Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Залечь на дно: для порта в Карелии снова ищут инвестора

Фото: mali maeder / pexels.com
Фото: mali maeder / pexels.com

В акватории Белого моря в районе предполагаемого строительства крупного грузопассажирского порта в этом году вновь начнутся работы, правда они пока не касаются собственно будущего проекта порта Беломорск. Росморпорт проводит тендер на дноуглубление в морском терминале Беломорск порта Онега. Начальная минимальная цена договора составляет почти 50 млн. руб.

В Министерстве экономического развития республики РБК Карелия сообщили, что работы проводятся в целях обеспечения безопасности судоходства, носят плановый характер и «не связаны с реализацией проекта по восстановлению порта Беломорск».

«В настоящее время осуществляется поиск инвестора для реализации проекта по строительству морского глубоководного грузопассажирского порта в г.Беломорск», — уточнили в ведомстве. Как следует из инвестиционного предложения, резиденту Арктической зоны, а Беломорск входит в данную территорию, готовы предоставить налоговые и земельные льготы.

Разговоры о планах строительства в Беломорске грузопассажирского порта ведутся в республике с 2011 года. Тогда Минэкономики Карелии и ЗАО «Беломорский порт» подписали протокол о намерениях по осуществлению инвестиционного проекта строительства глубоководного морского порта в Беломорске до 2015 года. Стоимость проекта оценивалась в 9,5 млрд. руб., а реализовать его планировалось в форме частно-государтсвенного партнёрства. однако, к 2015 году порт так и не появился, а республиканские СМИ сообщали, что местный муниципалитет уже судится с ЗАО «Беломорский порт» по поводу оплаты за аренду земельного участка. В настоящее время в ЕГРЮЛ числится две организации с таким названием. ООО «Беломорский порт» прекратило свое существование в декабре 2020 года. Акционерное общество «Беломорский порт», созданное в 2006 году, существует и сейчас.

Кроме порта в Беломорске в республике есть еще один «морской долгострой». Одно из первых Соглашений о строительстве портового комплекса в Кеми было подписано в 2014 году. Инвестор из Финляндии заявлял о намерениях вложить в строительство 12 млрд. руб. Затем к планам вернулись в 2020 году, когда Глава республики Артур Парфенчиков сообщил, что строительство порта «Кемь» поддержал Фонд развития Соловков. Накануне Глава республики отметил, что строительство глубоководного порта в Кеми сейчас по-прежнему прорабатывается с федеральным центром в контексте развития транспортной системы на севере страны, в частности, Северного морского пути и Беломорско-Балтийского канала.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 24 октября
EUR ЦБ: 94,39 (-0,37)
Инвестиции, 09:36
Курс доллара на 24 октября
USD ЦБ: 81,27 (-0,39)
Инвестиции, 09:36
Все новости Карелия
Названы мегаполисы — лидеры по росту цен на вторичное жилье за год Недвижимость, 14:46
CNN сообщил о визите Кирилла Дмитриева в США Политика, 14:43
Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес РБК х МТС Бизнес, 14:39
Игра за «Лигу Добра». Как букмекер развивает благотворительность в спорте Спорт, 14:36
Как промышленная ипотека помогает в импортозамещении Дискуссионный клуб, 14:34
Путин и Алиев договорились поддерживать контакты на разных уровнях Политика, 14:34
Доходы Euroclear от замороженных российских активов сократились на 25% Финансы, 14:29
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Защитника клуба КХЛ дисквалифицировали на пять матчей за толчок арбитра Спорт, 14:26
Что такое ключевая ставка и как она влияет на жизнь россиян Инвестиции, 14:25
ЦБ сдвинул срок достижения цели по инфляции Экономика, 14:23
ФАС выдала предупреждение дочке «Газпром нефти» в Новосибирской области Бизнес, 14:23
Лавров отметил, что почти все страны ЕС и НАТО сплотились против России Политика, 14:17
Курс юаня на Мосбирже резко снизился после решения по ставке Инвестиции, 14:11
Торги в выходные дни: что нужно знать начинающим инвесторам и не только #всенабиржу!, 14:10