Бьюти-мастера Петрозаводска сдерживают цены, чтобы не потерять клиентов
В начале марта эксперты давали прогноз, что свыше 20% косметических салонов могут в ближайшее закрыться, при том, что из-за пандемии коронавируса отрасль уже лишилась трети салонов. Пока серьезного сокращения предложений на рынке не произошло, но уменьшение поставок импортной косметики и рост цен на продукцию известных марок заставляет мастеров красоты приспосабливаться к новым условиям, чтобы удержать клиентов и не терять в качестве услуг.
Шаг вперед, два назад?
Еще два месяца назад профессиональные мастера высказывали опасения, что клиенты перестанут ходить в салоны в ближайшие недели. Главная причина — стремление экономить и тратить деньги на продукты и товары первой необходимости. Однако, этот эмоциональный ажиотаж прошел и после краткосрочного снижения клиентского потока работа индустрии красоты в Петрозаводске вернулась в привычный режим. Такой вывод можно сделать после общения с представителями бизнеса.
«На данный момент клиентский поток не изменился. Был трехнедельный спад с конца февраля до середины марта», — отметила руководитель салона «В облаках» Евгения Хотеева.
Отсутствие серьезного снижения количества клиентов подтверждают и другие представители направления. По словам руководителя Школы визажа и бьюти-блогера с 12 тыс. подписчиков Оксаны Голодюк, клиентский поток также пока не изменился.
Ушли, но остались
С 24 февраля ряд международных косметических брендов сделали заявления о приостановке деятельности в России и уходе с рынка. Но специалисты отрасли в Карелии говорят, что продукты компаний по-прежнему доступны.
«Пока дефицит, даже если он есть, ощущается слабо. В общей массе бренды не ушли, повысилась их стоимость от 20 до 50%, особенно на люксовый сегмент. Sephora — единственный магазин, который ушел. L'Oreal, Estée Lauder по-прежнему работают и все их бренды можно спокойно купить. Например, тон Clinique раньше стоил 1500-2000, сейчас более 3000 руб. Lancôme был 2500, сейчас 4000-5000 руб. Профбренд Makeup for ever который активно используют визажисты повысил цену на 30%», — говорит Оксана Голодюк.
По словам эксперта, российские бренды, особенно в части средств по уходу: Romanova makeup (сегмент люкс), Promakeup Lab (сегмент «проф»), OK beauty (сегмент мидл), Elian (сегмент мидл) Арт визаж (сегмент бюджет), сейчас составляют достойную замену.
О том, что все бренды, представленные в салоне, доступны в прежнем режиме, говорит и Евгения Хотеева. Предприниматель отмечает, что цены у поставщиков материалов поднялись от 10 до 40%.
Дальнейший рост цен на отдельные бренды косметики, по оценкам опрошенных РБК представителей бизнеса, спрогнозировать сложно. Он зависит от курса рубля и каналов поставок на российский рынок. Так или иначе, повышение цен поставщиков на расходные материалы и продукты для работы уже привело к увеличению цен на услуги салонов и мастеров. В среднем рост стоимости услуг на сегодня составил примерно 10%. Это относится как к косметическим, так и к парикмахерским услугам.
При этом, несмотря на внешнюю неустойчивость, направление остается перспективным для инвестиций. В начале мая стало известно об открытии в столице Карелии первого бьюти-коворкинга с объемом вложений более 3 млн руб.
Согласно анализу РБК российского рынка парикмахерских и салонов красоты, в 2021 году он полностью восстановился после кризиса. По итогам года после падения в 2020 году его объем увеличился на 46,9% и составил более 150 млрд. руб.