Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Карелия
В Техасе произошла стрельба в начальной школе Общество, 21:54
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 21:51
Сорос допустил, что события на Украине стали началом третьей мировой Политика, 21:47
Мусорный оператор оценил рост тарифов на вывоз отходов Общество, 21:30
WSJ узнала о расследовании на Джерси в отношении активов Абрамовича Политика, 21:18
В Москве с начала пандемии резко выросло строительство частных домов Недвижимость, 21:17
Английская премьер-лига одобрила продажу «Челси» Спорт, 21:15
«Дело о кульке» обернулось задержанием экс-президента Молдавии Политика, 21:13
Сопернику Медведева грозит штраф после потери сознания во время матча Спорт, 21:06
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:04
Суд освободил из-под стражи «короля госзаказа» Валерия Маркелова Общество, 20:51
Хакеры, взломы и DDos: критические моменты для бизнеса РБК и МегаФон, 20:42
Призер чемпионата Европы по фигурному катанию завершил карьеру в 34 года Спорт, 20:37
Пушилин заявил, что трибунал над «Азовом» пройдет в несколько этапов Политика, 20:34
Карелия ,  
0 

Бьюти-мастера Петрозаводска сдерживают цены, чтобы не потерять клиентов

Фото: RODNAE Productions / Pexels.com
Фото: RODNAE Productions / Pexels.com

В начале марта эксперты давали прогноз, что свыше 20% косметических салонов могут в ближайшее закрыться, при том, что из-за пандемии коронавируса отрасль уже лишилась трети салонов. Пока серьезного сокращения предложений на рынке не произошло, но уменьшение поставок импортной косметики и рост цен на продукцию известных марок заставляет мастеров красоты приспосабливаться к новым условиям, чтобы удержать клиентов и не терять в качестве услуг.

Шаг вперед, два назад?

Еще два месяца назад профессиональные мастера высказывали опасения, что клиенты перестанут ходить в салоны в ближайшие недели. Главная причина — стремление экономить и тратить деньги на продукты и товары первой необходимости. Однако, этот эмоциональный ажиотаж прошел и после краткосрочного снижения клиентского потока работа индустрии красоты в Петрозаводске вернулась в привычный режим. Такой вывод можно сделать после общения с представителями бизнеса.

«На данный момент клиентский поток не изменился. Был трехнедельный спад с конца февраля до середины марта», — отметила руководитель салона «В облаках» Евгения Хотеева.

Отсутствие серьезного снижения количества клиентов подтверждают и другие представители направления. По словам руководителя Школы визажа и бьюти-блогера с 12 тыс. подписчиков Оксаны Голодюк, клиентский поток также пока не изменился.

Ушли, но остались

С 24 февраля ряд международных косметических брендов сделали заявления о приостановке деятельности в России и уходе с рынка. Но специалисты отрасли в Карелии говорят, что продукты компаний по-прежнему доступны.

«Пока дефицит, даже если он есть, ощущается слабо. В общей массе бренды не ушли, повысилась их стоимость от 20 до 50%, особенно на люксовый сегмент. Sephora — единственный магазин, который ушел. L'Oreal, Estée Lauder по-прежнему работают и все их бренды можно спокойно купить. Например, тон Clinique раньше стоил 1500-2000, сейчас более 3000 руб. Lancôme был 2500, сейчас 4000-5000 руб. Профбренд Makeup for ever который активно используют визажисты повысил цену на 30%», — говорит Оксана Голодюк.

По словам эксперта, российские бренды, особенно в части средств по уходу: Romanova makeup (сегмент люкс), Promakeup Lab (сегмент «проф»), OK beauty (сегмент мидл), Elian (сегмент мидл) Арт визаж (сегмент бюджет), сейчас составляют достойную замену.

Pro
Сократить, заморозить: новая реальность PR-отделов российских компаний
Pro
Фото: Helena Lopes / Pexels Не открывайте бизнес с друзьями. Почему это суждение бывает ошибочно
Pro
Фото: Shutterstock Telegram все ближе к мечте о супераппе. Чего еще в нем не хватает бизнесу
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images От этих 40 акций избавились Баффет, Гейтс и другие гуру инвестиций: обзор
Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?
Pro
Почему обвалились продажи NFT

О том, что все бренды, представленные в салоне, доступны в прежнем режиме, говорит и Евгения Хотеева. Предприниматель отмечает, что цены у поставщиков материалов поднялись от 10 до 40%.

Дальнейший рост цен на отдельные бренды косметики, по оценкам опрошенных РБК представителей бизнеса, спрогнозировать сложно. Он зависит от курса рубля и каналов поставок на российский рынок. Так или иначе, повышение цен поставщиков на расходные материалы и продукты для работы уже привело к увеличению цен на услуги салонов и мастеров. В среднем рост стоимости услуг на сегодня составил примерно 10%. Это относится как к косметическим, так и к парикмахерским услугам.

При этом, несмотря на внешнюю неустойчивость, направление остается перспективным для инвестиций. В начале мая стало известно об открытии в столице Карелии первого бьюти-коворкинга с объемом вложений более 3 млн руб.

Согласно анализу РБК российского рынка парикмахерских и салонов красоты, в 2021 году он полностью восстановился после кризиса. По итогам года после падения в 2020 году его объем увеличился на 46,9% и составил более 150 млрд. руб.

Материалы к статье
Авторы