Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Транспортные компании Карелии выживают в кризис и надеются на e-commerce

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Рынок логистики в Карелии перестраивается в ответ на санкции. Бизнесу приходится от чего-то отказываться, чтобы не потерять выручку и клиентов. РБК Карелия узнал, как выходят из этой ситуации сами предприниматели и какой делают прогноз.

Из двух зол меньшее

Первые изменения, по признанию транспортников, начались еще в 2014 году, когда закрылся завод, производящий микроавтобусы «Мерседес Спринтер Классик». В существующих реалиях старые проблемы обострились, а новые прибавились.

«Отечественные «Газели» не смогли занять эту нишу, сильно уступая в надёжности», — говорит Вадим Филимонов, его компания работает в Карелии с 1998 года. В его планы этим летом входила замена части автопарка, но сейчас этот вопрос, по словам предпринимателя, придется отложить на неопределенный срок из-за возросших цен на авто.

«Мы видим, что идет общее удорожание — автомобилей, запчастей, средств техобслуживания, плюс уменьшаются объемы поставок наших основных клиентов юрлиц — запчастей, материалов и оборудования для производства рекламной продукции, строительных материалов — это вызывает определенное беспокойство, однако мы не стали повышать цены на свои услуги, ограничившись прибавкой не более 10%», — говорит он. Несмотря на некоторый спад, предприниматель с оптимизмом смотрит в будущее, объясняя это гибким подходом к клиентам и сложившейся на рынке репутацией.

Репутация на локальных региональных рынках имеет особое значение. Это особенно проявляется в напряженных для экономики условиях, когда клиенты выбирают тех, кого знают лично или кто смог продержаться на плаву, пройдя через кризисы.

«Я прошел через один дефолт и три кризиса и могу сказать, что и сейчас найдем выход, только для этого потребуется больше время — ситуация очень сложная», — говорит руководитель транспортной компании «КарЭкс» Александр Фепонов. В собственности компании парк из 15 машин, что позволяет собственнику относить себя к тройке лидеров в данном сегменте доставки. Ему тоже пришлось отказаться от планов по обновлению автопарка и искать дополнительные возможности.

«Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года мы видим, что выручка незначительно уменьшилась, произошло перераспределение. Если раньше у нас больше заказывали перевозки запчастей, медицинской техники, оборудования для промышленности, то сейчас стало больше заказчиков физических лиц, доставок из интернет-магазинов», — говорит он.

Надежда на e-commerce

Слова подтверждаются статистикой. В 2021 году российский рынок онлайн-торговли оставался самым быстрорастущим сегментом ритейла. Оборот рынка онлайн-торговли вырос на 32%, до 4,2 трлн руб. (с учетом трансграничной торговли), в том числе внутренняя онлайн-торговля выросла на 34%.

В 2022 году тренд — рост доли доставок от физических лиц и интернет торговли отмечают и гиганты рынка вроде DHL Express. В ответе на запрос РБК Карелия директор Северо-Западного региона Вячеслав Палеха сообщил, что в период ограниченных логистических возможностей в республике наблюдается повышенный спрос на услуги экспресс-доставки грузов за границу от предпринимателей в том числе от интернет-магазинов. Стимулом роста онлайн-торговли он назвал пандемию covid-19, во время которой больше покупок стало совершаться в интернете.

8 апреля в отношении России был введен новый пакет санкций, запрещающий проезд в ЕС грузовиков, зарегистрированных в России и Белоруссии, за исключением фармацевтической, медицинской и сельскохозяйственную продукции, доставки энергоносителей, цветных металлов и удобрений. Как считают опрошенные РБК эксперты, на западных границах России заметных перемен это не принесет. В частности, как считает член Правления НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС» Юрий Ковалев, Евросоюз едва ли запретит эту деятельность — чтобы избежать протестов транспортных компаний своих стран. Кроме того, уже сейчас российские грузы, как по экспорту, так и по импорту, возят транспортные компании из прибалтийских стран.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июля
EUR ЦБ: 92,27 (-0,01)
Инвестиции, 30 июн, 19:01
Курс доллара на 1 июля
USD ЦБ: 78,53 (+0,06)
Инвестиции, 30 июн, 19:01
Все новости Карелия
Восемь оппозиционных партий Грузии отказались от участия в выборах Политика, 02:49
Маск раскрыл, как ответит на принятие «прекрасного» законопроекта Трампа Политика, 02:38
Пожар в торговых рядах после обстрела Донецка. Видео Политика, 02:19
МВФ одобрил Украине транш на $500 млн Политика, 02:10
В Улан-Удэ произошел крупный пожар на складе Общество, 01:38
Искандарян: «Никакой перспективы нахождения Армении в ЕС не существует» Политика, 01:32
Пушилин рассказал о последствиях удара по Донецку Политика, 01:29
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
ООН осудила публикацию Киевом видео с военнопленными Политика, 01:27
В Луганске возник пожар на фоне атаки украинских дронов Политика, 01:22
Bild узнал, что ФРГ придется искать €1 млрд помощи Киеву не из бюджета Политика, 01:18
«Интер» не смог выйти в четвертьфинал клубного чемпионата мира Спорт, 00:41
Украинцы выехали за границу по письмам с подписью Александра III Политика, 00:39
Как сделать автоперевозки быстрыми и рентабельными РБК и Teboil, 00:35
На Крымском мосту во второй раз за вечер перекрыли движение транспорта Политика, 00:29