Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

IKEAзамещение. В Карелии оценили последствия ухода шведов с рынка

Фото: Чиженок Александр/PhotoXPress.ru
Фото: Чиженок Александр/PhotoXPress.ru

Мебельные производства Карелии могут заменить покинувшую российский рынок шведскую компанию IKEA. Об этом в феврале на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» заявил глава Карелии Артур Парфенчиков, отвечая на вопрос о возможностях деревообрабатывающей промышленности региона. РБК Карелия поговорил с представителями мебельного бизнеса региона и узнал, как уход шведского гиганта сказался на рынке и чего не хватает местным производителям, чтобы занять его место.

Год назад шведская компания IKEA из-за геополитической ситуации приостановила производство на своих фабриках в России, а затем приступила к процедуре продажи своих активов, закрыв розничную сеть из 17 магазинов и 8 студий. В феврале 2023 года сделка была оформлена, поставив таким образом точку в 15-летней истории компании на российском рынке.

Мебельная революция отменяется

В Карелии после ухода компании покупатели начали присматриваться к другой мебели, однако существенного изменения бизнес-ландшафта не произошло, признаются представители бизнеса. «IКЕА была ориентирована на средний класс, после ее закрытия покупатели стали замечать, что есть другие бренды, мы заметили это по росту продаж. Однако нельзя сказать, что произошла революция. Мы, все-таки, были ориентированы на разные ниши. Наш сегмент это уверенный средний плюс и бизнес-класс», — говорит Герман Богалейша, руководитель салона дизайнерской мягкой мебели «Мануфактура».

«Уход IKEA из России никак не сказался на наших продажах. Но мы можем судить только по нашему ассортименту мягкой мебели. Столы и стулья из массива — это не наш основной товар. Наши продажи остались на прежнем уровне со снижением на коэффициент «ситуации в стране» это примерно 20%», — говорят на мебельной фабрике «Afonin Group». Там отмечают, что всплеска продаж не наблюдается из-за того, что в Карелии не было магазина шведского бренда, а онлайн доставки не стали по-настоящему массовыми.

В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России РБК Карелия рассказали, что доля IKEA на рынке составляла всего 2-3%, а практически вся мебель, представленная в магазинах, выпускалась на отечественных предприятиях. «Теперь же бывшие партнеры компании продолжают выпускать продукцию уже под своими брендами. Поэтому ситуация после ухода IKEA существенным образом не изменилась, ни с точки зрения ассортимента, ни с точки зрения ценовых колебаний», — говорит Александр Шестаков, генеральный директор Первой мебельной фабрики, президент Ассоциации.

Первый магазин «IКЕА» открылся в 1958 году в городе Эльмхульт (Швеция). В натоящее время является нидерландской компанией. В группу компаний «Интер ИКЕА» входят Inter IKEA Systems B. V., IKEA of Sweden AB, IKEA Supply AG, IKEA Industry AB и другие, связанные с ними.

Маркетинговый гипноз

Объясняя феномен IKEA на российском рынке, представители бизнеса считают, что причина успеха компании в правильном PR и маркетинге и это, то чего сейчас не хватает отечественным брендам, в том числе и карельским. «Продукцию IKEA выпускали в основном российские производства и мебельные фабрики, мебель получала необычные названия, эффектно демонстрировалась в огромных шоурумах, и люди были буквально загипнотизированы этим», — говорит Герман Богалейша.

Эксперты по бренд-маркетингу называют это способностью создать уникальный опыт клиента прямо в магазине. «С того момента, как покупатель переступает порог IКЕА, он переносится в мир домашнего уюта. Клиент покупает стул, но искренне верит, что он принесет в его жизнь те же положительные эмоции, что он получает прямо сейчас, находясь в магазине», — объясняет Диана Халилова, консультант по бренд-маркетингу.

Еще одним компонентом успешной стратегии компании она называет контакт с молодым поколением потребителей, через проекты устойчивого развития и социальной ответственности, поскольку эта часть населения все больше осознает свое влияние на окружающую среду. Кроме того, чтобы попасть на радар нужной группы потребителей, IKEA делала неоднократные коллаборации с брендами из других индустрий, например, брендом одежды Off-White. «Чтобы заменить IKEA, российским производителям придется вложить значительные средства в создание сильной идентичности бренда. Им также необходимо сосредоточиться на создании уникального потребительского опыта, который привлек бы покупателей и сформировал эмоциональную связь с брендом», — полагает эксперт.

В свою очередь сам бизнес говорит о необходимости создания некоего единого оператора, который мог бы оперировать всеми необходимыми маркетинговыми функциями. «Российские компании производители без такого продавца-гиганта как IКЕА со своими магазинами, никогда не смогут производить и продавать в таких объемах как делала она. Нужен продавец единый как IКЕА, который одновременно будет и организатором продаж и оптовым покупателем у производителей мебели. Он взял бы на себя функции, которые в свое время несла IКЕА, в том числе: дизайн, расчёт себестоимости, закупку по контракту в определенном объеме, рекламу, складирование и продажу», — считают на мебельной фабрике «Afonin Group».

По результатам опроса онлайн-платформы Webbankir, опубликованного ТАСС в сентябре, для жителей России уход IKEA стал одной из значимых потерь потребительского рынка. Об этом тогда сообщили 27,2% респондентов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Карелия
Клуб Слуцкого победил «Наньтун» и вернулся в лидеры чемпионата Китая Спорт, 16:53
Зеленский признал, что Украина устала от конфликта Политика, 16:47
Рэпера Платину депортируют из России после концерта в Томске Общество, 16:45
Литва решила защититься от России «испанскими лошадьми» Политика, 16:39
Илья Ковальчук пообещал скоро ответить на вопрос о продолжении карьеры Спорт, 16:33
«Металлург» выиграл второй матч у «Локомотива» в финале плей-офф КХЛ Спорт, 16:27
В Липецкой области ввели режим воздушной опасности Политика, 16:09
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
МЧС отчиталось о спасении двух человек и 12 кур в зоне паводка Общество, 16:06
«Локомотив» в большинстве не смог обыграть «Рубин» на чемпионате России Спорт, 15:56
ФСБ задержала на границе с Грузией украинца по подозрению в шпионаже Политика, 15:50
Власти Грузии назвали условие отказа от закона об иноагентах Политика, 15:45
Зеленский запретил военным играть в онлайн-казино Политика, 15:31
Джокович снялся с «Мастерса» в Мадриде Спорт, 15:25
Путин поручил направить на зарплаты врачам полученные от ОМС деньги Общество, 15:12