Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

IKEAзамещение. В Карелии оценили последствия ухода шведов с рынка

Фото: Чиженок Александр/PhotoXPress.ru
Фото: Чиженок Александр/PhotoXPress.ru

Мебельные производства Карелии могут заменить покинувшую российский рынок шведскую компанию IKEA. Об этом в феврале на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» заявил глава Карелии Артур Парфенчиков, отвечая на вопрос о возможностях деревообрабатывающей промышленности региона. РБК Карелия поговорил с представителями мебельного бизнеса региона и узнал, как уход шведского гиганта сказался на рынке и чего не хватает местным производителям, чтобы занять его место.

Год назад шведская компания IKEA из-за геополитической ситуации приостановила производство на своих фабриках в России, а затем приступила к процедуре продажи своих активов, закрыв розничную сеть из 17 магазинов и 8 студий. В феврале 2023 года сделка была оформлена, поставив таким образом точку в 15-летней истории компании на российском рынке.

Мебельная революция отменяется

В Карелии после ухода компании покупатели начали присматриваться к другой мебели, однако существенного изменения бизнес-ландшафта не произошло, признаются представители бизнеса. «IКЕА была ориентирована на средний класс, после ее закрытия покупатели стали замечать, что есть другие бренды, мы заметили это по росту продаж. Однако нельзя сказать, что произошла революция. Мы, все-таки, были ориентированы на разные ниши. Наш сегмент это уверенный средний плюс и бизнес-класс», — говорит Герман Богалейша, руководитель салона дизайнерской мягкой мебели «Мануфактура».

«Уход IKEA из России никак не сказался на наших продажах. Но мы можем судить только по нашему ассортименту мягкой мебели. Столы и стулья из массива — это не наш основной товар. Наши продажи остались на прежнем уровне со снижением на коэффициент «ситуации в стране» это примерно 20%», — говорят на мебельной фабрике «Afonin Group». Там отмечают, что всплеска продаж не наблюдается из-за того, что в Карелии не было магазина шведского бренда, а онлайн доставки не стали по-настоящему массовыми.

В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России РБК Карелия рассказали, что доля IKEA на рынке составляла всего 2-3%, а практически вся мебель, представленная в магазинах, выпускалась на отечественных предприятиях. «Теперь же бывшие партнеры компании продолжают выпускать продукцию уже под своими брендами. Поэтому ситуация после ухода IKEA существенным образом не изменилась, ни с точки зрения ассортимента, ни с точки зрения ценовых колебаний», — говорит Александр Шестаков, генеральный директор Первой мебельной фабрики, президент Ассоциации.

Первый магазин «IКЕА» открылся в 1958 году в городе Эльмхульт (Швеция). В натоящее время является нидерландской компанией. В группу компаний «Интер ИКЕА» входят Inter IKEA Systems B. V., IKEA of Sweden AB, IKEA Supply AG, IKEA Industry AB и другие, связанные с ними.

Маркетинговый гипноз

Объясняя феномен IKEA на российском рынке, представители бизнеса считают, что причина успеха компании в правильном PR и маркетинге и это, то чего сейчас не хватает отечественным брендам, в том числе и карельским. «Продукцию IKEA выпускали в основном российские производства и мебельные фабрики, мебель получала необычные названия, эффектно демонстрировалась в огромных шоурумах, и люди были буквально загипнотизированы этим», — говорит Герман Богалейша.

Эксперты по бренд-маркетингу называют это способностью создать уникальный опыт клиента прямо в магазине. «С того момента, как покупатель переступает порог IКЕА, он переносится в мир домашнего уюта. Клиент покупает стул, но искренне верит, что он принесет в его жизнь те же положительные эмоции, что он получает прямо сейчас, находясь в магазине», — объясняет Диана Халилова, консультант по бренд-маркетингу.

Еще одним компонентом успешной стратегии компании она называет контакт с молодым поколением потребителей, через проекты устойчивого развития и социальной ответственности, поскольку эта часть населения все больше осознает свое влияние на окружающую среду. Кроме того, чтобы попасть на радар нужной группы потребителей, IKEA делала неоднократные коллаборации с брендами из других индустрий, например, брендом одежды Off-White. «Чтобы заменить IKEA, российским производителям придется вложить значительные средства в создание сильной идентичности бренда. Им также необходимо сосредоточиться на создании уникального потребительского опыта, который привлек бы покупателей и сформировал эмоциональную связь с брендом», — полагает эксперт.

В свою очередь сам бизнес говорит о необходимости создания некоего единого оператора, который мог бы оперировать всеми необходимыми маркетинговыми функциями. «Российские компании производители без такого продавца-гиганта как IКЕА со своими магазинами, никогда не смогут производить и продавать в таких объемах как делала она. Нужен продавец единый как IКЕА, который одновременно будет и организатором продаж и оптовым покупателем у производителей мебели. Он взял бы на себя функции, которые в свое время несла IКЕА, в том числе: дизайн, расчёт себестоимости, закупку по контракту в определенном объеме, рекламу, складирование и продажу», — считают на мебельной фабрике «Afonin Group».

По результатам опроса онлайн-платформы Webbankir, опубликованного ТАСС в сентябре, для жителей России уход IKEA стал одной из значимых потерь потребительского рынка. Об этом тогда сообщили 27,2% респондентов.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 16:37
Все новости Карелия
Советник президента Игорь Левитин возглавит совет директоров FESCO Бизнес, 19:45
Испания решила не возвращать посла в Аргентину из-за слов о жене премьера Политика, 19:36
Газпромбанк принял участие в мероприятии «ЕвроТранс» по высадке деревьев Пресс-релиз, 19:30
Эксперт оценил перспективы банковского сотрудничества России и КНР Отрасли, 19:20
РФС перенес рассмотрение дела пошутившего про «денежки на карту» игрока Спорт, 19:07
Минобороны предложило изменить границы России в Балтийском море Политика, 19:00
Львовский уклонист прожил больше недели в лесу и напал на полицейского Политика, 18:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Госдума приняла закон о повышении размера штрафов за некачественные ЖКУ Недвижимость, 18:53
Трехкратный чемпион России из Швеции извинился за выступления за ЦСКА Спорт, 18:49
Курс доллара упал ниже ₽90 впервые с 1 февраля Инвестиции, 18:47
Эволюция франчайзинга: как инновации изменят индустрию РБК Франшизы, 18:43
Как решение прокурора МУС раскололо США и их союзников Политика, 18:35
На форуме РБК эксперт рассказал о психологии принятия решений инвестором Отрасли, 18:30
Преодолеть себя: как избавиться от границ в голове и раскрыть потенциал Pro, 18:24