Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Запуск авиасообщения между Петрозаводском и Петербургом решит фактор цены

Федеральный эксперт оценил возможный запуск авиасообщения между двумя соседними регионами, которое, как считают власти республики, должно стать востребованным у бизнеса и туристов
Фото: gov.karelia.ru
Фото: gov.karelia.ru

Правительство Карелии рассматривает ряд новых направлений для развития авиасообщения, среди которых называются Санкт-Петербург, Архангельск и Минск. Оценивая перспективы открытия маршрутов в Белоруссию и на север страны в министерстве транспорта региона говорят о внушительных объемах средств из бюджета (Петрозаводск-Минск) и незначительном пассажиропотоке (Петрозаводск-Архангельск). Что касается Петербурга, то, по словам Главы Республики Артура Парфенчикова запрос на быстрое перемещение между городами есть не только у жителей, но и у представителей бизнеса и туристов.

По мнению экспертов, у каждого нового маршрута свой рынок и своя специфика. По словам ведущего научного сотрудника Института экономики транспорта ВШЭ Федора Борисова, рейс Петрозаводск — Санкт-Петербург, действительно, может быть востребован с учетом существующих между городами социально-экономических связей. Однако, определяющим фактором его конкурентоспособности будет ценовая политика. «У авиаперевозок между Петрозаводском и Санкт-Петербургом есть серьезные конкуренты со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта, между городами развитая дорожная инфраструктура, поэтому фактор цены в данном случае будет определяющим. Если цена будет высокой, то конкурировать будет сложно, если низкой, то — более вероятной. Для поддержания низкой цены на первоначальном этапе, пока маршрут «не раскатан» требуются значительные субсидии со стороны государства», — рассказал РБК Карелия эксперт.

В апреле по распоряжению президента РФ Владимира Путина Правительством страны было принято решение о выделении 100 млрд руб. для частичной компенсации расходов перевозчиков на полеты внутри страны. На данный момент в РФ действуют три программы субсидирования перевозок. Ранее на развитие авиапрома правительство уже выделило 153 млрд руб.

В первом полугодии 2022 года авиакомпании России сократили перевозки на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было перевезено 43,9 млн пассажиров. В Минтрансе рассчитывали, что в текущем году из 100 млн человек 90 млн перевезут по внутренним направлениям, еще 10 млн пассажиров — по международным.

В марте стало известно, что из аэропорта Петрозаводск в этом году будет выполняться беспрецедентное число авиарейсов. Однако, в связи с ограничением полетов в аэропорты на юге страны, запуск ряда маршрутов приостановлен.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 ноября
EUR ЦБ: 93,93 (-0,49)
Инвестиции, 10:03
Курс доллара на 19 ноября
USD ЦБ: 81,05 (-0,08)
Инвестиции, 10:03
Все новости Карелия
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Во Львове произошел блэкаут Политика, 22:56
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:30
Кремль заявил об открытости Москвы к продолжению переговоров по Украине Политика, 22:24
Как меняется рынок российской кибербезопасности Отрасли, 22:19
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 22:05
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 22:05
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:59
Генассамблея ООН приняла резолюцию об олимпийском перемирии Спорт, 21:57
Настоящий детектив: раскройте тайну трех домов. Квест РБК и ГАЛС, 21:45
В столичном районе Щукино ввели карантин из-за вспышки бешенства Город, 21:43
Путин фразой «по лбу как даст» предостерег Грефа от тестов над роботами Технологии и медиа, 21:41
В Париже не исключили использование активов России для кредита Украине Политика, 21:40
Чемпион КХЛ вел 3:1, но проиграл «Шанхаю» в овертайме Спорт, 21:32