Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

IKEAзамещение. В Карелии оценили последствия ухода шведов с рынка

Фото: Чиженок Александр/PhotoXPress.ru
Фото: Чиженок Александр/PhotoXPress.ru

Мебельные производства Карелии могут заменить покинувшую российский рынок шведскую компанию IKEA. Об этом в феврале на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» заявил глава Карелии Артур Парфенчиков, отвечая на вопрос о возможностях деревообрабатывающей промышленности региона. РБК Карелия поговорил с представителями мебельного бизнеса региона и узнал, как уход шведского гиганта сказался на рынке и чего не хватает местным производителям, чтобы занять его место.

Год назад шведская компания IKEA из-за геополитической ситуации приостановила производство на своих фабриках в России, а затем приступила к процедуре продажи своих активов, закрыв розничную сеть из 17 магазинов и 8 студий. В феврале 2023 года сделка была оформлена, поставив таким образом точку в 15-летней истории компании на российском рынке.

Мебельная революция отменяется

В Карелии после ухода компании покупатели начали присматриваться к другой мебели, однако существенного изменения бизнес-ландшафта не произошло, признаются представители бизнеса. «IКЕА была ориентирована на средний класс, после ее закрытия покупатели стали замечать, что есть другие бренды, мы заметили это по росту продаж. Однако нельзя сказать, что произошла революция. Мы, все-таки, были ориентированы на разные ниши. Наш сегмент это уверенный средний плюс и бизнес-класс», — говорит Герман Богалейша, руководитель салона дизайнерской мягкой мебели «Мануфактура».

«Уход IKEA из России никак не сказался на наших продажах. Но мы можем судить только по нашему ассортименту мягкой мебели. Столы и стулья из массива — это не наш основной товар. Наши продажи остались на прежнем уровне со снижением на коэффициент «ситуации в стране» это примерно 20%», — говорят на мебельной фабрике «Afonin Group». Там отмечают, что всплеска продаж не наблюдается из-за того, что в Карелии не было магазина шведского бренда, а онлайн доставки не стали по-настоящему массовыми.

В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России РБК Карелия рассказали, что доля IKEA на рынке составляла всего 2-3%, а практически вся мебель, представленная в магазинах, выпускалась на отечественных предприятиях. «Теперь же бывшие партнеры компании продолжают выпускать продукцию уже под своими брендами. Поэтому ситуация после ухода IKEA существенным образом не изменилась, ни с точки зрения ассортимента, ни с точки зрения ценовых колебаний», — говорит Александр Шестаков, генеральный директор Первой мебельной фабрики, президент Ассоциации.

Первый магазин «IКЕА» открылся в 1958 году в городе Эльмхульт (Швеция). В натоящее время является нидерландской компанией. В группу компаний «Интер ИКЕА» входят Inter IKEA Systems B. V., IKEA of Sweden AB, IKEA Supply AG, IKEA Industry AB и другие, связанные с ними.

Маркетинговый гипноз

Объясняя феномен IKEA на российском рынке, представители бизнеса считают, что причина успеха компании в правильном PR и маркетинге и это, то чего сейчас не хватает отечественным брендам, в том числе и карельским. «Продукцию IKEA выпускали в основном российские производства и мебельные фабрики, мебель получала необычные названия, эффектно демонстрировалась в огромных шоурумах, и люди были буквально загипнотизированы этим», — говорит Герман Богалейша.

Эксперты по бренд-маркетингу называют это способностью создать уникальный опыт клиента прямо в магазине. «С того момента, как покупатель переступает порог IКЕА, он переносится в мир домашнего уюта. Клиент покупает стул, но искренне верит, что он принесет в его жизнь те же положительные эмоции, что он получает прямо сейчас, находясь в магазине», — объясняет Диана Халилова, консультант по бренд-маркетингу.

Еще одним компонентом успешной стратегии компании она называет контакт с молодым поколением потребителей, через проекты устойчивого развития и социальной ответственности, поскольку эта часть населения все больше осознает свое влияние на окружающую среду. Кроме того, чтобы попасть на радар нужной группы потребителей, IKEA делала неоднократные коллаборации с брендами из других индустрий, например, брендом одежды Off-White. «Чтобы заменить IKEA, российским производителям придется вложить значительные средства в создание сильной идентичности бренда. Им также необходимо сосредоточиться на создании уникального потребительского опыта, который привлек бы покупателей и сформировал эмоциональную связь с брендом», — полагает эксперт.

В свою очередь сам бизнес говорит о необходимости создания некоего единого оператора, который мог бы оперировать всеми необходимыми маркетинговыми функциями. «Российские компании производители без такого продавца-гиганта как IКЕА со своими магазинами, никогда не смогут производить и продавать в таких объемах как делала она. Нужен продавец единый как IКЕА, который одновременно будет и организатором продаж и оптовым покупателем у производителей мебели. Он взял бы на себя функции, которые в свое время несла IКЕА, в том числе: дизайн, расчёт себестоимости, закупку по контракту в определенном объеме, рекламу, складирование и продажу», — считают на мебельной фабрике «Afonin Group».

По результатам опроса онлайн-платформы Webbankir, опубликованного ТАСС в сентябре, для жителей России уход IKEA стал одной из значимых потерь потребительского рынка. Об этом тогда сообщили 27,2% респондентов.

СберПро Интересное

От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

СберПро Промышленность

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Промышленность

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

СберПро Финансы

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

СберПро Интересное

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Интересное

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

СберПро Интересное

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

СберПро Интересное

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 сентября
EUR ЦБ: 98,3 (+0,41)
Инвестиции, 10:35
Курс доллара на 18 сентября
USD ЦБ: 83 (+0,16)
Инвестиции, 10:35
Все новости Карелия
ЦБ поднял курс доллара выше ₽83, курс евро приблизился к ₽99 Инвестиции, 17:53
Моуринью возглавил «Бенфику» Спорт, 17:52
Трамп рассказал, что видел в убитом Чарли Кирке возможного президента США Политика, 17:46
Что такое реферальные программы на криптобиржах Крипто, 17:39
Патриарх Кирилл назвал храмы «бензоколонками» с божественной энергией Общество, 17:35
Трамп заявил, что Путин подвел его Политика, 17:30
Тайна трех домов. Квест с приключениями РБК и ГАЛС, 17:30
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Путин предостерег от соблазна напечатать и раздать деньги Политика, 17:30
От количества к качеству: новый этап развития российского АПК Отрасли, 17:29
Север и истории: как бизнес меняет представление о крае и золотодобыче Тренды, 17:28
Путин предложил подумать над отменой патентов для мигрантов Политика, 17:20
Кабмин запустил льготные кредиты для застройщиков жилья в малых городах Недвижимость, 17:18
Победители двух Олимпиад сенсационно не попали в плей-офф ЧМ по волейболу Спорт, 17:17
Kaspersky заявил о кибератаках на отели для кражи данных с карт гостей Технологии и медиа, 17:16