами по Украине Политика, 01:42
Дмитриев назвал переговоры в Майами конструктивными Политика, 01:16
Вокзал в Германии эвакуировали после обнаружения подозрительного предмета Общество, 01:10
Москалькова сообщила о возвращении группы россиян с Украины Политика, 01:08
Всемирный день без автомобиля в 2026 году: когда будет и почему так важен Авто, 01:01
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Гидрометцентр сообщил о мировом рекорде мороза в Якутии Общество, 00:47
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
В США подтвердили задержание танкера у берегов Венесуэлы Политика, 00:26
Транспортный налог 2026: ставки, льготы и что будет, если не платить Авто, 00:15
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Каллас извинилась за пост о нападении активистов на полицию в Таллине Политика, 00:07
Омбудсмен рассказала о состоянии раненного при взрыве в Химках мальчика Общество, 00:02
Полиция назвала причину взрыва в Химках, при котором погиб подросток Общество, 20 дек, 23:56
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 20 дек, 23:30