Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 15:59
Все новости Карелия
Российский командующий заявил об ожидавшемся наступлении в Запорожье Политика, 19:13
ГИБДД отменит штрафы за высокую скорость бежавшим из Шебекино водителям Авто, 19:08
Рогов сообщил об отражении «трех валов» украинского наступления Политика, 19:02
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:58
Почему в Москве выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизились на 60% РБК и ДПиООС, 18:56
Шойгу потребовал ускорить поставку армии всех видов военной техники Политика, 18:48
Ласицкене пропустит «неопределенное количество стартов» из-за травмы Спорт, 18:42
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Собянин оценил квартальный рост компьютерной промышленности Москвы Город, 18:41
Физлица получат доступ к ЦФА на платформе «Сбера» в июне Крипто, 18:37
CNN узнал о тяжелых потерях Киева при попытке контрнаступления Политика, 18:36
«Цифра брокер» ограничит торги бумагами с «недружественных» бирж с 1 июля Инвестиции, 18:34
Муж главы Истры погиб при отражении атаки диверсантов под Белгородом Политика, 18:33
Ваш проект буксует и теряет деньги. Простой способ исправить ситуацию Pro, 18:28
Парламент Абхазии ввел штраф за ношение купальников в общественных местах Общество, 18:27
Карелия ,  
0 

Укололись впрок. Как косметический рынок Карелии пережил уход «Ботокса»

Фото: ArthurHidden / freepik.com
Фото: ArthurHidden / freepik.com

Основной производитель инъекций молодости уже несколько месяцев не поставляет продукцию в Россию. Представители бьюти-медицины рассказали РБК Карелия как изменился спрос на услуги и появились ли аналоги всемирно известного препарата.

От вакцины до ботокса

Рынок косметологических услуг в Карелии после первоначального стресса, связанного с уходом популярных импортных препаратов для инъекций, восстанавливается. Клиники переходят на отечественных производителей и другие импортные бренды. Как рассказали представители бьюти-медицины, сохранять стабильность позволяет отсутствие «резких движений». Эту стратегия, по мнению, предпринимателей, оправдала себя еще во время пандемии.

«В начале года мы сформировали запас необходимых препаратов. Параллельно изучали, какие есть аналоги. Предпринимать какие-либо меры не торопились», — рассказала РБК Карелия Мария Паланова, главный врач клиники Academica (в Петрозаводске у компании в настоящее время два филиала).

По словам эксперта, американская биофармацевтическая компания AbbVie, которая производит всем известный препарат «Ботокс», используемый для ботулинотерапии — введения инъекций ботулотоксина, приняла решение покинуть рынок буквально одномоментно, без предупреждений, при том, что у компании в стране был большой штат тренеров, обучающих работать с препаратом. Все они остались сами по себе.

«Российские компании — производители инъекционных средств, а также другие компании получили возможность заявить о себе, занять свободные ниши», — считает доктор Паланова. Среди, компаний, которые продолжают поставлять препараты в Россию — французский препарат «Диспорт», немецкий «Ксеомин», китайский «Лантокс». Среди российских выделяют «Релатокс» (производитель — ФГУП НПО «Микроген») и «Миотокс» (производитель — Центр им. М П. Чумакова, создатель вакцины от коронавирусной инфекции «Ковивак»).

При этом эксперт отмечает, что возможности параллельного импорта для обеспечения препаратами, производители которых покинули российский рынок, клиниками не рассматриваются. «У любого средства должна быть необходимая лицензия, по ее номеру препарат можно отследить, чтобы удостовериться в его качестве. Особенности параллельного импорта не позволяют этого сделать», — отмечает эксперт.

О том, что решение западных компаний не стало катастрофой не только для регионального рынка, но и рынка столиц говорят и другие представители отрасли. «В России производится 7 препаратов ботулотоксина. Есть французские, немецкие, корейские препараты. Да, поменялась логистика и транспортные цепочки, но есть из чего выбирать», — считает ведущий косметолог клиники EverEsthetic Марина Чернышева.

Оборот медицинской продукции регулируется российским законодательством – лекарственные препараты, аппараты и изделия медицинского назначения должны быть обязательно зарегистрированы на территории Российской Федерации, а лекарства еще и маркированы. При этом последние не подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 29.03.2022 г. № 506 и Федерального закона от 28.06.2022 № 213-ФЗ «О параллельном импорте».

Процедуры впрок

Как сообщал «Коммерсантъ», со ссылкой на данные аналитиков RNC Pharma, в начале года импорт в Россию ботулотоксинов, используемых для коррекции морщин, упал год к году втрое, до 74,5 тыс. упаковок, следует из данных. При этом производство ботулотоксинов отечественного производстве в январе—апреле 2022 года, также увеличилось — на 68,6% год к году. Такие колебания не прошли незаметными. Спрос на косметологические услуги, по словам представителей индустрии, менялся в зависимости от внешней ситуации.

Как рассказали эксперты, весной, опасаясь дефицита, клиенты приобретали услуги впрок, оформляли депозит на инъекции и препараты, с последующим поэтапным выкупом продуктов по зафиксированной цене. Ближе к лету ситуация стабилизировалась. Востребованными стали косметологические процедуры с очевидным эффектом, который заметен сразу и наглядно.

«Сейчас на рынке превалирует принцип разумной достаточности. Предлагаются такие решения, которые комплексно учитывают индивидуальность клиента, медицинские показания», — говорит Мария Паланова. Эксперт отмечает, что инъекции ботулотоксина всегда использовались комплексно, не только по косметическим, но и в медицинских целях — лечение мигреней, восстановление после инсультов, там, где необходим эффект расслабления мимических мышц. Сейчас это направление получило новый толчок для развития.

Что касается целевой аудитории клиник, то изменения на рынке препаратов в первую очередь почувствовали клиенты уровня премиум. По словам Марины Чернышевой, клиенты в этой нише привыкли к определенным брендам, поэтому задача клиник была в первую очередь предложить достойные альтернативы. Говоря о последних тенденциях, эксперт отмечает, что стало меньше клиентов-мужчин и участились случаи отказов от заранее запланированных процедур.

«Часть трендов, например, приобретать услуги впрок — наметилась еще в пандемию, когда из-за закрытых границ были опасения в связи по поставкам препаратов. Тенденция — уменьшить количество процедур, но получать от них максимальный эффект — сформировалась на фоне последних событий и вероятно еще будет сохраняться», — резюмирует эксперт.

Повтор публикации от 07.11.2022

Авторы
Теги