Жителей Карелии больше всего волнуют вопросы соцзащиты
Вопросы социального обслуживания и соцзащиты стали самыми популярными темами в Карелии в социальных сетях в первом квартале 2023 года. Через систему «Инцидент Менеджмент», «Народный контроль. Карелия» и платформу обратной связи портала Госуслуги по этим направлениям поступило 2 367 обращений. Всего за этот период было зарегистрировано 16409 вопросов. Также жителей беспокоят темы дорог — 2287 обращений (14%), ЖКХ — 1918 (12%), благоустройства — 1223 (7,5), мусора и ТКО — 1 156 (7%). Об этом РБК Карелия сообщили в Центре управления регионом. Среди других тем, которые также волнуют жителей республики, оказались вопросы оказания государственной социальной помощи — 976 обращений, нарушения правил очистки дорог и тротуаров от снега и наледи — 868, уборки мусора — 677, аварийного жилья и переселения — 633 и работы с электронными медицинскими документами — 550 обращений.
Меньше всего поступило обращений по вопросам торговли и рекламы, выборов, погребения и коронавируса. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений выросло на 10%. Причины этого эксперты видят в развитии официальных площадок и повышения уровня обратной связи.
Центры управления регионом (ЦУР) к 2020 году созданы во всех субъектах РФ. По замыслу властей ЦУР должны стать пунктом мониторинга, в котором отрабатываются проблемные вопросы жителей, формируются аналитические материалы по социально-экономической проблематике и вырабатываются предложения по развитию.