Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Залечь на дно: для порта в Карелии снова ищут инвестора

Фото: mali maeder / pexels.com
Фото: mali maeder / pexels.com

В акватории Белого моря в районе предполагаемого строительства крупного грузопассажирского порта в этом году вновь начнутся работы, правда они пока не касаются собственно будущего проекта порта Беломорск. Росморпорт проводит тендер на дноуглубление в морском терминале Беломорск порта Онега. Начальная минимальная цена договора составляет почти 50 млн. руб.

В Министерстве экономического развития республики РБК Карелия сообщили, что работы проводятся в целях обеспечения безопасности судоходства, носят плановый характер и «не связаны с реализацией проекта по восстановлению порта Беломорск».

«В настоящее время осуществляется поиск инвестора для реализации проекта по строительству морского глубоководного грузопассажирского порта в г.Беломорск», — уточнили в ведомстве. Как следует из инвестиционного предложения, резиденту Арктической зоны, а Беломорск входит в данную территорию, готовы предоставить налоговые и земельные льготы.

Разговоры о планах строительства в Беломорске грузопассажирского порта ведутся в республике с 2011 года. Тогда Минэкономики Карелии и ЗАО «Беломорский порт» подписали протокол о намерениях по осуществлению инвестиционного проекта строительства глубоководного морского порта в Беломорске до 2015 года. Стоимость проекта оценивалась в 9,5 млрд. руб., а реализовать его планировалось в форме частно-государтсвенного партнёрства. однако, к 2015 году порт так и не появился, а республиканские СМИ сообщали, что местный муниципалитет уже судится с ЗАО «Беломорский порт» по поводу оплаты за аренду земельного участка. В настоящее время в ЕГРЮЛ числится две организации с таким названием. ООО «Беломорский порт» прекратило свое существование в декабре 2020 года. Акционерное общество «Беломорский порт», созданное в 2006 году, существует и сейчас.

Кроме порта в Беломорске в республике есть еще один «морской долгострой». Одно из первых Соглашений о строительстве портового комплекса в Кеми было подписано в 2014 году. Инвестор из Финляндии заявлял о намерениях вложить в строительство 12 млрд. руб. Затем к планам вернулись в 2020 году, когда Глава республики Артур Парфенчиков сообщил, что строительство порта «Кемь» поддержал Фонд развития Соловков. Накануне Глава республики отметил, что строительство глубоководного порта в Кеми сейчас по-прежнему прорабатывается с федеральным центром в контексте развития транспортной системы на севере страны, в частности, Северного морского пути и Беломорско-Балтийского канала.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 20:28
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 20:28
Все новости Карелия
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 20:29
В МИД назвали условие для проведения российско-арабского саммита Политика, 20:23
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Один из лучших российских волейболистов ушел из «Динамо» в «Белогорье» Спорт, 20:18
Предложение жилья в Москве выросло после 16-месячного тренда на снижение Недвижимость, 20:12
Премьер Бельгии допустил разбирательство в суде из-за российских активов Политика, 20:11
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Защита подала апелляцию на арест Льва Шлосберга Политика, 20:08
Telegraph узнал условие для возможного отказа Украины от Донбасса Политика, 20:02
Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе Отрасли, 20:00
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 19:59
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Фьючерсы на цифровые активы: плюсы и минусы для инвесторов Инвестиции, 19:58
Посла Украины вызвали в МИД Израиля из-за критики слов Нетаньяху о Путине Политика, 19:54