Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Бьюти-мастера Петрозаводска сдерживают цены, чтобы не потерять клиентов

Индустрия красоты в Петрозаводске вернулась в привычный режим работы, но столкнулась с новыми проблемами после ухода известных брендов и роста цен на продукцию
Фото: RODNAE Productions / Pexels.com
Фото: RODNAE Productions / Pexels.com

В начале марта эксперты давали прогноз, что свыше 20% косметических салонов могут в ближайшее закрыться, при том, что из-за пандемии коронавируса отрасль уже лишилась трети салонов. Пока серьезного сокращения предложений на рынке не произошло, но уменьшение поставок импортной косметики и рост цен на продукцию известных марок заставляет мастеров красоты приспосабливаться к новым условиям, чтобы удержать клиентов и не терять в качестве услуг.

Шаг вперед, два назад?

Еще два месяца назад профессиональные мастера высказывали опасения, что клиенты перестанут ходить в салоны в ближайшие недели. Главная причина — стремление экономить и тратить деньги на продукты и товары первой необходимости. Однако, этот эмоциональный ажиотаж прошел и после краткосрочного снижения клиентского потока работа индустрии красоты в Петрозаводске вернулась в привычный режим. Такой вывод можно сделать после общения с представителями бизнеса.

«На данный момент клиентский поток не изменился. Был трехнедельный спад с конца февраля до середины марта», — отметила руководитель салона «В облаках» Евгения Хотеева.

Отсутствие серьезного снижения количества клиентов подтверждают и другие представители направления. По словам руководителя Школы визажа и бьюти-блогера с 12 тыс. подписчиков Оксаны Голодюк, клиентский поток также пока не изменился.

Ушли, но остались

С 24 февраля ряд международных косметических брендов сделали заявления о приостановке деятельности в России и уходе с рынка. Но специалисты отрасли в Карелии говорят, что продукты компаний по-прежнему доступны.

«Пока дефицит, даже если он есть, ощущается слабо. В общей массе бренды не ушли, повысилась их стоимость от 20 до 50%, особенно на люксовый сегмент. Sephora — единственный магазин, который ушел. L'Oreal, Estée Lauder по-прежнему работают и все их бренды можно спокойно купить. Например, тон Clinique раньше стоил 1500-2000, сейчас более 3000 руб. Lancôme был 2500, сейчас 4000-5000 руб. Профбренд Makeup for ever который активно используют визажисты повысил цену на 30%», — говорит Оксана Голодюк.

По словам эксперта, российские бренды, особенно в части средств по уходу: Romanova makeup (сегмент люкс), Promakeup Lab (сегмент «проф»), OK beauty (сегмент мидл), Elian (сегмент мидл) Арт визаж (сегмент бюджет), сейчас составляют достойную замену.

О том, что все бренды, представленные в салоне, доступны в прежнем режиме, говорит и Евгения Хотеева. Предприниматель отмечает, что цены у поставщиков материалов поднялись от 10 до 40%.

Дальнейший рост цен на отдельные бренды косметики, по оценкам опрошенных РБК представителей бизнеса, спрогнозировать сложно. Он зависит от курса рубля и каналов поставок на российский рынок. Так или иначе, повышение цен поставщиков на расходные материалы и продукты для работы уже привело к увеличению цен на услуги салонов и мастеров. В среднем рост стоимости услуг на сегодня составил примерно 10%. Это относится как к косметическим, так и к парикмахерским услугам.

При этом, несмотря на внешнюю неустойчивость, направление остается перспективным для инвестиций. В начале мая стало известно об открытии в столице Карелии первого бьюти-коворкинга с объемом вложений более 3 млн руб.

Согласно анализу РБК российского рынка парикмахерских и салонов красоты, в 2021 году он полностью восстановился после кризиса. По итогам года после падения в 2020 году его объем увеличился на 46,9% и составил более 150 млрд. руб.

Радио РБК

Бессон описал свой фильм про Дракулу фразой «не страшный, а одинокий»

Фото:Patrick Seeger / dpa / Global Look Press
Радио РБК

Экономист Олег Кузьмин: «Решение ЦБ по ставке — жесткий сигнал»

Радио РБК

Домашние задания: зачем Минпросвещения ввело часовые лимиты

Фото:Андрей Любимов / РБК
Радио РБК

Продюсер Боб Ван Ронкель объяснил популярность римейков в Голливуде

Фото:Михаил Гребенщиков / РБК
Радио РБК

Разморозка для «Белавиа»: какой сигнал направлен Москве

Радио РБК

Глава ВЦИОМ объяснил феномен популярности Лабубу

Радио РБК

В Superjob назвали самые голодные до кадров отрасли

Радио РБК

Экс-глава Пушкинского музея рассказала, как «зомби-туризм» стал проблемой

Фото:Анатолий Мальцев / EPA / ТАСС
Радио РБК

Кузьминов рассказал о портрете нового студента: «меньше самокопания»

Фото:Александр Поляков / Global Look Press
Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 сентября
EUR ЦБ: 99,74 (-0,09)
Инвестиции, 11 сен, 18:48
Курс доллара на 12 сентября
USD ЦБ: 85,66 (+0,74)
Инвестиции, 11 сен, 18:48
Все новости Карелия
Вратарь «Динамо» в 17 лет стал самым молодым голкипером в истории КХЛ Спорт, 17:18
Каллас завила о намерении Европы отстаивать интересы «кнутом и пряником» Политика, 17:13
В Москве на День города снова не запустят салюты Город, 17:09
Звезда НБА Дончич купил дом Шараповой в Калифорнии за $25 млн Спорт, 17:06
Головин пропустит матч «Монако» в чемпионате Франции из-за травмы Спорт, 16:58
Путин и Собянин открыли новые станции Троицкой линии московского метро Политика, 16:57
Хабиров сообщил об атаке на предприятие «Башнефти» Политика, 16:53
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Деньги, время и внимание: как инвестировать в искусство РБК и СберПервый, 16:52
Защита соучастницы убийства Бабуровой опровергла ее освобождение Общество, 16:46
У вас плохая память на имена. Техника, которая поможет это исправитьПодписка на РБК, 16:32
Первый хет-трик в новом сезоне КХЛ принес «Авангарду» победу над «Динамо» Спорт, 16:27
Путин открыл Национальный космический центр в Москве Политика, 16:16
Стрит-ретейл в спальных районах в 2025 году: о чем нужно знать инвестору РБК и ПИК, 16:15
Путин заявил, что денег «всегда и везде не хватает» Экономика, 16:06