Звуковую рекламу в центре Петрозаводска отключили после вмешательства ФАС
Владелец магазина в центре Петрозаводска отключил звуковую рекламу, нарушавшую требования законодательства. Об этом сообщили в карельском управлении Федеральной антимонопольной службы России.
По информации ведомства, аудиоролик транслировался через колонки на фасаде здания торгового центра «ЦУМ» на проспекте Ленина. При этом, согласно закону «О рекламе», нельзя распространять рекламные аудиоролики, используя оборудование, которое расположено на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений. За подобное нарушение индивидуальные предприниматели привлекаются к административной ответственности как должностные лица. Так, в конкретном случае бизнесмену грозил штраф в размере от 4 до 20 тыс. руб. Однако, если нарушитель ранее не привлекался к административной ответственности, ему объявляют предупреждение.
Всего с начала года в Карелии зафиксировали 20 нарушений закона «О рекламе» — ровно столько же, сколько за аналогичный период 2024 года. Об этом в ответе на запрос РБК Карелия рассказали в антимонопольной службе. В части распространения звуковой рекламы установлены четыре факта, это самые частные нарушения. Кроме того, предприниматели и организации нарушали законодательство в части требований к смс-рекламе. Также были нарушения со стороны кредитных и микрофинансовых организаций при распространении рекламы кредитных услуг. «Причинами нарушений являются несоблюдение требований законодательства о рекламе, а также несоответствие рекламы нормам законодательства», — отметили в УФАС.
В прошлом году за нарушение закона «О рекламе» карельским банкам назначили штрафы на 500 тыс. руб. По данным антимонопольной службы, ПАО КБ «УБРИР» (Уральский банк реконструкции и развития), ООО «ХКФ Банк» (Хоум Кредит Банк) и АО «Тинькофф Банк» нарушили правила рассылки рекламных сообщений без согласия абонента.
В середине этого года ФАС возбудила дело против T-банка за нарушение закона о рекламе. В радийном рекламном ролике говорилось о «переводах без границ», но компания не упомянула о важных условиях — лимите до 20 тыс. руб. и комиссии 1,5% за переводы в другие банки. Как считают в ведомстве, из-за этого потребители не могли получить важную для принятия решения информацию и могли быть введены в заблуждение.