Финский производитель одежды покинул российский рынок
Финский производитель детской одежды Reima завершил выход с российского рынка. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на официальное заявление компании. Новым собственником бизнеса, как следует из заявления, стала «группа локальных инвесторов». В компании уточнили, что персонал Reima в российской дочерней компании перешел на работу к новому владельцу. По данным «СПАРК-Интерфакса» 75% ООО «Рейма» перешло к АО «Валан Менеджмент», еще 25% получило ООО «ДМ Капитал» (структура сети магазинов детских товаров «Детский мир»).
О реструктуризации и начале ухода с российского рынка компания объявила в феврале 2022 года. На тот момент у Reima было семь магазинов в России, которые временно закрылись в марте 2022 года, однако франчайзинговые точки продолжали торговать продукцией компании. Использование бренда Reima франчайзинговыми предпринимателями было прекращено после переходного периода в июне прошлого года.
Компания Reima была представлена в России двумя брендами — Reima и Lassie, которые сотрудничали, в том числе, с «Детским миром». В 2021 году чистый объем продаж Reima составил €147 млн, 90% из которых были получены за пределами Финляндии.
Ранее стали известны финские компании с наибольшими убытками после ухода из России. В их число, в частности, попал концерн Ponsse, поставлявший лесозаготовительную технику предприятиям Карелии. Крупные убытки также понесли компании Finnair, Nokian Tyres, YIT и другие.