Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Бьюти-мастера Петрозаводска сдерживают цены, чтобы не потерять клиентов

Индустрия красоты в Петрозаводске вернулась в привычный режим работы, но столкнулась с новыми проблемами после ухода известных брендов и роста цен на продукцию
Фото: RODNAE Productions / Pexels.com
Фото: RODNAE Productions / Pexels.com

В начале марта эксперты давали прогноз, что свыше 20% косметических салонов могут в ближайшее закрыться, при том, что из-за пандемии коронавируса отрасль уже лишилась трети салонов. Пока серьезного сокращения предложений на рынке не произошло, но уменьшение поставок импортной косметики и рост цен на продукцию известных марок заставляет мастеров красоты приспосабливаться к новым условиям, чтобы удержать клиентов и не терять в качестве услуг.

Шаг вперед, два назад?

Еще два месяца назад профессиональные мастера высказывали опасения, что клиенты перестанут ходить в салоны в ближайшие недели. Главная причина — стремление экономить и тратить деньги на продукты и товары первой необходимости. Однако, этот эмоциональный ажиотаж прошел и после краткосрочного снижения клиентского потока работа индустрии красоты в Петрозаводске вернулась в привычный режим. Такой вывод можно сделать после общения с представителями бизнеса.

«На данный момент клиентский поток не изменился. Был трехнедельный спад с конца февраля до середины марта», — отметила руководитель салона «В облаках» Евгения Хотеева.

Отсутствие серьезного снижения количества клиентов подтверждают и другие представители направления. По словам руководителя Школы визажа и бьюти-блогера с 12 тыс. подписчиков Оксаны Голодюк, клиентский поток также пока не изменился.

Ушли, но остались

С 24 февраля ряд международных косметических брендов сделали заявления о приостановке деятельности в России и уходе с рынка. Но специалисты отрасли в Карелии говорят, что продукты компаний по-прежнему доступны.

«Пока дефицит, даже если он есть, ощущается слабо. В общей массе бренды не ушли, повысилась их стоимость от 20 до 50%, особенно на люксовый сегмент. Sephora — единственный магазин, который ушел. L'Oreal, Estée Lauder по-прежнему работают и все их бренды можно спокойно купить. Например, тон Clinique раньше стоил 1500-2000, сейчас более 3000 руб. Lancôme был 2500, сейчас 4000-5000 руб. Профбренд Makeup for ever который активно используют визажисты повысил цену на 30%», — говорит Оксана Голодюк.

По словам эксперта, российские бренды, особенно в части средств по уходу: Romanova makeup (сегмент люкс), Promakeup Lab (сегмент «проф»), OK beauty (сегмент мидл), Elian (сегмент мидл) Арт визаж (сегмент бюджет), сейчас составляют достойную замену.

О том, что все бренды, представленные в салоне, доступны в прежнем режиме, говорит и Евгения Хотеева. Предприниматель отмечает, что цены у поставщиков материалов поднялись от 10 до 40%.

Дальнейший рост цен на отдельные бренды косметики, по оценкам опрошенных РБК представителей бизнеса, спрогнозировать сложно. Он зависит от курса рубля и каналов поставок на российский рынок. Так или иначе, повышение цен поставщиков на расходные материалы и продукты для работы уже привело к увеличению цен на услуги салонов и мастеров. В среднем рост стоимости услуг на сегодня составил примерно 10%. Это относится как к косметическим, так и к парикмахерским услугам.

При этом, несмотря на внешнюю неустойчивость, направление остается перспективным для инвестиций. В начале мая стало известно об открытии в столице Карелии первого бьюти-коворкинга с объемом вложений более 3 млн руб.

Согласно анализу РБК российского рынка парикмахерских и салонов красоты, в 2021 году он полностью восстановился после кризиса. По итогам года после падения в 2020 году его объем увеличился на 46,9% и составил более 150 млрд. руб.

СберПро Технологии

Открытые финансы и AI-агенты: как финтех меняет клиентский путь и бизнес-модели

СберПро Финансы

Как работают платформы ЦФА и какому бизнесу доступна эмиссия

СберПро Металлургия

Как AI используется в металлургии: экономический эффект и новые профессии

СберПро Главное

SberPro Tech 2025. IV конференция по цифровой трансформации бизнеса

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Технологии

Нечеловеческая сила. Как роботизация меняет российский бизнес

СберПро Кадры

Забота как работа. Почему наставничество — главный тренд развития сотрудников

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Интересное

Миссия или метрики: что первично в управлении компанией?

СберПро MNC

Взаимный интерес. Как развивается экономическое сотрудничество России с Вьетнамом и Таиландом

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 октября
EUR ЦБ: 94,05 (-0,65)
Инвестиции, 12 окт, 08:47
Курс доллара на 11 октября
USD ЦБ: 81,19 (-0,22)
Инвестиции, 12 окт, 08:47
Все новости Карелия
Зачем люди покупают искусство. Монологи коллекционеров и художников РБК и СберПервый, 18:30
Суд дал пять лет колонии «похищенному» блогеру Арегу Щепихину Общество, 18:25
Почему водные круизы стали проектом государственного значения Отрасли, 18:20
В Крыму объявили ракетную опасность Политика, 18:18
Цифровое похмелье: почему мы устали от ИИ-контента Социальная экономика, 18:17
Вучич обратился к сербам после обсуждения с Москвой санкций США Политика, 18:16
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 20 октября
Присоединиться
Москва призвала ООН защитить высылаемых из Латвии россиян Политика, 18:11
Суд обязал туроператора выплатить по ₽90 тыс. за ошибку в билетах Общество, 18:08
Эрдоган развернул самолет, узнав об участии Нетаньяху в саммите в Египте Политика, 18:00
Тайна трех домов. Квест с приключениями РБК и ГАЛС, 17:59
Диана Шнайдер прервала серию из трех поражений подряд в WTA Спорт, 17:57
Как малому бизнесу развиваться в условиях турбулентности в 2025 году Радио РБК, 17:56
Трамп призвал помиловать Нетаньяху: «Кого, черт возьми, это волнует?» Политика, 17:54