Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Системный перецеп. В Карелии будут перегружать товары из Европы

Соответствующее постановление правительства РФ вступит в силу 10 октября, срок его действия рассчитан до 31 декабря 2022 года
Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

В октябре вступает в силу запрет о перевозке грузов по территории России странами ЕС, Норвегии, Великобритании и Украины. Эксперты считают, что очереди на границы и дефицит перевозчиков могут привести к неизбежному росту цен на перевозки.

Перецеп на границе

С 10 октября вводится запрет на международные автомобильные перевозки грузов по территории России транспортными средствами, которые зарегистрированы в странах Евросоюза, Норвегии, Великобритании и Украине. Постановление об этом подписано Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным в соответствии с Указом Президента Владимира Путина. Такое решение стало ответным после введения подобных санкций в отношении РФ.

Евросоюз весной 2022 года ввел санкции против российских и белорусских транспортных компаний. С 8 апреля таким компаниям запрещена перевозка грузов по территории Евросоюза, в том числе транзитом. Это решение привело к очередям из грузовиков на пунктах пропуска, в частности, на выезд из Литвы в Беларусь.

Доставка грузов из недружественных стран конечным получателям все же будет осуществляться. Для этого в таможенно-терминальных комплексах в приграничных территориях Карелии, Псковской, Калининградской, Ленинградской и Мурманской областях и Санкт-Петербурге товары с иностранных автомобилей будут перегружать, либо перецеплять на российские и белорусские транспортные средства. Для фур, которые перевозят скоропортящиеся продукты, фармацевтические и медицинские товары, а также, если существует риск потери качественных характеристик, передвижение через границу будет разрешено.

Согласно постановлению правительства РФ, на территории Карелии зоны таможенного контроля располагаются в Костомукшском городском округе, Лахденпохском районе, Лоухском районе и Сортавальском районе.

Дефицит, простои и рост цен

Эксперты в области логистики полагают, что очереди на границы и дефицит перевозчиков могут привести к неизбежному росту цен на перевозки. По оценке, которую приводил «Коммерсантъ», падение объемов перевозки грузов наземным транспортом к концу года в целом по России составит не менее 20%. При этом в ближайшее время игроки рынка логистики ожидают роста тарифов на 20–30%.

В Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики рассказали РБК Карелия, что рынок в настоящее время ведет себя крайне нестабильно.

«С момента объявления о предстоящих ограничениях на въезд перевозчиков из ЕС волатильность ставок на отдельных направлениях начинается от 10% и достигает уже 30%», — говорит исполнительный директор Союза Ольга Федоткина.

На ценообразование, как объясняет эксперт влияет сразу несколько факторов. Это и ограничение на вывоз топлива, раньше экономия на цене российского топлива закладывалась в цену, и сокращение предложений по транспорту готовому к загрузкам в направлении РФ. «Только за прошедшие выходные фиксируется сокращение предложений на 30%, и дальше дефицит будет только расти. Увеличение простоя на пограничных пунктах также приведет к повышению стоимости перевозок», — говорит эксперт.

По ее словам, сейчас наблюдается отток транспорта с рынка локальных перевозок на выполнение перевозок из международных направлений по РФ, что с учетом текущей ситуации может вызвать дополнительную инфляцию на этом рынке. «Это еще один очевидный риск, с учетом сезонности, который в ближайшее время окажет влияние на ценообразование», — отмечает Ольга Федоткина.

Повтор публикации от 04.10.2022

СберПро Интересное

От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

СберПро Промышленность

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Промышленность

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

СберПро Финансы

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

СберПро Интересное

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Интересное

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

СберПро Интересное

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

СберПро Интересное

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 сентября
EUR ЦБ: 98,3 (+0,41)
Инвестиции, 10:35
Курс доллара на 18 сентября
USD ЦБ: 83 (+0,16)
Инвестиции, 10:35
Все новости Карелия
Собянин оценил ситуацию с налогами на примере соседей с равным доходом Экономика, 13:07
«Билайн» запустил платформу селф-сервиса Smart MVNO для бизнеса Отрасли, 13:07
У школьников начали выманивать коды от «Госуслуг» под предлогом дневника Общество, 13:06
Игрок «Ахмата» вернул фанату майку, которую забрал из-за отмены удаления Спорт, 13:05
На попавшем под атаку дронов предприятии «Газпрома» начался пожар Общество, 13:04
Politico раскрыло, как Польша «душит» экономику Евросоюза Экономика, 13:01
Кремль заявил, что дата послания Путина еще не определена Политика, 13:00
Учитесь в комьюнити профессионалов Мини-MBA
Занять место
Кремль рассказал об указе по увольнению Дмитрия Козака Политика, 13:00
ВТБ предупредил об изменении ставок по вкладам с 19 сентября Инвестиции, 13:00
Спасатели достали тела всех пятерых утонувших в Забайкалье ученых Общество, 12:43
Сборная России без турниров заняла лучшее за 5 лет место в рейтинге ФИФА Спорт, 12:39
Силуанов пошутил о бокале вина в день для работающих москвичей Вино, 12:38
Сколько заключенных помиловал Лукашенко в 2025 году. Инфографика Политика, 12:38
Силуанов назвал принцип определения цены на продажу Домодедово Экономика, 12:35