Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Без фото и сервисов. Карельский SMM в поисках новых digital-инструментов

Карельские предприниматели в сфере SMM о том, как работают в условиях ухода иностранных социальных сетей и поиске новых площадок для проектов
Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

В мае спрос на маркетологов и специалистов по рекламе в России вырос на 17% по данным SuperJob. Одновременно с этим стало известно об окончательном уходе с российского рынка популярного сервиса по созданию креативов — Canva и бесплатного стокового фотобанка Pixabay. Карельские предприниматели в сфере SMM рассказали РБК Карелия, чем заменяют популярные сервисы и как изменился запрос клиентов.

Массовый исход и VPN

Запрет западных социальных сетей повлек за собой массовую миграцию из одних социальных сетей в другие. И в этом процессе Карелия не стала исключением. Как рассказали РБК представители smm-компаний, бюджеты, которые были запланированы их клиентами для продвижения в digital, после принятых решений, стали перераспределяться между другими инструментами, в первую очередь — в «ВКонтакте» и «Яндекс».

«Сейчас для наших клиентов мы ищем новые каналы для рекламы, по сути, Яндекс и VK Group, куда входит социальная сеть ВКонтакте, Одноклассники и рекламная сеть mail.ru — стали монополистами, это не есть хорошо, реклама (здесь — прим. РБК Карелия) в моменте подорожала по стоимости до 50%», — говорит Сеймур Исмаилов, руководитель QQ Marketing. Среди клиентов компании популярные в Петрозаводске сети быстрого питания, рестораны и магазины.

По данным аналитиков, с момента блокировок «ВКонтакте» только в начале марта было создано 120 тысяч новых бизнес-сообществ, а трафик в сообществах вырос в 3-4 раза. Однако не все смогли адаптироваться к новой площадке. «Мы всегда специализировались на «ВКонтакте». Проекты, которые работали только с зарубежным инструментом, в виду своих специфик не смогли закрепиться в отечественной соцсети. С тем, что спрос вырос я не согласен. Все экономят, меньше пользуются услугами специалистов, стараются все делать сами», — отмечает Валерий Пудовкин, интернет-маркетолог, руководитель маркетингового агентства PERFORMANCE.

Среди тех, кто не смог подстроиться под новые условия специалисты называют бизнес, ориентированный на визуальные эффекты — фото и видеоконтент — сферу бьюти, ресторанный бизнес и e-commerce, который развивался с помощью инфлюенсеров.

С уходом популярных сервисов по созданию креативов и бесплатных фотобанков перед digital-индустрией возник еще один вызов. Российские приложения и сервисы по уровню функциональности пока уступают зарубежных инструментам. Как рассказали опрошенные РБК эксперты, часть из них планирует продолжать использовать сервисы с помощью VPN. «Из отечественных заменителей можно попробовать сервис «Supa», но по уровню шаблонов и функциональности «Canva» — однозначно, лидер», — говорит Сеймур Исмаилов.

Другая часть не заметила ухода, так как использовала в работе другие ресурсы, пока доступные: «На мне уход никак не отразился, я использую Photoshop», — говорит маркетолог Денис Довольнов. Photoshop сейчас доступен для тех, кто приобрел его до марта 2022 года. Правда, оформленные ранее подписки продолжают работать и российские пользователи смогут их продлить.

Таргета больше, денег меньше?

О новой тенденции малого бизнеса — самостоятельно вести рекламные кампании в социальных сетях говорит большинство экспертов. По словам маркетолога Дениса Довольнова, спрос на обучение таргетированной рекламе в «ВКонтакте» вырос примерно в 2 раза. «У многих перестала работать таргетированная реклама в иностранных сетях, и они стали переходить на российские», — поясняет специалист.

Трудности, с которыми столкнулась digital-индустрия, ожидаемо отразились на доходах компаний, предлагающих smm-продвижение. «Наш фокусный продукт — комплексный SMM, куда ранее входило полное ведение клиента в соц. сетях под ключ — контент-менеджмент, таргетированная реклама, продюсирование съемок, написание текстов и т.д. Кто-то из клиентов решил оставить ведение своих профилей в зарубежных сетях, а кто-то нет, поэтому в целом, наши цены остались либо на прежнем уровне, либо понизились на 10-15%», — говорит Сеймур Исмаилов.

Другие представители рынка говорят о проседании в доходах до 30%. «Требования заказчиков не сказал бы что изменились. Ушел определенный процент клиентов, с которым мы работали в зарубежных сетях, но пришли те, с кем работаем во «ВКонтакте». Сейчас возвращаемся к зимним показателям», — говорит Валерий Пудовкин.

Однако избежать сокращения доходов, оказывается, можно, если занять более узкую нишу в сфере услуг. Блогер и эксперт вертикальных роликов Рита Тугарина (совокупно около 5 тыс. подписчиков) говорит, что с конца февраля из-за блокировки соцсетей она фактически потеряла источник дохода, но переориентировалась на инструменты отечественных социальных сетей — ВК Клипы и усилила направление консультаций в мае увеличила свой доход в 2 раза.

«Я не верю, что зарубежные сети окажутся от российского рынка — слишком большая потеря аудитории. При этом у российских разработчиков сервисов и бизнеса сейчас есть возможность разработать новые продукты и улучшить уже созданные», — отметила блогер.

В январе 2022 года в России насчитывалось 106 миллионов пользователей социальных сетей, это примерно 72,7% общей численности населения. За три месяца с 24 февраля число активных авторов контента в соцсетях в России снизилось на 10%. По оценкам аналитиков, уход из России крупных иностранных игроков рекламного рынка, повлекший сокращение большого рекламного «инвентаря», привел к падению на текущий момент в районе 10-20%.

Повтор материала от 02.06.2022

СберПро Интересное

От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

СберПро Промышленность

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Промышленность

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

СберПро Финансы

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

СберПро Интересное

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Интересное

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

СберПро Интересное

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

СберПро Интересное

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 сентября
EUR ЦБ: 99,33 (-0,41)
Инвестиции, 17:16
Курс доллара на 13 сентября
USD ЦБ: 84,38 (-1,28)
Инвестиции, 17:16
Все новости Карелия
Следователь по делу Яшина сообщила о наличии у него гражданства Политика, 18:53
КХЛ выбрала город для Матча звезд в 2026 году Спорт, 18:49
Капитализация Alphabet впервые в истории превысила $3 трлн Инвестиции, 18:38
Тренера группы Тутберидзе не пустили с Петросян на олимпийский отбор Спорт, 18:34
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:30
Зачем люди покупают искусство. Монологи коллекционеров и художников РБК и СберПервый, 18:30
Россиянам рассказали, почему осенью могут появиться помехи в телеэфире Общество, 18:28
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
В зоне военной операции погиб отец пятерых детей Общество, 18:25
Американский бизнес назвал главное условие возвращения в Россию
РАДИО
Бизнес, 18:21
МИД Норвегии вызвал посла России из-за беспилотников в Польше Политика, 18:18
Франция не стала ограничивать выдачу Шенгена россиянам Политика, 18:15
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
«Газпром» предупредил о приостановке поставок газа в Армению Бизнес, 18:11
Путин заявил, что российская экономика должна пройти по острому лезвию Политика, 18:09