В Сортавале хотят создать государственные причалы для туристических судов

В карельской Сортавале власти обратились в министерство имущественных и земельных отношений с просьбой предоставить земельные участки, пригодные для создания причалов. Об этом в беседе с РБК Карелия сообщил глава администрации округа Сергей Крупин.
Ранее о ситуации, которая сложилась с перевозками водным транспортом в Сортавале, местные предприниматели рассказали бизнес-омбудсмену Елене Гнетовой. В прибрежной зоне акватории залива Ляппяярви Ладожского озера вид разрешенного использования земли изменился с размещения и эксплуатации базы стоянки маломерных судов на зону с особыми условиями использования территорий. В связи с этим, по словам предпринимателей, администрация не продлила выданные разрешения на использование земельных участков для посадки и высадки пассажиров с экскурсионных катеров.
Владельцы бизнеса по перевозке пассажиров вынуждены пользоваться услугами коммерческих причалов, стоимость которых постоянно меняется. А цена, которую запрашивают собственники причалов, не устраивает перевозчиков.
Как рассказывает Сергей Крупин, существовавшая база стоянки маломерных судов в заливе Ляппяярви была временным решением. «Четыре года назад на территории города не было ни одного официального причала. По инициативе предпринимателей и главы республики приняли решение разместить временные причалы в районе улицы Ленина. Однако это незаконно, согласно градостроительному кодексу и постановлению правительства о перечне исторических поселений. Но мы пошли навстречу нашим предпринимателям», — рассказывает глава муниципалитета.
С тех пор в городе появились четыре пирса, где могут швартоваться маломерные суда. Сейчас из зарегистрированных в округе 3,2 тыс. маломерных судов 240 занимаются туристическими перевозками, однако предоставить каждому перевозчику личный причал физически невозможно, объясняет Крупин. Администрация рассматривает возможность организации причалов, в том числе на земле, которую может предоставить Минимущество по заявке округа. «Хотелось бы отметить, что мы в силу своих полномочий не можем контролировать водные объекты, поэтому работаем с земельными участками. Но предприниматели должны входить в законные рамки и пользоваться законными причалами», — добавляет руководитель муниципалитета. Еще одним вариантом решения проблемы глава администрации назвал объединение всех перевозчиков для строительства единой инфраструктуры для стоянки судов.
По мнению Сергея Крупина, в сложившейся ситуации для решения всех сложностей необходим диалог между предпринимателями, администрацией и владельцами сертифицированных пирсов. «Это не болезнь, это некоторые шероховатости нашего роста как туристического города», — заключил глава округа.
Как уже сообщалось, на Сортавальский муниципальный округ приходится 80% туристического потока в республике. Ежегодно его посещают более миллиона туристов из России и других стран. Популярность округа обусловлена богатой историей, архитектурным наследием, географической близостью к Санкт-Петербургу и Петрозаводску. Кроме того, большинство достопримечательностей находятся в легкой доступности.
С 2025 года в округе начали взимать туристический налог. За первый квартал бюджет муниципалитета пополнился 2,5 млн руб. В местной администрации собирают идеи жителей, на что их можно потратить.